Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды контроля (промежуточный - модули, итоговый – зачет).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Виды контроля (промежуточный - модули, итоговый – зачет). Промежуточный: включает три модуля: 1-й модуль выполняется по материалам первых шести лекций, 2-й – последующих пяти и 3-й завершающий – по материалам последних пяти лекций. Итоговый: зачет. Учебно-методическое обеспечение программы Базовый учебник. 1. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Для студентов вузов. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008. Основная литература. 1.Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- М.: Дашков и К, 2006. 2.Безопасность жизнедеятельности/Под ред. С.В.Белова.-М.: Высш. шк.,2007.-616с. 3. Русак О.Н./ под. ред. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- СПб.: Лань, 2010.-448с.
Дополнительная литература. 1.Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда.-М., 1988. 2.Алексеева Т.И. Адаптивные процессы в популяциях человека.-М., 1986. 3.Владимиров А.М., Ляхин Ю.И., Матвеев Л.Т., Орлов В.Г. Охрана окружающей среды.-М., 1991. 4.Израэль Ю.А. Экология и контроль состояния природной среды.-М., 1984. 5.Зарубин Г.П., Новиков Ю.В. Гигиена города.-М., 1986. 6.Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебник для ВУЗов.-М., 1991. 7.Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек.-М., 1986. 8.Охрана окружающей среды/Под ред. С.В.Белова.-М., 1991. 9.Протасов В.Ф. Экология, здоровье и природопользование в России.-М., 1991. 10.Прохоров Б.Б. Экология человека: Социально-демографические аспекты.-М., 1991. 11.Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь.-М., 1991. 12.Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: Словарь-справочник.-М., 1992. 13.Реймерс Н.Ф. Надежды на выживание человечества: Концептуальная экология.-М., 1992. 14.Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена.-М., 1985. 15.Экология человека: Словарь-справочник/Авт.-сост. Н.А.Агаджанян.-М., 1997. 16.Агаджанов В.Р., Бочарова И.А., Сагалаев В.А. Особенности преподавания БЖ в современных условиях. Сб. 20 лет ОБЖ: вчера,сегодня, завтра: М-лы Всероссийской науч.конф. с межд. участ. Ек-бург.- 2012.- с.5 -6. 17. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М. Изд. «НЦ ЭНАС», 2001. 18. Ярочкин В.И. Секьюритология. Наука о безопасности жизнедеятельности. Изд. М. «Ось – 89», 2000.
Ссылка наПТК «УМК»: http://umka.volsu.ru/newumka2/ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
I. Аннотация 1.1. Требования к студентам.
Для изучения дисциплины студентам необходимо: Знать – общие проблемы безопасности жизнедеятельности, основные вредные факторы окружающей среды, особенности гражданской обороны владеть – общими правилами защиты от чрезвычайных ситуаций уметь – различать особенности чрезвычайных ситуаций, определять различные виды безопасности жизнедеятельности. 1.2. Краткая характеристика дисциплины Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является базовой частью профессионального цикла, в которой объединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. В дисциплине рассматриваются: - анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; - мероприятия по защите населения и производственного персонала промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности. 1.3. Цели изучения дисциплины - формирование теоретических основ по безопасности жизнедеятельности в системе «человек среда обитания»; - по анатомо-физиологическим последствиям воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; - формирование правовых и организационных основ безопасности жизнедеятельности. 1.4. Учебные задачи дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями: - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19). - пользоваться нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20); По итогам изучения курса обучающийся должен: - иметь представления о безопасном взаимодействии человека со средой обитания, - знать современное состояние и негативные факторы среды обитания; -знать принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания. 1.5. Формы работы студентов.
Формы работы студентов: лекции, выполнение домашних заданий и контрольные работы. III. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. 3.1. Самостоятельная работа (могут входить: подготовка контрольных работ, рефератов, и т.д.) Тесты (М 2) 1.Какой путь проникновения в организм альфа-лучей представляет наибольшую опасность: а) через ЖКТ, б)через кожу, в)через органы дыхания. 2.В каких единицах измеряется поглощенная доза ионизирующего излучения: а) рентгенах, б) радах, в)бэрах, г) греях, д) зивертах. 3.Каков основной механизм действия ионизирующего излучения на человека: а) образование свободных радикалов, б) образование изотопов, в) оба указанных. 4.Что относится к вероятностным (стохастическим) последствиям воздействия ионизирующего излучения на организм человека: а)лучевая болезнь. б)лучевая катаракта, в) опухоли, г) мутагенные эффекты, д) воздействие на плод 5. Сколько этапов различают в развитии острой лучевой болезни: а) один, б) два, в) три. г) четыре, д) пять. 6.На сколько групп по характеру действия делятся химически опасные вещества: а)одну. б) пять, в) две. г) семь, д) три. 7.Какие вещества относятся к наиболее токсичным и опасным: а) кожно-нарывного действия, б)раздражающего действия, в) дезорганизующего дейсвия. 8.Какая степень лучевой болезни развивается при воздействии на организм человека ионизирующего излучения дозой в 500 рад: а) легкая, б)средней тяжести, в) тяжелая. Тесты (М 3) 1.Какие факторы влияют на величину зоны заражения при при химической ЧС: а) величина выброса, б) низкая температура, в)высокая температура, г) плотная застройка территории, д) редкая застройка территории. 2.Что представляет собой дегазация: а) уничтожение радиоактивных веществ, б) устранение химических веществ, в) удаление биологических веществ, г) очистку от газообразных веществ, д) иное явление. 3. Какое облако при химической аварии представляет большую опасность: а) первичное, б) вторичное, г) оба одинаковую. 4.Выбирите наиболее опасное и токсичное из веществ, имеющих полулетальную концентрацию равную: а) 0,5 г/м, б) 1,5г/м, в) 3,0 г/м. 5.Какая площадь территории Земли подвержена землетрясениям: а) 1%, б) 5%, в) 10%, г) 15%, д) 20%. 6. Какой инфразвук по действию на организм человека представляет наибольшую опасность: а) 2 гц, б) 6 гц, в) 15 гц, г) 18 гц, д) 25 гц. 7.Что является наиболее частой причиной поражения людей при пожарах: а)теплота горения, б) воздействие токсичных веществ, в) недостаток кислорода. 8.Какая частота звуковых колебаний относится к ультразвуку: а) 12 000 гц, б) 18 000 гц, в) 20 000 гц.
Виды контроля (промежуточный - модули, итоговый – зачет). Промежуточный: включает три модуля: 1-й модуль выполняется по материалам первых шести лекций, 2-й – последующих пяти и 3-й завершающий – по материалам последних пяти лекций. Итоговый: зачет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.205.14 (0.008 с.) |