Зтап. Первый этап компоновки редуктора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зтап. Первый этап компоновки редуктора.



Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и шкива относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции - по осям валов при снятой крышке редуктора; желательно масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

Примерно посередине листа параллельно его длинной сто­роне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннею, стенку корпуса:

а) принимаем зазор от торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса ; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенкикорпуса ;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом под­шипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние надо брать от шестерни.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии и легкой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников подшипни­ками мм и мм.

По табл. ПЗ имеем:

Условные обозначение подшипника. d D B Грузоподъемность, kH.
Размеры, мм. C C0
           
           

 

Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвра­щения вытекания смазки внутрь корпуса ивымывания плас­тичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца (см. гл. IX, рис. 9.47). Их ширина определяет размер

Измерением находим расстояния на ведущем валу мм ипа ведомом мм

Примем окончательно мм.

Этап. Проверка долговечности подшипника

 

Ведомый вал.

Этот валнесет такие же нагрузки, как и ведущий H H и H

Из первого этапа компоновки мм

Реакции опор.

Вертикальной плоскости.

1)

 

H

2)

 
 


H

Проверка:

 

Изгибающие моменты в характерных точках.

= H мм

H мм

=

Горизонтальной плоскости.

H

Изгибающие моменты в опорах A и B будут равны:

Максимальный изгибающий момент в опоре С будет равна:

H мм

 

Суммарные реакции

H

H

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре A.

Намечаем радиальные шариковые подшипники (см. прило­жение, табл. ПЗ): м мм мм kH kH

 

 

Отношение этой величине (по табл. 9.18) соответствует

Отношение и

H

Расчетная долговечность, млн. об

млн. об.

Расчетная долговечность, ч

ч;

 

Здесь ń об/мин - частота вращения ведомого вала.

Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 36000 ч (таков ресурс самого редуктора), но не должен быть менее 10000 ч (минимально допустимая долговечность подшипника). В нашем случае подшипники подшипники ведомого вала имеют ресурс ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.018 с.)