Виды контроля (промежуточный - модули, итоговый – зачет). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды контроля (промежуточный - модули, итоговый – зачет).



Виды контроля (промежуточный - модули, итоговый – зачет).

Промежуточный: включает три модуля: 1-й модуль выполняется по материалам первых шести лекций, 2-й – последующих пяти и 3-й завершающий – по материалам последних пяти лекций.

Итоговый: зачет.

Учебно-методическое обеспечение программы

Базовый учебник.

1. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Для студентов вузов. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008.

Основная литература.

1.Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- М.: Дашков и К, 2006.

2.Безопасность жизнедеятельности/Под ред. С.В.Белова.-М.: Высш. шк.,2007.-616с.

3. Русак О.Н./ под. ред. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- СПб.: Лань, 2010.-448с.

 

 

Дополнительная литература.

1.Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда.-М., 1988.

2.Алексеева Т.И. Адаптивные процессы в популяциях человека.-М., 1986.

3.Владимиров А.М., Ляхин Ю.И., Матвеев Л.Т., Орлов В.Г. Охрана окружающей среды.-М., 1991.

4.Израэль Ю.А. Экология и контроль состояния природной среды.-М., 1984.

5.Зарубин Г.П., Новиков Ю.В. Гигиена города.-М., 1986.

6.Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебник для ВУЗов.-М., 1991.

7.Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек.-М., 1986.

8.Охрана окружающей среды/Под ред. С.В.Белова.-М., 1991.

9.Протасов В.Ф. Экология, здоровье и природопользование в России.-М., 1991.

10.Прохоров Б.Б. Экология человека: Социально-демографические аспекты.-М., 1991.

11.Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь.-М., 1991.

12.Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: Словарь-справочник.-М., 1992.

13.Реймерс Н.Ф. Надежды на выживание человечества: Концептуальная

экология.-М., 1992.

14.Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена.-М., 1985.

15.Экология человека: Словарь-справочник/Авт.-сост. Н.А.Агаджанян.-М., 1997.

16.Агаджанов В.Р., Бочарова И.А., Сагалаев В.А. Особенности преподавания

БЖ в современных условиях. Сб. 20 лет ОБЖ: вчера,сегодня, завтра: М-лы Всероссийской науч.конф. с межд. участ. Ек-бург.- 2012.- с.5 -6.

17. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М. Изд. «НЦ ЭНАС», 2001.

18. Ярочкин В.И. Секьюритология. Наука о безопасности жизнедеятельности. Изд. М. «Ось – 89», 2000.

 

Ссылка наПТК «УМК»: http://umka.volsu.ru/newumka2/

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

I. Аннотация

1.1. Требования к студентам.

Для изучения дисциплины студентам необходимо:

Знать – общие проблемы безопасности жизнедеятельности, основные вредные факторы окружающей среды, особенности гражданской обороны

владеть – общими правилами защиты от чрезвычайных ситуаций

уметь – различать особенности чрезвычайных ситуаций, определять различные виды безопасности жизнедеятельности.

1.2. Краткая характеристика дисциплины

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является базовой частью профессионального цикла, в которой объединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

В дисциплине рассматриваются:

- анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации;

- мероприятия по защите населения и производственного персонала промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности.

1.3. Цели изучения дисциплины

- формирование теоретических основ по безопасности жизнедеятельности в системе «человек

среда обитания»;

- по анатомо-физиологическим последствиям воздействия на человека травмирующих, вредных

и поражающих факторов;

- формирование правовых и организационных основ безопасности жизнедеятельности.

1.4. Учебные задачи дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:

- владеть основными методами защиты производственного персонала и

населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных

бедствий (ОК-19).

- пользоваться нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20);

По итогам изучения курса обучающийся должен:

- иметь представления о безопасном взаимодействии человека со средой обитания,

- знать современное состояние и негативные факторы среды обитания;

-знать принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания.

1.5. Формы работы студентов.

Формы работы студентов: лекции, выполнение домашних заданий и контрольные работы.

III. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.

3.1. Самостоятельная работа (могут входить: подготовка контрольных работ, рефератов, и т.д.)

Тесты (М 2)

1.Какой путь проникновения в организм альфа-лучей представляет наибольшую опасность: а) через ЖКТ, б)через кожу, в)через органы дыхания.

2.В каких единицах измеряется поглощенная доза ионизирующего излучения: а) рентгенах, б) радах, в)бэрах, г) греях, д) зивертах.

3.Каков основной механизм действия ионизирующего излучения на человека: а) образование свободных радикалов, б) образование изотопов, в) оба указанных.

4.Что относится к вероятностным (стохастическим) последствиям воздействия ионизирующего излучения на организм человека: а)лучевая болезнь. б)лучевая катаракта, в) опухоли, г) мутагенные эффекты, д) воздействие на плод

5. Сколько этапов различают в развитии острой лучевой болезни: а) один, б) два, в) три. г) четыре, д) пять.

6.На сколько групп по характеру действия делятся химически опасные вещества: а)одну. б) пять, в) две. г) семь, д) три.

7.Какие вещества относятся к наиболее токсичным и опасным: а) кожно-нарывного действия, б)раздражающего действия, в) дезорганизующего дейсвия.

8.Какая степень лучевой болезни развивается при воздействии на организм человека ионизирующего излучения дозой в 500 рад: а) легкая, б)средней тяжести, в) тяжелая.

Тесты (М 3)

1.Какие факторы влияют на величину зоны заражения при при химической ЧС: а) величина выброса, б) низкая температура, в)высокая температура, г) плотная застройка территории, д) редкая застройка территории.

2.Что представляет собой дегазация: а) уничтожение радиоактивных веществ, б) устранение химических веществ, в) удаление биологических веществ, г) очистку от газообразных веществ, д) иное явление.

3. Какое облако при химической аварии представляет большую опасность: а) первичное, б) вторичное, г) оба одинаковую.

4.Выбирите наиболее опасное и токсичное из веществ, имеющих полулетальную концентрацию равную: а) 0,5 г/м, б) 1,5г/м, в) 3,0 г/м.

5.Какая площадь территории Земли подвержена землетрясениям: а) 1%, б) 5%, в) 10%, г) 15%, д) 20%.

6. Какой инфразвук по действию на организм человека представляет наибольшую опасность: а) 2 гц, б) 6 гц, в) 15 гц, г) 18 гц, д) 25 гц.

7.Что является наиболее частой причиной поражения людей при пожарах: а)теплота горения, б) воздействие токсичных веществ, в) недостаток кислорода.

8.Какая частота звуковых колебаний относится к ультразвуку: а) 12 000 гц, б) 18 000 гц, в) 20 000 гц.

 

 

Виды контроля (промежуточный - модули, итоговый – зачет).

Промежуточный: включает три модуля: 1-й модуль выполняется по материалам первых шести лекций, 2-й – последующих пяти и 3-й завершающий – по материалам последних пяти лекций.

Итоговый: зачет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.205.14 (0.008 с.)