Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности инфологического моделированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Время: 2 час Вопросы (задачи): 1. Анализ сути инфологической модели предметной области на примере «Системы обслуживания читателей библиотеки» и представление в виде блок-схемы 2. Моделирование информационной системы из предложенных предметных областей информационной системы 2. Практическое задание 1. Определить сущности. 2. Выявить связи между сущностями. 3. Изобразить инфологическую модель предметной области (библиотека) в виде ER– диаграммы и средствами ЯИМ. Контрольные вопросы: 1. Дать определение инфологической модели данных; сущности; типа сущности; экземпляра сущности; атрибута; связи. 2. назовите основные конструктивные элементы инфологических моделей. 3. Назовите классы и подклассы сущностей. 4. Охарактеризуйте стержневую; ассоциативную; характеристическую; обозначающую сущности. 5. назовите одно из основных требований к организации базы данных. 6. Какие языки можно использовать при построений инфологических моделей? 7. Для каких моделей используется язык ER– диаграмм? 8. Какими фигурами изображаются основные конструктивные элементы ER– диаграмм? 9. В каком виде представляются основные конструктивные элементы я ЯИМ? Приведите пример. 10. Какие типы связей возможны между сущностями? 11. В чем заключается отличие между первичными и внешними ключами? 12. Какова связь между первичными и внешними ключами сущностей?
Практическая работа № 6 Использование компьютерных средств для построения инфологической модели Время: 2 час Вопросы (задачи): 1. Анализ сути инфологической модели предметной области на примере «Системы обслуживания читателей библиотеки» и представление в виде блок-схемы 2. Моделирование информационной системы из предложенных предметных областей информационной системы Практическое задание: Построение инфологической модели средствами Microsoft Visio (SmartDraw) 1. Назначение Microsoft Visio (SmartDraw) 2. Требования к программному обеспечению 3. Основные характеристики пользовательского интерфейса 4. Функции, операции и основные приемы работы Microsoft Visio (SmartDraw) Контрольные вопросы: 1. Назначение и возможности Microsoft Office Visio. 2. Какие способы настройки окна и панели инструментов программы MsVisio вы знаете? 3. Какие способы создания нового документа, листа схемы в программе MsVisio вы знаете? 4. Какие способы добавления фигуры в схему вы знаете? 5. Какие группы фигур программы MsVisio используются для создания схем и других графических изображений? 6. Какие способы форматирования фигур вы знаете? 7. Какие инструменты для работы с текстом доступны в программе MsVisio? 8. Как создать календарь? 9. Как создать организационную диаграмму? 10. Какие элементы можно устанавливать для календаря? Практическая работа № 7 Изучение графического интерфейса пользователя АБИС на примере ИРБИС Время: 2 час Вопросы (задачи): 1. Изучение графического интерфейса пользователя АБИС (различных) и поиск документов (по интересующей теме студента) по различным параметрам: теме, году, автору, заглавию и т.д.На основании проделанной работы сформировать перечень задач, решаемых АБИС (на примере условной информационной системы «Пользователь библиотеки») 2. Анализ вариантов оценок показателей технической, экономической, эргономической эффективности АБИС Практическое задание: Изучить пользовательский интерфейс АБИС ИРБИС «Комплектатор» по аналогии с интерфейсом «Читатель» АРМ “ЧИТАТЕЛЬ” АБИС «ИРБИС» Контрольные вопросы: 1. Что такое графический пользовательский интерфейс? 2. Какие форматы представления меню на экране вы знаете? 3. Какие требования предъявляются к диалогу на основе экранных форм? 4. Какими руководящими принципами необходимо пользоваться при проектировании пользовательского интерфейса? 5. При разработке, тестировании и оценке качества пользовательского интерфейса необходимо применять соответствующие государственные и отраслевые стандарты. Какие стандарты используются при проектировании пользовательского интерфейса для достижения технической, экономической, эргономической эффективности АБИС? Время: 2 часа Практическая работа № 8 Электронные каталоги и технология поиска в сети Интернет Время: 2 час Вопросы (задачи): 1. Описание ЭК двух библиотек (по заданным параметрам) и составление описания-инструкции поиска в электронном каталоге библиотеки Практические задания: Задание 1. На сайте РГБ (www.rsl.ru) найти полный текст романа А.С.Грибоедова «Горе от ума». Задание 2. Найти в электронной библиотеке М.Мошкова (www.lib.ru), что говорит Ю. Прокушев о стихотворении С.А.Есенина «Подражанье песне…». Задание 3. Найти полный текст романа Б.Акунина об Эрасте Фандорине и пиковом валете. Стратегически правильным в данном случае будет ввод единственного ключевого слова Акунин. По результатам поиска в первой строке указан переход на официальный сайт Бориса Акунина (www.acunin.ru), где сам автор разместил полные тексты произведений. Задание 4 1. Проанализируйте «Библиотеку Альдебаран» (www.lib.aldebaran.ru) и опишите её по следующим признакам: • по доступности, • по видам изданий, • по виду библиотечного собрания. 2. Найдите в ФЭБ определение термина «метафора», укажите автора статьи и в каком словаре она опубликована. Контрольные вопросы 1. Назовите формы представления полнотекстовых документов. 2. Назовите виды электронных библиотек по способу создания. 3. Назовите и объясните возможные виды доступа к полному тексту документа. 4. Чем отличаются профессиональные и непрофессиональные библиотечные собрания? 5. Какому способу представления документа соответствует расширение имени файла.pdf? Каковы возможности данного способа представления документа? Практическая работа № 9 Государственная система научно-технической информации России Время: 2 час Вопросы (задачи): Подготовка докладов по результатам практических, лекционных занятий, рекомендуемой литературы и сети Интернет и выступление с докладами по теме «Государственная система научно-технической информации России» Практическое задание: 1. Изобразите графически структуру государственной системы научно-технической информации России. 2. Опишите функции и задачи ГСНТИ. 3. Создайте презентацию «Государственная система научно-технической информации России» Контрольные вопросы: 1. Опишите структуру государственной системы научно-технической информации России. 2. Какие функции и задачи присущи ГСНТИ? 3. Опишите принципы построения ГСНТИ? 4. Опишите основные функции блока реестра Российской научно-технической документации РНТД; 5. Опишите основные функции блока реферативно-библиографического обслуживания (РБО); 6. Опишите основные функции блока электронных библиотек (ЭБ), баз данных (БД) и фондов первичной НТИ (блок первичной НТИ). Комплексная самостоятельная работа «Проектирование информационной системы Библиотека» (28 час) Цель работы: получить основные навыки работы по проектированию информационной системы «Библиотека». Задания: Анализ деятельности библиотеки Схема описания «как – есть» Анализ схемы, выявление «узких мест» процесса Схема описания «как – надо» Цель проекта и содержание проекта Представление проекта по этапам, описание этапов Разбиение этапов на работы (перечень работ): жизненный цикл проекта Отчеты по выполненному проекту Оценки качества проекта, система, критерии
Практическая работа № 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.006 с.) |