Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие акты местного самоуправления обладают наибольшей юридической силой?Стр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Введение в специальность»
Направление подготовки бакалавра 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Тип образовательной программы академический бакалавриат
Профиль подготовки бакалавра Муниципальное управление
Формы обучения очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург Автор(ы)
Рассмотрена на заседании кафедры муниципального управления и социальных технологий от 29 августа 2016 г., протокол № 1.
Одобрена на заседании учебно-методической комиссии по направлению подготовки бакалавра 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление» (бакалаврская программа «Муниципальное управление») от 30 августа 2016 г., протокол № 1.
СОГЛАСОВАНО
1. Цели освоения дисциплины
Цельосвоения дисциплины «Введение в специальность» – получение представления об избранной профессии, её месте в структуре профессиональной деятельности и положениях, необходимых для дальнейшего освоения дисциплин учебного плана. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования 2.1 Учебная дисциплина относится к блоку Б1, вариативной части, обязательным дисциплинам. 2.2 Дисциплина проводится в 1-м семестре первого курса и является базовой для изучения последующих дисциплин учебного плана. 2.3 Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: 2.3.1. Б1.Б.12 – Основы государственного и муниципального управления 2.3.2. Б1.Б.13 – Государственная и муниципальная служба 2.3.2. Б1.Б.19 – Этика государственной и муниципальной службы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины а) общекультурные: – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); б) общепрофессиональные: – владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); в) профессиональные: – умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); – способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); – способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – теоретические основы государственного и муниципального управления; – методы работы с законодательной базой ГМУ; Уметь: – применять знания при анализе и прогнозе взаимодействий в системе «субъект-объект»; – раскрывать современные проблемы политики в сфере государственного и муниципального управления в России; – выделять первостепенные факторы, влияющие на деятельность в сфере государственного и муниципального управления. Владеть: – навыками анализа нормативно-правовой базы государственного и муниципального управления; – терминологическим аппаратом дисциплины.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 час.
Содержание дисциплины
Структура дисциплины
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На лекционных занятиях используется интерактивная форма лекции: лекция-диалог. На лекциях и на практических занятиях используются методы анализа и решения конкретных ситуаций, используются репродуктивные (моделирование ситуаций) и интерактивные (групповые проекты, творческие задания) методы обучения. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся составляют не более 50 % аудиторных занятий.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Примерные темы рефератов (докладов)
1. Становление науки государственного управления. 2. Развитие государственного управления в России.
3. Предмет и методы изучения государственного управления. 4. Государственный менеджмент. 5. Государственная служба в России. 6. Правовые основы государственной службы в современной России. 7. Государственная должность в структуре государственной службы. 8. Теоретическая и методологическая основа государственного управления. 9. Система государственного управления. 10. Законодательная основа государственного управления. 11. Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие. 12. Анализ современного законодательства о государственной службе. 13. Правовое регулирование государственной службы. 14. Государственная должность: сущность и типология. 15. Особенности прохождения государственной службы. 16. Социально-правовой статус государственных служащих. 17. Ограничения и гарантии на государственной службе. 18. Проблемы социальной защищенности государственных служащих. 19. Разработка карьерной стратегии государственного служащего. 20. Подготовка профессионально-компетентного работника государственной службы. 21. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 22. Анализ современного качественного состава государственных служащих региона. 23. Совершенствование процесса формирования кадрового резерва государственной службы. 24. Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества. 25. Повышение эффективности оценки деятельности государственных служащих. 26. Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного управления. 27. Эффективность деятельности органов власти: критерии оценки. 28. Анализ моделей оценки эффективности государственной службы. 29. Технологии повышения эффективности государственной службы. 30. Эффективность государственной службы. 31. Информационное обеспечение эффективного управления. 32. Реформа государственной службы в России. 33. Ход и перспективы административной реформы в Российской Федерации. 34. Приоритетные направления административной реформы. 35. Преобразования системы федеральных органов исполнительной власти. 36. Реформа органов законодательной власти Российской Федерации. 37. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации. 38. Предоставление государственных услуг гражданам и организациям. 39. Зарубежный опыт организации государственной службы. 40. Проблемы адаптации зарубежного опыта организации государственной службы к современным российским условиям.
