Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности инфологического моделирования

Поиск

Время: 2 час

Вопросы (задачи):

1. Анализ сути инфологической модели предметной области на примере «Системы обслуживания читателей библиотеки» и представление в виде блок-схемы

2. Моделирование информационной системы из предложенных предметных областей информационной системы

2. Практическое задание

1. Определить сущности.

2. Выявить связи между сущностями.

3. Изобразить инфологическую модель предметной области (библиотека) в виде ER– диаграммы и средствами ЯИМ.

Контрольные вопросы:

1. Дать определение инфологической модели данных; сущности; типа сущности; экземпляра сущности; атрибута; связи.

2. назовите основные конструктивные элементы инфологических моделей.

3. Назовите классы и подклассы сущностей.

4. Охарактеризуйте стержневую; ассоциативную; характеристическую; обозначающую сущности.

5. назовите одно из основных требований к организации базы данных.

6. Какие языки можно использовать при построений инфологических моделей?

7. Для каких моделей используется язык ER– диаграмм?

8. Какими фигурами изображаются основные конструктивные элементы ER– диаграмм?

9. В каком виде представляются основные конструктивные элементы я ЯИМ? Приведите пример.

10. Какие типы связей возможны между сущностями?

11. В чем заключается отличие между первичными и внешними ключами?

12. Какова связь между первичными и внешними ключами сущностей?

 

Практическая работа № 6

Использование компьютерных средств для построения инфологической модели

Время: 2 час

Вопросы (задачи):

1. Анализ сути инфологической модели предметной области на примере «Системы обслуживания читателей библиотеки» и представление в виде блок-схемы

2. Моделирование информационной системы из предложенных предметных областей информационной системы

Практическое задание: Построение инфологической модели средствами Microsoft Visio (SmartDraw)

1. Назначение Microsoft Visio (SmartDraw)

2. Требования к программному обеспечению

3. Основные характеристики пользовательского интерфейса

4. Функции, операции и основные приемы работы Microsoft Visio (SmartDraw)

Контрольные вопросы:

1. Назначение и возможности Microsoft Office Visio.

2. Какие способы настройки окна и панели инструментов программы MsVisio вы знаете?

3. Какие способы создания нового документа, листа схемы в программе MsVisio вы знаете?

4. Какие способы добавления фигуры в схему вы знаете?

5. Какие группы фигур программы MsVisio используются для создания схем и других графических изображений?

6. Какие способы форматирования фигур вы знаете?

7. Какие инструменты для работы с текстом доступны в программе MsVisio?

8. Как создать календарь?

9. Как создать организационную диаграмму?

10. Какие элементы можно устанавливать для календаря?

Практическая работа № 7

Изучение графического интерфейса пользователя АБИС на примере ИРБИС

Время: 2 час

Вопросы (задачи):

1. Изучение графического интерфейса пользователя АБИС (различных) и поиск документов (по интересующей теме студента) по различным параметрам: теме, году, автору, заглавию и т.д.На основании проделанной работы сформировать перечень задач, решаемых АБИС (на примере условной информационной системы «Пользователь библиотеки»)

2. Анализ вариантов оценок показателей технической, экономической, эргономической эффективности АБИС

Практическое задание:

Изучить пользовательский интерфейс АБИС ИРБИС «Комплектатор» по аналогии с интерфейсом «Читатель» АРМ “ЧИТАТЕЛЬ” АБИС «ИРБИС»

Контрольные вопросы:

1. Что такое графический пользовательский интерфейс?

2. Какие форматы представления меню на экране вы знаете?

3. Какие требования предъявляются к диалогу на основе экранных форм?

4. Какими руководящими принципами необходимо пользоваться при проектировании пользовательского интерфейса?

5. При разработке, тестировании и оценке качества пользовательского интерфейса необходимо применять соответствующие государственные и отраслевые стандарты. Какие стандарты используются при проектировании пользовательского интерфейса для достижения технической, экономической, эргономической эффективности АБИС?

Время: 2 часа

Практическая работа № 8

Электронные каталоги и технология поиска в сети Интернет

Время: 2 час

Вопросы (задачи):

1. Описание ЭК двух библиотек (по заданным параметрам) и составление описания-инструкции поиска в электронном каталоге библиотеки

Практические задания:

Задание 1. На сайте РГБ (www.rsl.ru) найти полный текст романа А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Задание 2. Найти в электронной библиотеке М.Мошкова (www.lib.ru), что говорит Ю. Прокушев о стихотворении С.А.Есенина «Подражанье песне…».

Задание 3. Найти полный текст романа Б.Акунина об Эрасте Фандорине и пиковом валете. Стратегически правильным в данном случае будет ввод единственного ключевого слова Акунин. По результатам поиска в первой строке указан переход на официальный сайт Бориса Акунина (www.acunin.ru), где сам автор разместил полные тексты произведений.

Задание 4

1. Проанализируйте «Библиотеку Альдебаран» (www.lib.aldebaran.ru) и опишите

её по следующим признакам:

• по доступности,

• по видам изданий,

• по виду библиотечного собрания.

2. Найдите в ФЭБ определение термина «метафора», укажите автора статьи и в каком словаре она опубликована.

Контрольные вопросы

1. Назовите формы представления полнотекстовых документов.

2. Назовите виды электронных библиотек по способу создания.

3. Назовите и объясните возможные виды доступа к полному тексту документа.

4. Чем отличаются профессиональные и непрофессиональные библиотечные собрания?

5. Какому способу представления документа соответствует расширение имени файла.pdf? Каковы возможности данного способа представления документа?

Практическая работа № 9

Государственная система научно-технической информации России

Время: 2 час

Вопросы (задачи):

Подготовка докладов по результатам практических, лекционных занятий, рекомендуемой литературы и сети Интернет и выступление с докладами по теме «Государственная система научно-технической информации России»

Практическое задание:

1. Изобразите графически структуру государственной системы научно-технической информации России.

2. Опишите функции и задачи ГСНТИ.

3. Создайте презентацию «Государственная система научно-технической информации России»

Контрольные вопросы:

1. Опишите структуру государственной системы научно-технической информации России.

2. Какие функции и задачи присущи ГСНТИ?

3. Опишите принципы построения ГСНТИ?

4. Опишите основные функции блока реестра Российской научно-технической документации РНТД;

5. Опишите основные функции блока реферативно-библиографического обслуживания (РБО);

6. Опишите основные функции блока электронных библиотек (ЭБ), баз данных (БД) и фондов первичной НТИ (блок первичной НТИ).


Комплексная самостоятельная работа

«Проектирование информационной системы Библиотека»

(28 час)

Цель работы: получить основные навыки работы по проектированию информационной системы «Библиотека».

Задания:

Анализ деятельности библиотеки

Схема описания «как – есть»

Анализ схемы, выявление «узких мест» процесса

Схема описания «как – надо»

Цель проекта и содержание проекта

Представление проекта по этапам, описание этапов

Разбиение этапов на работы (перечень работ): жизненный цикл проекта

Отчеты по выполненному проекту

Оценки качества проекта, система, критерии

 

 

Практическая работа № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.006 с.)