Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые словари и энциклопедииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дисциплина: основы экономических знаний Преподаватель: Рыжкова О.В., канд. ист. наук
1. Учебно-тематический план для ДО ФХО на 2016-2017 уч. год Срок изучения – 1 семестр Трудоемкость – 2 з.е. – 72 часа Число часов в неделю (16 недель) – Аудиторные занятия (44,4 % трудоемкости) – 32 час. Лекции – 12 час. Практические занятия – 20 час. Формы отчетности – экзамен – в форме защиты портфолио сдается в электронном виде на последнем семинаре, отдельные части портфолио обсуждаются на семинарах. Содержание семинаров и практических занятий Семинар 1. Развитие экономической теории нобелевскими лауреатами Вопросы для обсуждения: 1. Нобель и его премия: как это было. 2. Учреждение Нобелевской премии по экономике, первые лауреаты. 3. Лауреаты Нобелевской премии по экономике. ХХ век. 4. Лауреаты Нобелевской премии по экономике. ХХI век. К семинару готовится задание 2 из портфолио. Группу следует поделить на 2 подгруппы, одна готовит справки о лауреатах Нобелевской премии по экономике ХХ века, вторая – о лауреатах Нобелевской премии по экономике ХХI века.
Семинар 2. Основы теории микроэкономики Вопросы для обсуждения:
К семинару готовится задание 3 из портфолио. Микрогруппы презентуют свои работы. Семинар 3. Основы теории макроэкономики Вопросы для обсуждения: 1. Национальное хозяйство: его структура и показатели 2. Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение 3. Экономический рост и цикличность развития экономики 4. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция 5. Становление и развитие мирового хозяйства 6. Государственное регулирование национальной экономики К семинару готовится задание 4 из портфолио. Микрогруппы презентуют свои работы За основу подготовки презентаций можно взять: Шемякин А. Б. Основы экономических знаний: учебное пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагиьский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. – 304 с. или др. учебник из предложенного списка.
Семинар 4. Современная экономика России Вопросы для обсуждения:
К семинару готовятся задания 7, из портфолио. Микрогруппы презентуют свои работы Задание 8 выполняем на семинаре
Учебная конференция «Вопросы экономики на научных форумах и в пространстве музея» Вопросы для обсуждения 1. Экономические форумы – площадки для обсуждения экономических проблем. 2. История экономики в музейном пространстве. К семинару готовятся задания 5, 6 из портфолио.
Литература. Основная 1. Борисов Е. Ф. Основы экономики: учеб. пособие / Е. Ф. Борисов. М., 2009. 2. Вечканов Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов / Вечканов Г.С. СПб., 2011. 3. Куликов Л. М. Экономическая теория: учебник / Л. М. Куликов. М., 2010. 4. Экономическая теория: учебник / Под. общ. ред. Г. П. Журавлёвой, Л. С. Тарасевича. М., 2011. 5. Экономическая теория: учебник / Под. общ. ред. А. А. Кочеткова. М., 2011. 6. Шемякин А. Б. Основы экономических знаний: учебное пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагиьский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. – 304 с.
Дополнительная 1. Агапова И. И. История экономических учений: учеб. пособие / И. И. Агапова. М., 2004. 2. Ефимова Е. Г. Экономическая теория: В схемах, таблицах, графиках и формулах. М., 2002. 3. Козырев В. М. Основы современной экономики: учебник. М., 2004. 4. Липсиц, И. В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с. 5. Столяров В. И. Экономика: учеб. для высш. учеб. заведений / В. И. Столяров. М., 2008. Сетевые ресурсы
1. Министерство финансов России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru 2. Российский образовательный портал ЭСМ (Экономика, Социология, Менеджмент) [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru 3. Российский портал «Бюро экономического анализа» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://bea.triumvirat.ru/russian
5. Российский портал «Институт национальной модели экономики» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.inme.ru 5. Российский портал «Институт экономики переходного периода» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iet.ru 6. Российский портал экономических знаний [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economicus.ru 7. Российский экономический портал [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.econportal.ru 8. Росстат [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru 9. Центральный банк России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru
3. Методические рекомендации к составлению портфолио Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов. Студент формирует его в процессе подготовки к семинарским занятиям, на практикумах и сдает на проверку на последнем семинаре. Задания к портфолио приведены в прил. 1. Портфолио оценивается по следующим критериям: самостоятельность, содержание и оформление. Портфолио формируется в папку, которую следует назвать по схеме: дисциплина факультет год_группа_фамилия ЭТ ФЕМИ 2015_11пи_постникова Папка содержит файл, в котором последовательно собраны все задания для портфолио (его называют так: портфолио_постникова), и презентации, подготовленные студентом в процессе изучения дисциплины. В тексте указывается номер и заглавие задания, в конце каждого задания – источники информации. Перечень заданий приведен в прил. 1. Требования к тексту портфолио: текст оформляется в редакторе Word, 14 кегль, шрифт Times New Roman, одинарный интервал, абзацный отступ 1,25 см, выравнивание по ширине, поля 3,0 см – слева, 1,0 см – справа, по 2.0 см – сверху и снизу. Сноски помещаются в тексте в квадратных скобках в соответствии с нумерацией источника в конце текста. Страницы нумеруются в правом нижнем углу. Ниже приводятся рекомендации по выполнению каждого из включенных в портфолио заданий. Образец оформления титульного листа портфолио – прил. 2. Образец оформления титула к контрольной работе см. в прил. 3.
