Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение локальной вычислительной сетиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Проектирование ЛВС 2. Изучение функций пользователей сети и разработка структуры сети 3. Разработка функциональной блок-схемы произвольной компьютерной сети 4. Определение ее состава компонентов и функционального назначения Практическое задание: Необходимо рассмотреть организационно-штатную структуру библиотеки, отделы входящие в структуру и количество сотрудников. Учесть все потоки информации в организации. Нарисовать схему. Составить таблицу с указанием пользователей, отделов и выполняемых функций. Таблица 1.
Выводы: сколько всего сотрудников и компьютеров необходимо. Далее составить таблицу распределения компьютеров по отделам и дирекции. Таблица 2.
Необходимо построить план помещения, при использовании клиент-серверной архитектуры сети обозначить место установки сервера. Прежде чем изобразить функциональную блок-схему компьютерной сети необходимо выявить количество потоков информации и их характеристики, и только тогда отобразить их в функциональной схеме. Выбранное оборудование и его технические характеристики отобразить в таблицах. Контрольные вопросы: 1. Что такое компьютерная сеть? 2. По каким признакам можно разделить компьютерные сети? 3. Какая сеть называется локальной? 4. Какая сеть называется региональной? 5. Какая сеть называется глобальной? 6. Что такое одноранговая сеть и в чем ее особенность? 7. Что такое иерархическая сеть и в чем ее отличие от одноранговой? 8. Что такое сервер и какую роль он играет в компьютерной сети? 9. Что такое сервер и рабочая станция (клиент)? 10. Перечислите и дайте краткую характеристику специализированных серверов. 11. Какой тип конфигурации наиболее распространен сегодня в локальных сетях? 12. Поясните достоинства и недостатки одноранговых сетей? 13. Поясните достоинство и недостатки сетей с выделенным сервером? Практическая работа № 11 Сетевые устройства Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Изучить основное коммутационное оборудование и его назначение. 2. Характеристика основных сетевых устройств: сетевой адаптер, модем, маршрутизатор, коммутатор, повторитель, мост, шлюз, концентратор, повторитель и др. Практическое задание: Задание №1 Продолжить список коммутационного оборудования. Создать презентацию на тему «Коммутационное оборудование» c иллюстрациями оборудования и их техническими характеристиками. Задание №2 Заполнить таблицу охарактеризовав основные сетевые устройства: сетевой адаптер, модем, маршрутизатор, коммутатор, повторитель, мост, шлюз, концентратор, репитер и др.
Контрольные вопросы: 1. Что такое хост-компьютеры? 2. Что такое модем и какие виды модемов вы знаете? 3. Охарактеризуйте внутренний и внешний модемы. 4. Отличие цифровых модемов от аналоговых. 5. Что представляет собой сетевая карта͵ перечислите основные характеристики. 6. Какие устройства межсетевого интерфейса вы знаете? 7. Назначение повторителя как устройства межсетевого интерфейса. 8. Назначение моста как устройства межсетевого интерфейса. 9. Назначение маршрутизатора как устройства межсетевого интерфейса. 10. Назначение шлюза как устройства межсетевого интерфейса. 11. Что входит в сетевое программное обеспечение? Практическая работа № 12 Изучение топологии сетей Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Топология сети. 2. Линии связи и каналы передачи. Практическое задание: Задание №1 Проанализировать топологии компьютерных сетей, выявить достоинства и недостатки каждой из них, привести обоснованные аргументы в пользу получивших наибольшее распространение. Привести графические схемы. Задание №2 Создать презентацию на тему «Линии связи и каналы передачи». Контрольные вопросы: 1. Что такое топология сети? 2. Расскажите о построении сети с топологией типа «звезда»? 3. Расскажите о построении сети с топологией типа «кольцо»? 4. Расскажите о построении сети с топологией типа «шина»? 5. Назовите достоинства сети с топологией «звезда»? 6. Назовите достоинства сети с топологией «кольцо»? 7. Назовите достоинства сети с топологией «шина»? 8. Назовите недостатки сети с топологией «звезда»? 9. Назовите недостатки сети с топологией «кольцо»? 10. Назовите недостатки сети с топологией «шина»? 11. Что такое Ethernet технология? 12. В чем разница передачи информации при помощи коаксиальном кабеле и витой пары? 13. Как осуществляется подключение при помощи коаксиального кабеля? 14. Как осуществляется подключение при помощи витой пары? 15. Что такое Hub и для чего он нужен? 16. Что такое сетевая карта и для чего она нужна?
