История электрических машин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История электрических машин.



В 1838 году Изобретен генератор постонного тока. Э. X. Ленц экспериментально доказал обратимость генераторного и двигательного режимов электрических машин. Начало испытаний на р. Неве первого в мире судна, приводимого в движение электродвигателем («электрический бот Якоби»).

В 1859 году Планте построил первый свинцовый аккамулятор.

В 1889 г М. О. Доливо-Добровольский изобрёл трёхфазный трансформатор и трёхфазный асинхронный электродвигатель.

В 1903 г Завод «Русский дизель» в Петербурге построил первый в мире теплоэлектроход.

17. История электрификации (сети переменного тока).

Электрифика́ция желе́зных доро́г — комплекс мероприятий, выполняемых на участке железной дороги для возможности использовать на нём электроподвижной состав: электровозы, электросекции или электропоезда.

Первой электрифицированной линией на территории бывшего СССР (здесь и далее рассматриваются границы 1945—1991 гг.) была пригородная линия Таллин — Пяэскюла длиной 11,2 км в независимой Эстонии..

В 1926 году электротяга была внедрена на пригородных линиях в Баку.

С 1929 года электрификация начала внедряться на магистральных железных дорогах, в основном, для пригородного движения, где электропоездазаменяли пригородные поезда на паровой тяге. Первым участком стала линия Москва — Мытищи длиной 18 км. В 1930-х гг. на московском узле были электрифицированы Ярославское, Горьковское, Рязанское,Курское направления. Использовался постоянный ток напряжением 1500 В. Участок Загорск — Александров в 1937 году был электрифицирован на постоянном токе напряжением 3000 В, электропоезда, следовавшие из Москвы, настанции Загорск переключали группы двигателей и продолжали движение дальше. Электрификация узла продолжилась во время Великой Отечественной войны и во второй половине 1940-х годов.

Первым на переменном токе (напряжением 20 кВ) был электрифицирован опытный участок Ожерелье — Михайлов — Павелец в 1955—1956 гг. После проведения испытаний было решено увеличить напряжение до 25 кВ. С 1959 года переменный ток напряжением 25 кВ начал внедряться на больших полигонах, где требовалась электрификация, но поблизости не было полигонов постоянного тока. Параллельно с развитием сети линий на переменном токе велась разработка подвижного состава переменного тока. Так, первые электропоезда ЭР7 и ЭР9 начали работу только в 1962 г., а для Красноярской железной дороги в 1959 г. были приобретены французские электровозы типа Ф, так как производство советских электровозов переменного тока (ВЛ60 и ВЛ80) задерживалось.

18. Современные электродвигатели средства их регулирования.

1. Двигатель постоянного тока, обладающий высокими регулировочными характеристиками и большими реализуемыми моментами на валу. В качестве минусов данного двигателя можно указать сложность конструкции электрической машины и ее низкую надежность в связи с наличием коллекторного узла. Также конструктивной особенностью данной машины является невозможность поддержания момента на нулевой скорости.

2. Асинхронный двигатель. Он обладает более низкими регулировочными характеристиками (без учета более продвинутой электроники), но зато имеет чрезвычайно простую конструкцию и очень высокую надежность вкупе с широчайшим диапазоном реализуемых мощностей. Также следует отметить, что диапазон регулирования и регулировочные характеристики можно существенно улучшить за счет применения цифровой микроэлектроники и продвинутой математики.

3. Синхронный двигатель. В частности в промышленности широко используются мощные синхронные машины для привода больших вентиляторов или насосов, а для низкого диапазона мощности используются синхронные машины с постоянными магнитами на роторе. Эти машины обладают широким регулировочным диапазоном, стабильной характеристикой и большим моментом на валу, но требуют для управления применения цифровой электроники и мощной математики. В качестве минусов данной машины требуется отметить сложность и невысокую надежность ее конструкции и высокую стоимость.

19. История бензиновых газовых двигателей

Газовый двигатель:

Началом истории газовых ДВС стал 1823 год, когда англичанином был изобретен и построен газовый двигатель, который работал на светильном газе. Первопроходцем в этом направлении стал Самуэль Браун. Следующим значимым событием стало изобретение двигателя с калильным зажиганием. Эта заслуга принадлежит англичанину Дрейку (1842 год). В 1928 году прошли первые испытания газогенераторной установки, которую разработал профессор В. С. Наумов. А уже в 1935 году был проведен испытательный пробег ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Пробег проходил по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Эти машины были оборудованы газовыми двигателя и газогенераторами. Топливом для получения газа были древесные чурки, угольные брикеты и торф.

Огромным минусом таких двигателей был их большой размер и вес. Масса была в пределах 400 – 600 кг. Это было крайне неудобно, т.к. грузовая машина теряла полтонны грузоподъемности. Понятно, что те машины были очень неэкономичны. На 100 км езды на газогенератор уходило около 50 кг древесных чурок, запас хода был в среднем 65 км, а на розжиг генератора газа уходило порядком 15 минут. В 1936 году на базе института НАТИ велись работы по созданию и совершенствованию новых типов автомобилей, которые были оснащены баллонами с газом. Уже в конце 30, на советских автомобильных заводах начали выпускать первые грузовики, которые имели первые газовые двигатели, газ для которых хранился в специальных баллонах. Эти баллоны предварительно заправлялись на специальных газонаполнительных станциях.

Бензиновый двигатель:

Два арабских ученых Абу-Джазаири (в 1206 году) и изобретатель Леонардо да Винчи (в 1509 году) первыми разработали поршневые двигатели на основе бензина и воздуха.

Первым человеком, который запатентовал концепцию бензиновых двигателей был Самуэль Браун в 1823 году. Его промышленного уровня бензиновый двигатель не был так эффективен, но он производился в заводских условиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.024 с.)