Задание 1. Визитная карточка студента должна содержать следующую информацию (не более 1 с.): ФИО; когда, где и какое учебное заведение Вы закончили; какой период истории для Вас наиболее интересен; имеете ли Вы опыт написания и защиты реферата по истории; и ответ на вопрос: В чем актуальность изучения экономики
Задание 2. Историческая справка об одном из нобелевских лауреатов должна включать следующие разделы: 1. ФИО лауреата. 2. Год и место рождения. 3. Образование, краткая характеристика профессиональной карьеры. 4. Основные научные идеи и публикации. 5. Источник информации. Задание 3. Группа делится на 7 микрогрупп (по числу тем в разделе II). Каждая для раскрытия выбранной темы составляет текст (не более 3 с., 14 шрифт, одинарный абзац) и презентацию (не более 8 слайдов). Задание 4. Группа делится на 6 микрогрупп (по числу тем в разделе III). Каждая для раскрытия выбранной темы составляет текст (не более 3 с., 14 шрифт, одинарный абзац) и презентацию (не более 8 слайдов). NB! Презентации к заданиям 3, 4 выполняются в едином стиле, 2 студента формируют единую презентацию.
Задание 5. Группа делится на 2 подгруппы. Одна готовит презентации о форумах, проводимых на территории РФ, другая – о форумах, проводимых на территории зарубежных стран. Историческая справка об одном из экономических форумов включать следующие разделы: - название форума; - место его проведения; - дата проведения первого и последнего, периодичность проведения; - организаторы форума; - целевая аудитория; - круг обсуждаемых проблем.
Задание 6. Группа делится на 2 подгруппы. Одна готовит презентации об отечественных музеях, другая – о зарубежных. Историческая справка и презентация об одном из музеев, имеющих экспозицию и коллекции по экономике, должны включать следующие разделы: - название музея; - адрес музея; - краткая историческая справка (когда, по чьей инициативе, на какие средства был основан музей, какая коллекция положена в его основу, в каком здании разместился); - перечень экспозиций музея; - сведения о раритетах, особо ценных экспонатах музейного фонда; - сведения об образовательной деятельности музея, направленной на развитие экономического образования учащихся; - источники информации о музее, использованные при создании презентации.
Задание 7. Посмотрите передачу «Российские предприниматели 20 лет назад и сегодня» (18.10.2015, телеканал «Культура», цикл «Что делать?» http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20917/episode_id/1234377), напишите отзыв, в котором изложите свое мнение на эту прблему.
Задание 8. Заявка включает три раздела заполняется в электронной и печатной форме. Образец титула заявки см. в прил. 3. Образцы заявок можно посмотреть на сайте конкурса www.museum.fondpotanin.ru. 1. О заявителе Заявитель Фамилия, имя, отчество Должность Общие сведения о проекте Резюме руководителя Не более 1 000 знаков. Образование и краткая профессиональная биография. Опыт работы за последние 3 года, с указанием организаций и должностей; участие в проектной деятельности с указанием ссылок в интернете на реализованные проекты, участие в деятельности сетевых и профессиональных организаций.
2. О проекте Краткая аннотация проекта Не более 1 200 знаков. Сроки реализации проекта Цели и задачи проекта Не более 600 знаков. Целевая аудитория проекта Не более 1 000 знаков. Количественные характеристики, качественные: возраст, сфера профессиональной деятельности. Опишите потребности каждой группы целевой аудитории, которые будут решаться вашим проектом. Опишите потребности музея в привлечении этой целевой аудитории.
