Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самое предпочтительное жертвенное животное. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Самое предпочтительное это рогатый баран, нежели овца. Так же, желательно чтобы он был жирным, большим. Аллах сказал: «И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (22:32). Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Почтение обрядов это выбирать жирное, хорошее жертвенное животное». Поэтому Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, заколол двух рогатых, огромных жирных, чёрно-белых барана». Передаётся от Абу Умамы ибн Сахля что он сказал: «Будучи в Медине мы приносили в жертву жирных животных, и другие мусульмане приносили жирных». Аль Бухари.
Недостатки, неприемлемые для жертвенного животного. Неприемлемо жертвоприношение явно одноглазого (косого) животного, слепого, хромого, явно больного, и животного со сломанным рогом. Есть множество хадисов, разъясняющих это, самый известный из них передаётся от Аль Бараъ ибн Азиба, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, когда его спросили, каких недостатков нужно опасаться, указал своей рукой и сказал: «Четыре: явно хромое, явно одноглазое (косое), явно больное, очень худое». Имам Малик. Аль Муватаъ. Вдобавок к перечисленным четырём недостаткам, недопустимо слепое, и животное с больным желудком (несварение).
Примечания. 1) Остальные недостатки, как отрезанные, или прорезанные уши, о которых не сказано в хадисе, учёные причислили к недостаткам, нарушающим условия полноценности животного, но не к условиям недействительности жертвоприношения такого животного. А Аллах знает лучше. 2) Слова пророка, мир и благословение «явно» (больное, хромое, косое) являются доводом тому, что если будет не явно (больное, хромое, косое), то этому есть снисхождение. 3) Не вредит то, что у животного обломан один рог. Али Ибн Талиба, да будет доволен им Аллах, спросили об этом и он ответил: «Это не навредит тебе». 4) Не вредит, если животное будет кастрировано (лишено яиц) ведь пророк, мир ему и благословение, заколол двух кастрированных баранов. Ибн Маджа, от Аиши, с достоверным иснадом. 5) Не разрешается слишком щепетильно выискивать недостатки, а следует ограничиться теми, на которые пришли доводы.
Какого положение (хукм) животного, у которого появились недостатки после покупки?
У Абдуллы Ибн Зубейра спросили о одноглазой (косой) верблюдице, он ответил: «Если это (недостаток) её постиг после покупки, то закалывайте, если до, то обменяйте (на другую)». Аль Байхаки, иснад достоверный. Так же это мнение Имама Малика, 'Атаъ и других.
Какого положение (хукм) продажи чего-либо из жертвенного животного? Знай же, что запрещено мусульманину продавать что-либо из туши жертвенного животного, это мазхаб 'Атаь, Ан Наха'и, имама Малика, Исхака, шафиитов. На это указывает две вещи: 1) Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто продал шкуру жертвенного животного, то у него нет жертвоприношения (как-будто он не совершал жертвоприношение) ». Аль Хаким, иснад достоверный. 2) Запрещено давать что-либо из туши жертвенного животного, в качестве платы мяснику, которого наняли для заклания, однако дают ему плату из имущества, а потом можно дать что-то из туши жертвенного живоьного, в качестве подарка. Передаётся от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, повелел мне, чтобы я не давал мяснику, ничего из туши животного, (в качестве платы)». аль Бухари, Муслим. Таким образом, если нельзя давать мяснику что-то из туши, в качестве платы, то продавать тем более.
Этика заклания. 1) Выбрать острый инструмент заклания, чтобы не мучить животное, поистине Аллах сказал: «И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро». (2:195) Передаётся от Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине Аллах предписал проявлять хорошее отношение ко всему, посему, когда вы убиваете, то делайте это наилучшим образом, и когда вы закалываете, то делайте это наилучшим образом, и пусть каждый из вас наточит лезвие своего ножа, дабы облегчить участь жертвы». Муслим 2) Мягкое отношение к животному. Не следует затачивать нож, на глазах у животного, не следует закалывать одно животное в присутствии другого, не следует грубо тащить животное на место заклания. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение, проходил мимо мужчины, который точил свой нож на глазах у животного, увидев это, пророк сказал: «Почему ты не сделал это раньше, неужели ты желаешь убить это животное дважды, почему ты не заточил своё лезвие до заклания?!».
3) Следует ложить животное на левый бок, а тот, кто закалывает, ставит свою правую ногу, на правый бок животного. 4) Следует повернуть животное в сторону Киблы, как на это указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Пророк, мир ему и благословение, когда желал заколоть животное направлял его»...в сторону Киблы. Абу Дауд. 5) Поминание Аллаха. Тому, кто закалывает, следует говорить: «С именем Аллаха, Аллах Велик, О Аллах! Это от Тебя, и ради Тебя, о Аллах! Прими от меня». Учёные разделились на пять мнений относительно того, кто не произнёс Басмаллу, поэтому мусульманину следует соблюдать произнесение Басмаллы, выходя тем самым из разногласия. 6) Не дозволено приступать к свежеванию туши, до тех пор, пока душа не покинет тело. Умар ибн аль Хаттаб сказал: «Не торопите душу, пока она не выйдет». Фатх аль Бари (9/526) 7) Следует соблюдать время заклания. Приступают к закланию после праздничной молитвы, и до последнего дня ташрика - это три последующих, после праздничного, дня месяца Зуль Хиджа. Таким образом, заклание продолжается в течении четырёх дней (по Шафии). Допустимо закалывать ночью, однако днём предпочтительнее. Самый предпочтительный день, это день праздника, и далее по убыванию... Не действительно жертвоприношение до наступления времени, так же и после наступления, кроме как по причине. Тот, кто совершил жертвоприношение до наступления времени, то ему следует возобновить его. Передаётся от аль Барраь ибн Азиб что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине первое, с чего мы начинаем этот день (праздника) это молитва (праздничная). Затем, мы приступаем к закланию, тот, кто поступил подобным образом, соответствовал нашей Сунне, тот же, кто заколол до молитвы, то это будет всего лишь мясом для его семейства, а к жертвоприношению это не имеет никакого отношения». Аль Бухари, Муслим. 8) Так же, к Сунне относиться то, чтобы закалывающий не ел ничего, в день жертвоприношения, до тех пор, пока не совершит жертвоприношение, чтобы поесть, мясо жертвенного животного. «Передаётся от Абу Мусы аль Ашари, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, так поступал». Ад Дарими.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.009 с.) |