Этап. Второй этап компоновки редуктора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Второй этап компоновки редуктора.



Второй компоновки этап имеет целью конструктивно офор­мить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлыи подготовить данные для проверки прочности валов и не­которых других деталей.

Примерный порядок выполнения следующий.

Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным раз­мерам, найденным ранее (см. п. V). Шестерню выполняем за одно целое с валом.

Конструируем узел ведущего вала:

а) наносим осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстояние . Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения;

б) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1-2 мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Дляуменьшения числа ступеней вала кольца устанавливаем на тот же диаметр, что и подшипники (Ф мм). Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников;

в) вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной 1 мм) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свиде­тельствует вырыв на плоскости разъема.

Войлочные и фетровые уплотнения применяют главным образом в узлах, заполненных пластичной смазкой. Уплотне­ния манжетного типа широко используют как при пластич­ных, так и при жидких смазочных материалах;

г) откладываем расстояние и вычерчиваем шкив ременной передачи.

Переход от Ф мм к Ф мм смещаем на расстоянии 10 - 15 мм от торца крышки под­шипника так, чтобы шкив не задевала за головки болтов крепления крышки;

д) от осевого перемещения шкив фиксируется на валу шпонкой.

Аналогично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности:

а) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и уста­новку распорной втулки - с другой; место перехода вала от Ф мм к Ф мм смещаем на 2 - 3 мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки;

б) отложив от середины редуктора расстояние проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники;

в) вычерчиваем мазеудерживающие кольца, крышки под­шипников с прокладками и болтами;

г) переход вала Ф мм к присоединительному концу Ф мм выполняют на расстоянии 10 - 15 мм от торца крышки под­шипника так, чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышки.

Длина присоединительного конца вала Ф мм определя­ется длиной ступицы муфты.

На ведущем и ведомом валахприменяем шпонки призма­тические со скругленными торцами по ГОСТ 23360 - 78. Вы­черчиваем шпонки, принимая их длины на 5-10 мм меньше длин ступиц.

Непосредственным измерением уточняем расстояния между опорами и расстояния, определяющие положение зубчатых ко­лес и шкива относительно опор. При значительном изме­нении этих расстояний уточняем реакции опор и вновь про­веряем долговечность подшипников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.006 с.)