Состав проектной команды Не более 700 знаков. Перечислите состав проектной команды в ходе реализации проекта (с описанием их функций. Если проект рассчитан на целевую аудиторию со специфическими потребностями, то укажите специалистов, которых Вы планируете привлечь для реализации проекта). Приложение 1 Задания для портфолио
Приложение 2 Образец оформления титульного листа портфолио Министерство образования и науки Российской Федерации Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
__________________________________________________________________
Портфолио учебной дисциплины
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСИХ ЗНАНИЙ
Исполнитель: О. С. Фуга, студентка гр. 11 ФХО Преподаватель: О. В. Рыжкова, к. и. н., доцент кафедры истории, теории и методики обучения
Нижний Тагил
Приложение 3 Образец оформления титульного листа заявки на учебный конкурс Министерство образования и науки Российской Федерации Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
__________________________________________________________________
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА Заявка на конкурс «…………………»
Исполнитель: О. С. Фуга, студентка гр. 11 си ФХО Преподаватель: О. В. Рыжкова, к. и. н., доцент кафедры истории, теории и методики обучения
Нижний Тагил
Дисциплина: основы экономических знаний Преподаватель: Рыжкова О.В., канд. ист. наук
1. Учебно-тематический план для ДО ФХО на 2016-2017 уч. год Срок изучения – 1 семестр Трудоемкость – 2 з.е. – 72 часа Число часов в неделю (16 недель) – Аудиторные занятия (44,4 % трудоемкости) – 32 час. Лекции – 12 час. Практические занятия – 20 час. Формы отчетности – экзамен – в форме защиты портфолио сдается в электронном виде на последнем семинаре, отдельные части портфолио обсуждаются на семинарах. Содержание семинаров и практических занятий Семинар 1. Развитие экономической теории нобелевскими лауреатами Вопросы для обсуждения: 1. Нобель и его премия: как это было. 2. Учреждение Нобелевской премии по экономике, первые лауреаты. 3. Лауреаты Нобелевской премии по экономике. ХХ век. 4. Лауреаты Нобелевской премии по экономике. ХХI век. К семинару готовится задание 2 из портфолио. Группу следует поделить на 2 подгруппы, одна готовит справки о лауреатах Нобелевской премии по экономике ХХ века, вторая – о лауреатах Нобелевской премии по экономике ХХI века.
Семинар 2. Основы теории микроэкономики Вопросы для обсуждения:
К семинару готовится задание 3 из портфолио. Микрогруппы презентуют свои работы. Семинар 3. Основы теории макроэкономики Вопросы для обсуждения: 1. Национальное хозяйство: его структура и показатели 2. Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение 3. Экономический рост и цикличность развития экономики 4. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция 5. Становление и развитие мирового хозяйства 6. Государственное регулирование национальной экономики К семинару готовится задание 4 из портфолио. Микрогруппы презентуют свои работы За основу подготовки презентаций можно взять: Шемякин А. Б. Основы экономических знаний: учебное пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагиьский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. – 304 с. или др. учебник из предложенного списка.
Семинар 4. Современная экономика России Вопросы для обсуждения:
К семинару готовятся задания 7, из портфолио. Микрогруппы презентуют свои работы Задание 8 выполняем на семинаре
Учебная конференция «Вопросы экономики на научных форумах и в пространстве музея» Вопросы для обсуждения 1. Экономические форумы – площадки для обсуждения экономических проблем. 2. История экономики в музейном пространстве. К семинару готовятся задания 5, 6 из портфолио.
Литература. Основная 1. Борисов Е. Ф. Основы экономики: учеб. пособие / Е. Ф. Борисов. М., 2009. 2. Вечканов Г. С. Экономическая теория: учебник для вузов / Вечканов Г.С. СПб., 2011. 3. Куликов Л. М. Экономическая теория: учебник / Л. М. Куликов. М., 2010. 4. Экономическая теория: учебник / Под. общ. ред. Г. П. Журавлёвой, Л. С. Тарасевича. М., 2011. 5. Экономическая теория: учебник / Под. общ. ред. А. А. Кочеткова. М., 2011. 6. Шемякин А. Б. Основы экономических знаний: учебное пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагиьский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. – 304 с.
Дополнительная 1. Агапова И. И. История экономических учений: учеб. пособие / И. И. Агапова. М., 2004. 2. Ефимова Е. Г. Экономическая теория: В схемах, таблицах, графиках и формулах. М., 2002. 3. Козырев В. М. Основы современной экономики: учебник. М., 2004. 4. Липсиц, И. В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с. 5. Столяров В. И. Экономика: учеб. для высш. учеб. заведений / В. И. Столяров. М., 2008. Рекомендуемые словари и энциклопедии 1. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш.Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М., 2010.
