Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не равны живые и мертвые. Воистину, аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле. (35:22)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментируя этот аят ханафитский имам ат-Тафтазани (792 г/х) сказал: «В этом аяте Всевышний сравнил неверующих с мертвыми. И нет никаких разногласий в том, что мертвый не слышит» «Шарх уль-Макасид» 5/116. » * $yJ¯RÎ) Ü=ÉftGó¡o tûïÏ%©!$# tbqãèyJó¡o ¢ 4tAöqyJø9$#ur ãNåkçZyèö7t ª!$# §NèO Ïmøs9Î) tbqãèy_öã ÇÌÏÈ «Отвечают только те, кто слышит. А мертвых Аллах воскресит, после чего они будут возвращены к Нему». (6:36). Как видно из этого аята, Всевышний выделил две категории людей: 1. Те, кто слышит. 2. Мертвые. И если бы мертвые были из тех, кто слышит, то это деление было бы неправильным. Поэтому один из имамов ханафитского мазхаба – имам аль-Джанжухи (1323 г/х), комментируя этот аят, сказал: «Здесь Всевышний сравнил неверующих с мертвыми в том, что они не слышат. Отсюда мы понимаем, что мертвые не слышат, а иначе сравнение было бы неправильным» «аль-Каукаб ад-Дуррий» с. 319. tPöqtur öNèdçà³øtwU $YèÏHsd §NèO ãAqà)tR tûïÏ%©#Ï9 (#qä.uõ°r& öNä3tR%s3tB óOçFRr& ö/ä.ät!%x.uà°ur 4 $uZù=tsù öNæhuZ÷t/ (tA$s%ur Nèdät!%x.uà° $¨B ÷LäêYä. $tR$Î) tbrßç7÷ès? ÇËÑÈ 4s"s3sù «!$$Î/ #JÍky $uZoY÷t/ öNä3uZ÷t/ur bÎ) $¨Zä. ô`tã öNä3Ï?y$t6Ïã úüÎ=Ïÿ»tós9 ÇËÒÈ «В тот день Мы соберем их вместе, а потом скажем многобожникам: «Оставайтесь на своих местах вместе со своими сотоварищами». Потом Мы разделим их, и сотоварищи скажут им: «Вы вовсе не поклонялись нам. Довольно того, что Аллах является Свидетелем между нами и вами. МЫ НЕ ВЕДАЛИ О ВАШЕМ ПОКЛОНЕНИИ». (10:28-29). И даже лучшие из числа пророков Аллаhа Мухаммад и Иса да благославит их Аллаh и приветствует не знают что происходит в этом мире после их смерти и отделены от этого мира преградой. Ибн ‘Аббас рассказывал: «Однажды посланник Аллаха обратившийся к нам с увещанием, сказал: «О, люди, поистине, будете вы собраны к Аллаху Всевышнему босыми, нагими и необрезанными, ибо Аллах Всевышний сказал: «… как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем (обещанное)!» (Пророки, 104). И первым из сотворённых, кого в День воскрешения покроют одеждой, будет Ибрахим (мир ему), а потом приведут некоторых людей из общины моей и повлекут их налево (к Аду), и тогда я скажу: «О, Господь, это - мои сподвижники!», - а мне будет сказано: «Поистине, НЕ ЗНАЕШЬ ТЫ, КАКИЕ НОВШЕСТВА ВВЕЛИ ОНИ ПОСЛЕ ТЕБЯ!» И тогда я скажу то, что раньше сказал праведный раб (пророк ‘Иса): «И Я БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ О НИХ, пока НАХОДИЛСЯ СРЕДИ НИХ, а после того, как Ты УПОКОИЛ МЕНЯ, Ты Сам НАБЛЮДАЛ ЗА НИМИ, Ты - всему Свидетель. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты - Всемогущий, Мудрый!» (Трапеза, 117-118). И тогда мне будет сказано: «Поистине, не прекращали они отступаться с тех пор, как ты с ними расстался!» (аль-Бухари 4625, Муслим 2860.) И если таково положение пророков, то каково же положение тех кто намного меньше них по своему положению, к кому взывают и обращаются с мольбами разные заблудшие невежды многобожники. $pkr'¯»t â¨$¨Y9$# (#rßç6ôã$# ãNä3/u Ï%©!$# öNä3s)n=s{ tûïÏ%©!$#ur `ÏB öNä3Î=ö6s% öNä3ª=yès9 tbqà)Gs? ÇËÊÈ Ï%©!$# @yèy_ ãNä3s9 uÚöF{$# $V©ºtÏù uä!$yJ¡¡9$#ur [ä!$oYÎ/ tAtRr&ur z`ÏB Ïä!$yJ¡¡9$# [ä!$tB ylt÷zr'sù ¾ÏmÎ/ z`ÏB ÏNºtyJ¨V9$# $]%øÍ öNä3©9 (xsù (#qè=yèøgrB! #Y#yRr& öNçFRr&ur cqßJn=÷ès? ÇËËÈ «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, в то время, как вы ЗНАЕТЕ». (2:21-22). Сказал имам Ибн Касир: «Смысл этого аята в том, что Аллах – Творец, Наделяющий уделом, Властелин бытия и тех, кто в этом бытие живет. А раз так, значит Он достоин того, чтобы вы поклонялись Ему Одному и не придавали Ему в этом сотоварищей» [1]. После чего имам Ибн Касир продолжил: «Посему никого не равняйте с Аллахом, в то время, как вы знаете», - т.е. не придавайте Аллаху в сотоварищи того, кто не приносит ни пользы, ни вреда, ведь вы знаете, что нет у вас другого Господа, который наделяет вас уделом» [2]. Этими и подобными аятами Всевышний призывает многобожников задуматься над их глупостью и несправедливостью: абсолютно всем они обязаны одному Аллаху, но, несмотря на это, поклоняются не только Ему одному. Итог
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.006 с.) |