Самое предпочтительное жертвенное животное. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самое предпочтительное жертвенное животное.



Самое предпочтительное это рогатый баран, нежели овца. Так же, желательно чтобы он был жирным, большим.

Аллах сказал: «И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (22:32).

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Почтение обрядов это выбирать жирное, хорошее жертвенное животное». Поэтому Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, заколол двух рогатых, огромных жирных, чёрно-белых барана».

Передаётся от Абу Умамы ибн Сахля что он сказал: «Будучи в Медине мы приносили в жертву жирных животных, и другие мусульмане приносили жирных». Аль Бухари.

 

Недостатки, неприемлемые для жертвенного животного.

Неприемлемо жертвоприношение явно одноглазого (косого) животного, слепого, хромого, явно больного, и животного со сломанным рогом.

Есть множество хадисов, разъясняющих это, самый известный из них передаётся от Аль Бараъ ибн Азиба, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, когда его спросили, каких недостатков нужно опасаться, указал своей рукой и сказал: «Четыре: явно хромое, явно одноглазое (косое), явно больное, очень худое». Имам Малик. Аль Муватаъ. Вдобавок к перечисленным четырём недостаткам, недопустимо слепое, и животное с больным желудком (несварение).

 

Примечания.

1) Остальные недостатки, как отрезанные, или прорезанные уши, о которых не сказано в хадисе, учёные причислили к недостаткам, нарушающим условия полноценности животного, но не к условиям недействительности жертвоприношения такого животного. А Аллах знает лучше.

2) Слова пророка, мир и благословение «явно» (больное, хромое, косое) являются доводом тому, что если будет не явно (больное, хромое, косое), то этому есть снисхождение.

3) Не вредит то, что у животного обломан один рог. Али Ибн Талиба, да будет доволен им Аллах, спросили об этом и он ответил: «Это не навредит тебе».

4) Не вредит, если животное будет кастрировано (лишено яиц) ведь пророк, мир ему и благословение, заколол двух кастрированных баранов. Ибн Маджа, от Аиши, с достоверным иснадом.

5) Не разрешается слишком щепетильно выискивать недостатки, а следует ограничиться теми, на которые пришли доводы.

 

Какого положение (хукм) животного, у которого появились недостатки после покупки?

У Абдуллы Ибн Зубейра спросили о одноглазой (косой) верблюдице, он ответил: «Если это (недостаток) её постиг после покупки, то закалывайте, если до, то обменяйте (на другую)». Аль Байхаки, иснад достоверный.

Так же это мнение Имама Малика, 'Атаъ и других.

 

Какого положение (хукм) продажи чего-либо из жертвенного животного?

Знай же, что запрещено мусульманину продавать что-либо из туши жертвенного животного, это мазхаб 'Атаь, Ан Наха'и, имама Малика, Исхака, шафиитов. На это указывает две вещи:

1) Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто продал шкуру жертвенного животного, то у него нет жертвоприношения (как-будто он не совершал жертвоприношение) ». Аль Хаким, иснад достоверный.

2) Запрещено давать что-либо из туши жертвенного животного, в качестве платы мяснику, которого наняли для заклания, однако дают ему плату из имущества, а потом можно дать что-то из туши жертвенного живоьного, в качестве подарка. Передаётся от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, повелел мне, чтобы я не давал мяснику, ничего из туши животного, (в качестве платы)». аль Бухари, Муслим.

Таким образом, если нельзя давать мяснику что-то из туши, в качестве платы, то продавать тем более.

 

Этика заклания.

1) Выбрать острый инструмент заклания, чтобы не мучить животное, поистине Аллах сказал: «И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро». (2:195)

Передаётся от Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине Аллах предписал проявлять хорошее отношение ко всему, посему, когда вы убиваете, то делайте это наилучшим образом, и когда вы закалываете, то делайте это наилучшим образом, и пусть каждый из вас наточит лезвие своего ножа, дабы облегчить участь жертвы». Муслим

2) Мягкое отношение к животному. Не следует затачивать нож, на глазах у животного, не следует закалывать одно животное в присутствии другого, не следует грубо тащить животное на место заклания. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение, проходил мимо мужчины, который точил свой нож на глазах у животного, увидев это, пророк сказал: «Почему ты не сделал это раньше, неужели ты желаешь убить это животное дважды, почему ты не заточил своё лезвие до заклания?!».

3) Следует ложить животное на левый бок, а тот, кто закалывает, ставит свою правую ногу, на правый бок животного.

4) Следует повернуть животное в сторону Киблы, как на это указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Пророк, мир ему и благословение, когда желал заколоть животное направлял его»...в сторону Киблы. Абу Дауд.

5) Поминание Аллаха. Тому, кто закалывает, следует говорить: «С именем Аллаха, Аллах Велик, О Аллах! Это от Тебя, и ради Тебя, о Аллах! Прими от меня».

Учёные разделились на пять мнений относительно того, кто не произнёс Басмаллу, поэтому мусульманину следует соблюдать произнесение Басмаллы, выходя тем самым из разногласия.

6) Не дозволено приступать к свежеванию туши, до тех пор, пока душа не покинет тело. Умар ибн аль Хаттаб сказал: «Не торопите душу, пока она не выйдет». Фатх аль Бари (9/526)

7) Следует соблюдать время заклания. Приступают к закланию после праздничной молитвы, и до последнего дня ташрика - это три последующих, после праздничного, дня месяца Зуль Хиджа. Таким образом, заклание продолжается в течении четырёх дней (по Шафии). Допустимо закалывать ночью, однако днём предпочтительнее. Самый предпочтительный день, это день праздника, и далее по убыванию...

Не действительно жертвоприношение до наступления времени, так же и после наступления, кроме как по причине.

Тот, кто совершил жертвоприношение до наступления времени, то ему следует возобновить его. Передаётся от аль Барраь ибн Азиб что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине первое, с чего мы начинаем этот день (праздника) это молитва (праздничная). Затем, мы приступаем к закланию, тот, кто поступил подобным образом, соответствовал нашей Сунне, тот же, кто заколол до молитвы, то это будет всего лишь мясом для его семейства, а к жертвоприношению это не имеет никакого отношения». Аль Бухари, Муслим.

8) Так же, к Сунне относиться то, чтобы закалывающий не ел ничего, в день жертвоприношения, до тех пор, пока не совершит жертвоприношение, чтобы поесть, мясо жертвенного животного. «Передаётся от Абу Мусы аль Ашари, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, так поступал». Ад Дарими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.009 с.)