Сетевые ресурсы
1. Министерство финансов России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru 2. Российский образовательный портал ЭСМ (Экономика, Социология, Менеджмент) [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru 3. Российский портал «Бюро экономического анализа» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://bea.triumvirat.ru/russian 5. Российский портал «Институт национальной модели экономики» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.inme.ru 5. Российский портал «Институт экономики переходного периода» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iet.ru 6. Российский портал экономических знаний [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economicus.ru 7. Российский экономический портал [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.econportal.ru 8. Росстат [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru 9. Центральный банк России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru
3. Методические рекомендации к составлению портфолио Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов. Студент формирует его в процессе подготовки к семинарским занятиям, на практикумах и сдает на проверку на последнем семинаре. Задания к портфолио приведены в прил. 1. Портфолио оценивается по следующим критериям: самостоятельность, содержание и оформление. Портфолио формируется в папку, которую следует назвать по схеме: дисциплина факультет год_группа_фамилия ЭТ ФЕМИ 2015_11пи_постникова Папка содержит файл, в котором последовательно собраны все задания для портфолио (его называют так: портфолио_постникова), и презентации, подготовленные студентом в процессе изучения дисциплины. В тексте указывается номер и заглавие задания, в конце каждого задания – источники информации. Перечень заданий приведен в прил. 1. Требования к тексту портфолио: текст оформляется в редакторе Word, 14 кегль, шрифт Times New Roman, одинарный интервал, абзацный отступ 1,25 см, выравнивание по ширине, поля 3,0 см – слева, 1,0 см – справа, по 2.0 см – сверху и снизу. Сноски помещаются в тексте в квадратных скобках в соответствии с нумерацией источника в конце текста. Страницы нумеруются в правом нижнем углу. Ниже приводятся рекомендации по выполнению каждого из включенных в портфолио заданий. Образец оформления титульного листа портфолио – прил. 2. Образец оформления титула к контрольной работе см. в прил. 3.
Задание 1. Визитная карточка студента должна содержать следующую информацию (не более 1 с.): ФИО; когда, где и какое учебное заведение Вы закончили; какой период истории для Вас наиболее интересен; имеете ли Вы опыт написания и защиты реферата по истории; и ответ на вопрос: В чем актуальность изучения экономики
Задание 2. Историческая справка об одном из нобелевских лауреатов должна включать следующие разделы: 1. ФИО лауреата. 2. Год и место рождения. 3. Образование, краткая характеристика профессиональной карьеры. 4. Основные научные идеи и публикации. 5. Источник информации. Задание 3. Группа делится на 7 микрогрупп (по числу тем в разделе II). Каждая для раскрытия выбранной темы составляет текст (не более 3 с., 14 шрифт, одинарный абзац) и презентацию (не более 8 слайдов). Задание 4. Группа делится на 6 микрогрупп (по числу тем в разделе III). Каждая для раскрытия выбранной темы составляет текст (не более 3 с., 14 шрифт, одинарный абзац) и презентацию (не более 8 слайдов). NB! Презентации к заданиям 3, 4 выполняются в едином стиле, 2 студента формируют единую презентацию.
Задание 5. Группа делится на 2 подгруппы. Одна готовит презентации о форумах, проводимых на территории РФ, другая – о форумах, проводимых на территории зарубежных стран. Историческая справка об одном из экономических форумов включать следующие разделы: - название форума; - место его проведения; - дата проведения первого и последнего, периодичность проведения; - организаторы форума; - целевая аудитория; - круг обсуждаемых проблем.
Задание 6. Группа делится на 2 подгруппы. Одна готовит презентации об отечественных музеях, другая – о зарубежных. Историческая справка и презентация об одном из музеев, имеющих экспозицию и коллекции по экономике, должны включать следующие разделы: - название музея; - адрес музея; - краткая историческая справка (когда, по чьей инициативе, на какие средства был основан музей, какая коллекция положена в его основу, в каком здании разместился); - перечень экспозиций музея; - сведения о раритетах, особо ценных экспонатах музейного фонда; - сведения об образовательной деятельности музея, направленной на развитие экономического образования учащихся; - источники информации о музее, использованные при создании презентации.
Задание 7. Посмотрите передачу «Российские предприниматели 20 лет назад и сегодня» (18.10.2015, телеканал «Культура», цикл «Что делать?» http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20917/episode_id/1234377), напишите отзыв, в котором изложите свое мнение на эту прблему.
Задание 8. Заявка включает три раздела заполняется в электронной и печатной форме. Образец титула заявки см. в прил. 3. Образцы заявок можно посмотреть на сайте конкурса www.museum.fondpotanin.ru. 1. О заявителе Заявитель Фамилия, имя, отчество Должность Общие сведения о проекте Резюме руководителя Не более 1 000 знаков. Образование и краткая профессиональная биография. Опыт работы за последние 3 года, с указанием организаций и должностей; участие в проектной деятельности с указанием ссылок в интернете на реализованные проекты, участие в деятельности сетевых и профессиональных организаций.
2. О проекте Краткая аннотация проекта Не более 1 200 знаков. Сроки реализации проекта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.173 с.) |