Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Насилие в насилии: тайна жестокостиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Насилие в насилии: тайна жестокости Недостаточно говорить о насилии без определения разнообразия ситуаций, в которых оно проявляется, причин его появления[1] и в первую очередь признания факта его существования. Есть виды насилия, отвечающие на потребность выживания, другие же суть требования справедливости и достоинства. Существует насилие, сопротивляющееся гнету и насилие, сопутствующее правосудию[2]. В противовес, есть насилие, являющееся деструкцией и унижением. Таким образом, в текстах де Сада, описанное насилие суть чистое насилие, брутальная агрессия, влекомая лишь доминированием, которое она обеспечивает через доставление наслаждения. Насилие напоминает выражение неприкрытой жестокости, несомненно, лишь в сфере фикции (художественности), но художественности как проекции возможного мира. Здесь мы встречаем одну из наибольших тайн нашего вида: с жестоким животным. Мы должны смело столкнуться с этой тайной: вопрошать о нашем филогенетическом наследии; понять, каким образом наши культуры к нему адаптировались; в попытке на него отреагировать, спросить себя почему, несмотря на все наши запреты, нашу мудрость, наши религиозные и моральные заповеди, угроза худшего остается такой же нерушимой. Тайна жестокости По ту сторону жестокости, в понимании Ницше или Арто, (в случае последнего скорее метафорически) возникает вопрос о жестокости как предельной обыденности, как о насилии, содеянном над себе подобными или над другими живыми существами, руководствуясь явной целью – причинить страдания. Эта жестокость не имеет в себе ничего обучающего или эстетического. Она проявляет наиболее сумрачную, наиболее безнадежную сторону нашего вида и именно ей мы адресуем такие слова, как зверство и ужас. Прежде всего, жестокость ужасна своим непонятным дефицитом эмпатии, которую она, тем не менее, предполагает и отсутствием высшей конечной цели. Так как же это возможно? Как человек может причинять другим людям невыносимые физические и психические страдания вне функциональной потребности своего вида? Почему мы единственные во Вселенной совершаем это? Сейчас у нас нет разгадки этой тайны[13]. Она неотступно преследует нас как наихудшая из особенностей, связанных с нашей исключительностью. Говорящее животное – также жестокое животное. Осознающее себя животное – тот, кто может возжелать невыносимых страданий себе подобному. Увеличилось количество гипотез, связанных с проблемой человеческого насилия, основанных на работах по эволюции, на животных сообществах, на данных нейронаук и психологии влечений. Но мало исследований касается жестокости как таковой. Мы все больше узнаем о том, что у нас общего с другими видами и что нас отличает. Нам кажется, что предрасположенность к предельной жестокости составляет часть этого различия или хотя бы связана с ним. В таком случае стоит сказать, что эта предрасположенность составляет часть «сугубо человеческого» и что это бесчеловечное свойство лежит в основании человечности.
Насилие в насилии: тайна жестокости Недостаточно говорить о насилии без определения разнообразия ситуаций, в которых оно проявляется, причин его появления[1] и в первую очередь признания факта его существования. Есть виды насилия, отвечающие на потребность выживания, другие же суть требования справедливости и достоинства. Существует насилие, сопротивляющееся гнету и насилие, сопутствующее правосудию[2]. В противовес, есть насилие, являющееся деструкцией и унижением. Таким образом, в текстах де Сада, описанное насилие суть чистое насилие, брутальная агрессия, влекомая лишь доминированием, которое она обеспечивает через доставление наслаждения. Насилие напоминает выражение неприкрытой жестокости, несомненно, лишь в сфере фикции (художественности), но художественности как проекции возможного мира. Здесь мы встречаем одну из наибольших тайн нашего вида: с жестоким животным. Мы должны смело столкнуться с этой тайной: вопрошать о нашем филогенетическом наследии; понять, каким образом наши культуры к нему адаптировались; в попытке на него отреагировать, спросить себя почему, несмотря на все наши запреты, нашу мудрость, наши религиозные и моральные заповеди, угроза худшего остается такой же нерушимой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.004 с.) |