Материалы для записи, методы их обработки и контроля ? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для записи, методы их обработки и контроля ?



2.3. Естественные и технологические преобразования в системе; методы оценки

В полиграфической репродукции объектом воспроизведения изобразительной информации является оригинал. Это плоское стационарное во времени изображение, изготовленное различными способами. Аналоговые по форме представления информации оригиналы выполняются на вещественных носителях, прозрачных или непрозрачных, гибких или жёстких. В зависимости от цветности оригиналы могут быть одноцветные, многоцветные и полноцветные. Одноцветные окрашены в один цветовой тон – ахроматические – ч/б оригиналы. Многоцветное изображение – это окрашенное изображение с ограниченным числом цветов, но больше одного. Полноцветные оригиналы могут содержать всё многообразие цветов в пределах цветового охвата. В зависимости от информации о деталях изображения оригиналы классифицируют с учётом их структуры, характеризуют наличием мелких деталей и резких границ между сюжетно важными участками изображения.

Оригиналы представленные в электронной цифровой форме. Изображение на входе должно быть цветоделенным и растрированным. Оно может быть негативным или позитивным.

Основные типы оригиналов и требования к ним.

В полиграфии принято иметь дело с плоским стационарным во времени сигналом, наз. оригиналом.

В зависимости от цветности оригиналы могут быть одноцветные, многоцветные и полноцветные

1.Тип носителя:

а) аналоговый: прозрачный, непрозрачный, гибкий, жёсткий;

б) цифровой: магнитный, сетевой, оптический.

2.Способ создания:

рисованный, фотографический, фотографически цифровой, полиграфический, сканированный, цифровая запись.

3.Геометрия: размер, толщина

Соотношение свойств изображения на входе системы и свойств изображения, которые должны получить на выходе системы диктует ряд преобразований – это технологические преобразования. Так например, технологическими преобразованиями являются: преобразования полярности. Градации, динамического диапазона и так далее. Эти технологические преобразования дополняются естественными преобразованиями, которые возникают в самой системе обработки. Эти естественные преобразования должны быть учтены или скомпенсированы в процессе технологических преобразований.

Часть системных преобразований может служить в качестве технологических, например, преобразование изображения из позитивного в негативное при фотографировании, так же могут быть использованы изменения полярности и зеркальности.

Часть естественных преобразований, такие как потеря резкости, появление шумов являются нежелательными. Они должны быть скомпенсированы и по возможности минимизированы в ходе технологических преобразований.

Последовательность операций для осуществления технологических преобразований и является технологией. Преобразования возможны при наличии системы. Система тоже вносит свои преобразования, которые должны быть учтены.

Во многих случаях технология будет определяться оригиналом. Так обработка штрихового изображения и растрового изображения цветного или черно-белого осуществляется с использованием разных технологий.

Существует три возможных критерия точности воспроизведения:

1. физическая точность

2. физиологическая

3. психологическая точность восприятия

Наиболее сложно выполнить физическую точность.

Физическая точность – это такая точность воспроизведения оригинала полиграфическими средствами, когда любыми доступными средствами наблюдения, в том числе инструментальными, не возможно отличить полиграфическое воспроизведение от оригинала. Физическая точность нужна при печати денег, акцизов.

Значительно более важной и более широко применяемой является физиологическая точ-ность.

Физиологическая точность воспроизведения – это такая точность воспроизведения, когда при нормальных условиях рассмотрения оттиск не отличается от оригинала.

Физиологическая точность восприятия возможна в тех случаях, когда репродукционные способности нашей системы превосходят, или, по крайней мере, равны, визуально воспринимаемым свойствам оригинала, то есть, например, для черно-белой репродукции: динамический диапазон репродукции больше или равен динамическому диапазону оригинала, для многоцветных изображений, когда цветовой охват репродукции больше или равен цветовому охвату оригинала.

Простейший способ оценки цветового охвата какой-либо системы, например, Lab. Нужно отложить наиболее насыщенные точки оригинала, соединить их прямыми линиями, получим область охвата. То же самое нужно сделать для репродукции. Получим области, которые могут быть воспроизведены и которые не могут быть воспроизведены.

Психологическая точность восприятия – это такая точность восприятия изображения, которая является наиболее применяемой из всех возможных вариантов проведения процессов для трех участников процесса: заказчик, полиграфист-технолог, читатель. Если первые два участка контактируют между собой, то читатель участвует косвенно: покупая или не покупая.

Первый этап воспроизведения изобразительной информации – анализ оригинала.

В настоящее время анализ оригинала должен производиться на основе некоторой приборно-аппаратной базы. При таком анализе необходимо использовать стандартные просмотровые устройства, которые имеют нормировку своих параметров, а также некоторое другое оборудование.

Просмотровое устройство представляет собой устройство, в котором обеспечена норми-ровка по интенсивности и спектральному распределению освещения оригинала. Цвет оригинала существенно зависит от условий освещения. Так, например, можно осветить белый лист бумаги зеленым цветом и он при визуальном рассмотрении будет зеленым.

Есть несколько эталонных источников освещения:

- имитирующий солнечный свет (имитирующий желтую окраску), цветовая температура 5000К.

- имитирующий дневной свет (имитирующий голубоватую окраску), цветовая температура 6500К.

источники света характеризуют по цветовой температуре.

Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей в этом свете, тем меньше относительное количество красных и желтых лучей.

Лампа накаливания имеет цветовую температуру 2000-2500К. Цветовая температура анализа оригинала является очень важной.

В прошлом году приняли, что в просмотровых устройствах будет использоваться цветовая температура 5000К.

В LinoClor’e используется цветовая температура 5500К.

Интенсивность света при рассмотрении не так важна, стандартной считается 1000-1300 лк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.006 с.)