Практическая работа № 13 Сетевой адаптер Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Изучить базовые понятия, которые необходимо знать для построения локальных сетей по технологии Ethernet. 2. Определить наличие драйвера в ПК. 3. Изучить способы установки драйверов. 4. Установить драйвер по коду устройства из сети Интернет. Практическое задание: 1. Перед установкой драйвера сетевого контроллера, нужно убедиться требуется ли установка драйвера (иногда драйвер уже присутствует в системе). 2. Определим наличие драйверов в операционной системе. 3. При отсутствии драйверов, необходимо их установить. Это можно сделать несколькими способами: а) установить с компакт-диска, который поставляется вместе с материнской платой; б) посмотреть код устройства (ИД) в диспетчере устройств, а затем в поисковике (например, yandex.ru) сделать запрос по этому коду и скачать драйвер, соответствующий разрядности ОС; в) воспользоваться автоматическим поиском и установкой драйверов, используя Утилиту Driver pack solution, скаченную предварительно с сети Интернет. Если драйвер отсутствует — находим его в сети по уникальному идентификатору в глобальной сети интернет с помощью поискового ресурса, например, yandex.ru. 2. Изучите модель OSI. Ответьте на вопросы: 1. Что стандартизирует модель OSI? 2. Можно ли представить еще один вариант модели взаимодействия открытых систем с другим количеством уровней, например 8 или 5? 3. Ниже перечислены оригинальные (англоязычные) названия семи уровней модели OSI. Отметьте, какие из названий уровней не соответствуют стандарту? § physical layer § data-link layer § network layer § transport layer § séances layer § presentation layer § application layer 4. Какие из приведенных утверждений вы считаете ошибочными: § протокол — это программный модуль, решающий задачу взаимодействия систем; § протокол — это формализованное описание правил взаимодействия, включающих последовательность обмена сообщениями и их форматы; § термины «интерфейс» и «протокол», в сущности, являются синонимами. 5. На каком уровне модели OSI работает прикладная программа? 6. Как вы считаете, протоколы транспортного уровня устанавливаются только на конечных узлах, только на промежуточном коммуникационном оборудовании (маршрутизаторах) или и там, и там? 7. На каком уровне модели OSI работают сетевые службы? 8. Ниже перечислены некоторые сетевые устройства: § маршрутизатор; § коммутатор; § мост; § повторитель; § сетевой адаптер; § концентратор. В каком из этих устройств реализуются функции физического уровня модели OSI? Канального уровня? Сетевого уровня? 9. Какое название традиционно используется для единицы передаваемых данных на каждом из уровней? Заполните таблицу.
10. Дайте определение открытой системы. 11. Пусть малоизвестная небольшая компания предлагает нужный вам продукт с характеристиками, превосходящими характеристики аналогичных продуктов известных фирм. В каком из перечисленных вариантов ваши действия можно считать согласующимися с принципом открытых систем: § приму предложение, проверив прилагаемую документацию и убедившись, что в ней указаны характеристики, превосходящие известные аналоги; § приму предложение только после того, как проведу тестирование и удостоверюсь, что характеристики действительно лучше; § в любом случае откажусь в пользу продукта известной фирмы, так как последняя наверняка следует стандартам, а значит, будет меньше проблем с совместимостью; § откажусь от продукта неизвестной компании, так как есть риск ее исчезновения, а значит, могут быть проблемы с поддержкой. 12. Какая организация разработала стандарты сетей Ethernet? 13. Какое из административных подразделений Интернета непосредственно занимается стандартизацией? 14. К какому типу стандартов могут относиться современные документы RFC: § к стандартам отдельных фирм; § к государственным стандартам; § к национальным стандартам; § к международным стандартам. 15. Пусть на двух компьютерах установлено идентичное программное и аппаратное обеспечение за исключением того, что драйверы сетевых адаптеров Ethernet поддерживают отличающиеся интерфейсы с протоколом сетевого уровня IP. Будут ли эти компьютеры нормально взаимодействовать, если их соединить в сеть? Воспользуйтесь сайтами www.ietf.org и www.rfc-editor.org Практическая работа № 14
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.01 с.) |