Положение (хукм) жертвоприношения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение (хукм) жертвоприношения.



Учёные разделились на три мнения, относительно положения (хукма) жертвоприношения:

Первое:

Жертвоприношение является обязательным тому, у кого есть возможность на это.

Этого мнения придерживались имам Абу Ханифа, так же передаётся в одной из версий от имамов Малика и Ахмада, Ас Саури, аль Ауза'и, Рабиа, Ал Ляйс. Это мнение более очевидное (правильное), по причине нижеследующих доводов:

1) Передается от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах, от пророка, мир ему и благословение; «Тот, кто нашёл возможность (совершить жертвоприношение) и не сделал этого, то пусть не приближается к местам наших молитв». Ахмад, ибн Маджа, и другие. Хороший Хадис.

Ас Синди, да помилует его Аллах, сказал: «Не имеется в виду, что действительность молитвы зависит от жертвоприношения, но будет ему наказанием то, что он гоним с мест собрания благочестивых, это указывает на обязательность, а Аллах знает лучше».

2) Передается от ибн Салима то, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «О люди! Поистине, жертвоприношение возложено на жителей каждого дома, ежегодно». Ахмад, Абу Дауд. Хороший Хадис.

Втрое:

Жертвоприношение коллективная обязанность. Аль Хафиз сказал: «В одном из мнений шафиитов сказано то, что оно относиться к коллективной обязанности».

Третье:

Мнение большинства учёных то, что жертвоприношение настоятельная Сунна.

Ибн Кудама сказал: «Это мнение передано от Абу Бакра, Умара, Биляла, Абу Мас'уда аль Бадри да будет доволен ими Аллах. Так же, это мнение Сувайда ибн Гафаля, Саида ибн Мусайиба, Алькамы, аль Асуда, 'Атаъ, аш Шафии, Абу Саура, Ибн аль Мунзира...». Аль Мугни (9/345).

 

Отношение большинства учёных к доводам тех, кто говорит об обязанности жертвоприношения, делится на три позиции:

1) Позиция. Некоторые сказали, что хадисы слабые.

2) Позиция. Другие сказали, что второй хадис слабый, а что касается первого, то они посчитали, что это мнение Абу Хурайры, как об этом сказал имам Ат Тахауи, и аль Хафиз ибн Хаджар, ведь этому противоречили некоторые сахабы. Передаётся от Хузайфы ибн Асида что он сказал: «Я видел как Абу Бакр и Умар не совершали жертвоприношение, не желая того, чтобы люди следовали за ними». Аль Байхаки (9/295) в аль «Ирваъ…» сказано, что данный хадис достоверен (4/354). Так же, передаётся с достоверным иснадом от Абу Мас'уда аль Бадри что он сказал: «Поистине я не совершаю жертвоприношение, хотя я богатый, опасаясь, что соседи посчитают, что это возложено обязанностью на меня».

3) Позиция: Жертвоприношение является настоятельной Сунной, по причине этих двух хадисов, подтверждая их достоверность, приведя пример слова пророка, мир ему и благословение; «Купание в пятничный день обязанность каждого половозрелого», так же слова пророка; «Молитва вытр является долгом (обязанностью)» (т.е. подобно тому, как купание в пятницу и молитва витр не являются обязанностью, хотя и сказано в хадисах об обязательности, так же и жертвоприношение не обязательно). Так же, сравнили с хадисом пророка, мир ему и благословение; «Тот, кто поел из этих двух деревьев (лук, чеснок) то пусть не приближается к нашим местам молитв». Подобно тому, как употребление лука и чеснока не является запретным, так же и жертвоприношение не является обязательным.

 

Ответ на возражение, (т.е. на) мнение большинства учёных:

1) Что касается их слов о слабости хадиса, то противоположно этому будет мнение тех, кто считает хадис достоверным. Аль Хаким сказал о первом хадисе: «Он достоверен, согласно условиям Аль Бухари, Муслима». С ним согласился Аз Захабий. Более правильно то, что хадис хороший, как об этом сказано в «Ирвау аль Галиль». Аль Албании

2) Даже если сказать что хадис маукуф (т.е. это слова сподвижника, а не пророка) Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, то ведь там нет Иджмы сподвижников (на то, что это настоятельная сунна), таким образом, эти оба хадиса имеют силу, аргументации.

3) Что касается сравнения с употреблением лука и чеснока, то это довод за тех, кто утверждает, что жертвоприношение обязательно, потому что то, без чего совершение обязательного не возможно, тоже является обязательным. Поэтому, так как обязательно воздержаться от употребления лука, для присутствия на джамаат-намазе, так же обязательно иметь решительное намерение на жертвоприношение, чтобы присутствовать на праздничной молитве.

Далее, доводы, указывающие на дозволенность употребления лука и чеснока в пищу, находятся вне данного хадиса, и если бы не было дополнительных доводов, то очевидно, что потребление лука и чеснока было бы запретным, согласно данному хадису.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.005 с.)