Методические рекомендации для выполнения тестовых заданий
Непременной сопутствующей процедурой преподавания любой дисциплины является контроль уровня усвоения учебного материала. В настоящее время среди разнообразных форм контроля в учебном процессе стали активно применяться тестовые задания, которые позволяют относительно быстро определить уровень знаний испытуемого. Тестовые задания, несомненно, являются одними из научно обоснованных процедур для выявления реального качества знания у испытуемого студента. Впрочем, тестирование не может заменить собой другие педагогические средства контроля, используемые сегодня преподавателями. В их арсенале остаются устные экзамены, контрольные работы, опросы студентов и другие разнообразные средства. Они, как известно, обладают своими преимуществами и недостатками и поэтому наиболее эффективны при их комплексном применении в учебной практике. Каждое из перечисленных средств применяется преподавателями на определенных этапах изучения дисциплины. Пожалуй, самое главное преимущество тестов заключается в том, что они позволяют преподавателю и самому студенту при самоконтроле провести объективную и независимую оценку уровня знаний в соответствии с общими образовательными требованиями. Наиболее важным положительным признаком тестового задания является однозначность интерпретации результатов его выполнения. Благодаря этому процедура проверки может быть доведена до высокого уровня автоматизма с минимальными временными затратами. При проведении тестирования степень сложности предлагаемых вопросов определяется преподавателем в зависимости от уровня подготовленности группы. Однако все варианты тестовых заданий содержат группы вопросов по различным темам и проблемам государственного и муниципального управления, что предполагает наличие у студентов знаний по всему курсу. Тестовые задания включают 5 вариантов по 20 вопросов в каждом. На вопросы 1-17 имеется четыре варианта ответа, из которых испытуемые могут выбрать ТОЛЬКО ОДИН правильный. Задания 18-20 составлены для установления соответствия между информацией, содержащейся в первом столбике, с информацией, помещенной второй столбик. Полученные результаты суммируются. Критерии оценки знаний. По итогам курса «Введение в специальность» студенты сдают зачет. Поэтому применяются следующие критерии оценки их знаний: – если студент ответил правильно менее чем на 51 % вопросов, то дисциплина считается неусвоенной, и он получает оценку «не зачтено»; – если студент ответил правильно на 51 % вопросов и более, то дисциплина считается усвоенной, и он получает оценку «зачтено»;
Образцы тестовых заданий
ВАРИАНТ № 1
Задание № 1. Выберите один правильный ответ: Что такое государство? а) строение, внутреннее устройство власти, его органов и механизмов по всей вертикали сверху донизу; б) социально-политическая организация общества, обладающая публичной властью, имеющая собственную структуру управления и функции, которые связанны с реализацией властных полномочий и взаимодействием на различные сферы и области человеческой деятельности; в) система методов, приемов и средств, с помощью которых осуществляется государственная власть; г) объединение группы лиц на определённой территории для достижения поставленных целей.
Задание № 8. Выберите один правильный ответ: Какой из органов исполнительной власти не имеет статуса министерства? а) иностранных дел; б) внутренних дел; в) исполнения наказаний; г) природных ресурсов.
Задание № 9. Выберите один правильный ответ: ВАРИАНТ № 2
Задание № 1. Выберите один правильный ответ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Введение в специальность»
Направление подготовки бакалавра 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Тип образовательной программы академический бакалавриат
Профиль подготовки бакалавра Муниципальное управление
Формы обучения очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург Автор(ы)
Рассмотрена на заседании кафедры муниципального управления и социальных технологий от 29 августа 2016 г., протокол № 1.
Одобрена на заседании учебно-методической комиссии по направлению подготовки бакалавра 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление» (бакалаврская программа «Муниципальное управление») от 30 августа 2016 г., протокол № 1.
СОГЛАСОВАНО
1. Цели освоения дисциплины Цельосвоения дисциплины «Введение в специальность» – получение представления об избранной профессии, её месте в структуре профессиональной деятельности и положениях, необходимых для дальнейшего освоения дисциплин учебного плана. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования 2.1 Учебная дисциплина относится к блоку Б1, вариативной части, обязательным дисциплинам. 2.2 Дисциплина проводится в 1-м семестре первого курса и является базовой для изучения последующих дисциплин учебного плана. 2.3 Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: 2.3.1. Б1.Б.12 – Основы государственного и муниципального управления 2.3.2. Б1.Б.13 – Государственная и муниципальная служба 2.3.2. Б1.Б.19 – Этика государственной и муниципальной службы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины а) общекультурные: – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); б) общепрофессиональные: – владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); в) профессиональные: – умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); – способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); – способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – теоретические основы государственного и муниципального управления; – методы работы с законодательной базой ГМУ; Уметь: – применять знания при анализе и прогнозе взаимодействий в системе «субъект-объект»; – раскрывать современные проблемы политики в сфере государственного и муниципального управления в России; – выделять первостепенные факторы, влияющие на деятельность в сфере государственного и муниципального управления. Владеть: – навыками анализа нормативно-правовой базы государственного и муниципального управления; – терминологическим аппаратом дисциплины.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 час.
Содержание дисциплины
Структура дисциплины Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Образовательные технологии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.133 с.) |