РАЗДЕЛ VII. Мировая политика и международные отношения. 230 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ VII. Мировая политика и международные отношения. 230



Тема 20. Мир как политическая система. 230

20.1. Мировая политика как научная дисциплина. 231

Основные парадигмы в мировой политической теории. 231

Либеральная парадигма (Дж. Локк, И. Кант, Ж.-Ж. Руссо, Дж. Ст. Милль, А. Смит) 232

Неомарксистская парадигма (И. Валлерстайн, А.Г. Франк, Р.У. Кокс) 232

Постмодернистская парадигма (Дж.Д. Дериан, K.T. Споландер, А. Вендт, Дж. Гольштейн) 232

20.2. Основные категории мировой политики как научной дисциплины.. 232

Соотношение мировой политики и международных отношений. 232

Природа мировой политики: основные интерпретации в политической науке. 233

Национальный интерес и национальная безопасность. 234

20.3. Международные отношения: теория и практика. 235

Типология международных отношений. 235

Тенденции современного этапа международных отношений. 236

Россия в системе современных международных отношений. 237

20.4. Политическая структура мира XXI в. 238

Факторы новой конфигурации мирового порядка XXI в. 238

Модели мирового политического порядка XXI в. 239

Контрольные вопросы к теме. 240

Логические задания и проблемные вопросы.. 240

РАЗДЕЛ VIII. Прикладная политология. 240

Тема 21. Политический маркетинг. 241

21.1. Политический маркетинг как средство политической мобилизации. 241

Рынок в политике и экономике: общее и особенное. 241

Понятие и назначение политического маркетинга. Маркетинговая стратегия. 243

Стадии и разновидности политического маркетинга. 244

21.2. Маркетинг избирательной кампании. 246

Маркетинговая стратегия избирательных кампаний. 246

21.3. Пошаговая технология планирования маркетинговой стратегии избирательной кампании. 247

Первая предварительная стадия. 247

Вторая стадия — основная. 248

Третья стадия — заключительная. 249

Маркетинговое исследование. 249

Политическая реклама. 251

Личный имидж кандидата. 252

21.4. Маркетинг избирательной кампании в России. 255

Особенности российского избирательного маркетинга. 255

Модели электорального поведения в России. 257

Контрольные вопросы к теме. 258

Логические задания и проблемные вопросы.. 259

Тема 22. Политический менеджмент. 259

22.1. Парадигмы политического менеджмента. 259

Подходы к типологии процесса принятия решений. 259

Стадии принятия политического решения. 260

Стили политики. 261

Контрольные вопросы к теме. 262

Логические задания и проблемные вопросы.. 262

Заключение. 262

Словарь терминов. 263

Оглавление. 265

 


 

От автора

Политика представляет собой универсальное измерение человеческой жизни, которое не зависит от конкретного общества и набора политических институтов. Она проявляет себя в нескольких смыслах:

· • как способ организации и функционирования общества с помощью власти;

· • как процесс достижения и поддержания целостности и одновременно столкновения, борьбы и согласования разнородных интересов групп;

· • как управление обществом со стороны элиты с помощью политических институтов.

Концептуальное осмысление этого сложного и многомерного мира политики востребовало становления самостоятельной области знания, именуемой политической наукой. Термин «политическая наука» (political science) употребляется для обозначения особой академической дисциплины, которая оформилась после Второй мировой войны. Ее повсеместное признание в большинстве стран мира связано с образованием в 1949 г. Международной ассоциации политических наук. С тех пор политология стала важным фактором воспитания полноценных граждан. На Западе она вошла во все университетские программы.

В России политология в качестве самостоятельной академической дисциплины получила права гражданства в 90-х годах XX в. Она стала преподаваться в вузах и средней школе как обязательный предмет. Ее востребованность обусловлена началом перехода российского общества к свободе, рыночной экономике, что заметно повысило интерес к политике у людей, ставших активными участниками социальных изменений. Политическая наука была призвана объяснить стремительные экономические, политические, психологические и культурные трансформации российского общества.

Кроме того, глубокое изучение политики важно для более широкого понимания гражданами своей роли и места в обществе, формирования у них ощущения собственной значимости и сопричастности к делам общества, выработки активной жизненной позиции. Развитая способность анализировать и интерпретировать политические процессы вырабатывает у индивида умение самостоятельно ориентироваться в мире политики, в каком бы качестве он ни выступал: в качестве сознательного гражданина, кандидата на государственную должность, рационального избирателя и т.д.

Настоящий учебник имеет ряд принципиальных отличий от уже существующих.

Во-первых, он написан в контексте сравнительного анализа политической теории и практики западного и отечественного опыта. Это способствует более глубокому пониманию логики и содержания современного политического процесса в России, выявлению его особенностей по сравнению со странами Востока и Запада.

Во-вторых, политика анализируется в контексте культуры рассматриваемых обществ. Культурная составляющая политики позволяет лучше понять природу мира политики, помыслы участвующих в ней субъектов, особенности функций политических институтов.

В-третьих, учебник дает целостное представление о политике, ее месте и роли в обществе. Это достигается путем рассмотрения политической науки в органическом единстве двух ее сторон: теоретико-методологической и практической. При этом дается не только описание методологического арсенала современной политической науки, ее базовых категорий и гипотез, но и раскрывается их значение для отдельно взятого человека. Речь идет о человеческом измерении политики, роли в ней субъективных факторов (поведения политических элит, лидеров, граждан), значении психологических (сознательных и бессознательных) элементов политики (идеалов, стереотипов, представлений, воли).

В-четвертых, книга снабжена схемами, таблицами, словарем терминов, что позволяет стимулировать у читателя различные виды мыслительной деятельности. Кроме того, для определения степени освоенности материала каждая тема учебника снабжена логическими упражнениями и заданиями. Современное методическое обеспечение учебника позволяет эффективно перевести основные категории политической науки в структуру политического знания студента, выработать осмысленное отношение к политическим объектам: государству и его институтам, политическим партиям, политическому порядку.

В новое издание внесен дополнительный раздел «Практическая политология», в который вошел материал по политическому маркетингу и политическому менеджменту. Он поможет уяснить такие понятия, как политический маркетинг и его стратегии, маркетинг избирательной кампании, его технологии. Дается анализ прошедших за последние годы в России избирательных кампаний с точки зрения применявшихся избирательных технологий и их особенности. Изложены основы политического менеджмента, стадии принятия политических решений, их реализации.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.006 с.)