Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В дзогчен учение излагается в перспективе плодаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно учителю традиции риме (несектарной) Чжамьянгу Кхьенце Вангпо, жившему в первой половине XХ в., можно классифицировать четыре традиции тибетского буддизма в за висимости от того, исходя из какой перспективы — основы, пути или плода — строится изложение их позиции.
Таким образом, когда в текстах дзогчен речь идет о естественном состоянии за пределами кармы и таких категорий, как «конструктивное» и «деструктивное», это значит, что изложение строится в перспективе плода, с точки зрения будды. Такое изложение учения не дает карт-бланш на совершение деструктивных действий находящимся на низших уровнях практикующим, которые все еще находятся под влиянием беспокоящих эмоций и воззрений. Такие люди попрежнему создают карму и попрежнему испытывают ее мучительные последствия. «Прорыв» и «скачок вперед» В текстах дзогчен много внимания уделяется обсуждению ступеней практики, именуемых «прорыв» (khregs-chod, «трекчо») и «скачок вперед» (thod-rgal, «тогел»). Это чрезвычайно продвинутые практики, эквивалентные последним ступеням стадии завершения в ануттара-йога-тантре.
На стадии «прорыва», когда наши наставники дзогчен привели нас к узнаванию ригпа, мы становимся способными выйти на уровень сущностного ригпа и тем самым полностью остановить деятельность сем, поскольку при этом тонкие энергии-ветры растворяются сами собой. Другими словами, мы способны остановить все грубые уровни умственной деятельности — уровни, на которых присутствуют преходящие загрязнения беспокоящих эмоций и воззрений, а также концептуальное познание. Так мы достигаем пути видения и становимся арьями. Однако, если мы не относимся к практикующим, для которых все случается сразу, мы еще не способны постоянно пребывать на уровне сущностного ригпа. После медитации мы возвращаемся в сем. На стадии «скачка вперед» мы все ближе и ближе знакомимся с сущностным ригпа. Моменты деятельности сем являются непосредственно предшествующим условием (de-ma-thag rkyen) нашего восприятия себя как слагаемого пяти совокупностей (phung-po; санскр. skandha). Чем чаще и чем дольше мы способны пребывать в сущностном ригпа, тем более мы ослабляем силу непосредственно предшествующего условия, являющегося опорой для восприятия этих пяти совокупностей. Без сильного непосредственно предшествующего условия наши пять совокупностей, включая и наше обычное тело, исчерпываются, и мы рождаемся в форме радужного тела (’ ja’-lus). Это происходит потому, что одним из природных качеств ригпа является способность спонтанного порождения проявления пятицветного радужного света. Радужное тело — это обретающая причина (nye-rlen rgyu), преображающаяся в рупакайю (gzugs-sku, тело формы) будды. Эквивалентной причиной обретения рупакайи в общей ануттара-йога-тантре (кроме Калачакра-тантры) является или иллюзорное тело (sgyu-lus) в отцовских тантрах, или тело света (’ od-lus) в материнских тантрах. Эквивалент такого тела в Калачакра-тантре — пустая форма (stong-gzugs). Хотя в дзогчен для обозначения радужного тела иногда используются термины «тело света» и «пустая форма», а в общей ануттара-йоге иногда используют термин «радужное тело» для обозначения тела света, в общей ануттара-йоге, Калачакра-тантре и дзогчене типы обретенных тел и способы их обретения различны.
Практика маха-йоги и ану-йоги как необходимое предварительное условие практики дзогчен Невозможно достичь стадий «прорыва» и «скачка вперед» без предварительной практики маха- и ану-йоги — если и не в этой жизни, то в жизнях предыдущих. По этой причине термин ати - йога — синоним дзогчен — обычно входит в состав сложного термина маха - ати - йога, что означает единство маха-йоги и дзогчен. Маха-йога Основные моменты практики маха-йоги эквивалентны стадии зарождения в ануттара-йоге, когда мы работаем с воображением — иными словами, когда наша практика концептуальна. Хотя ригпа находится за пределами слов и концепций, мы, тем не менее, опираемся на представление о ригпа, которое используем в качестве некоего образа, представляющего ригпа в ходе медитации, пока мы не обрели реальную способность выйти на уровень ригпа. Мы визуализируем самих себя как медитативный образ будды (yidam, божество) — как, например, Ваджрасаттва. Это становится причиной проявления пятицветного радужного света, являющегося природным качеством ригпа, в форме радужного тела Ваджрасаттвы, а в конечном итоге — порождения просветленных форм или рупакайи будды. Хотя спонтанное порождение проявлений пятицветного радужного света — это природа ригпа, тем не менее, порождение проявления рупакайи без предварительной причины, являющейся моделью этого процесса, невозможно. Более того, мы визуализируем себя как йидама в соитии с супругой, переживая вместе рожденную великоблаженную осознанность (lhan-skyes bde-ba chen-po), — блаженную осознанность, совозникающую с каждым моментом деятельности ригпа. Этот процесс является причиной устранения омрачений, препятствующих спонтанному проявлению блаженства, являющегося природным качеством ригпа. Ану-йога Основные моменты практики ану-йоги эквивалентны стадии завершения общей ануттара-йога-тантры, предшествующей достижению истинной осознанности ясного света и вступлению на путь видения. Таким образом, она подразумевает работу с тонкой энергетической системой, включающей энергии-ветры, энергетические каналы и капли энергии (rtsa-rlung-thig-le). Такая практика в каком-то смысле «смазывает» тонкую энергетическую систему, облегчая спонтанное растворение энергий-ветров на стадии «прорыва».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.01 с.) |