Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изучения отклоняющегося поведения.
Экспериментально-исследовательские методы: Наблюдение. Этот подход предусматривает «прямую запись поведения подготовленным наблюдателем, который придерживается строгих правил и установленной процедуры для регистрации текущего реального поведения. Могут быть полевыми – в естественных условиях, натуралистическими – не вмешиваясь ни во что. Наблюдение занимает ведущее место в арсенале методов, которые могут использоваться не только психологами, но и социальными работниками, преподователями. В педагогическом процессе наиболее удачным является стандартизированное наблюдение. Психодиагностические методики: Проективные методы - можно попросить испытуемого рассказать о некотором неопределенном стимульном материале. Два наиболее часто используемых метода – Тест тематической апперцепции (ТАТ) и Тест чернильных пятен Роршаха – применяется как в исследовательском так и в клиническом контексте, для изучения разнообразных форм поведения и мотивов. Также можно применить рисуночный тест изучения фрустрации по Розенцвейгу. Клинический метод: в рамках клинического подхода выделяют различные поведенческие нарушения индивида, соответствующие медицинским диагностическим критериям, т.е. достигающие уровня болезни.(медицинские психические болезни) Опрос. Этометод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. Выделяют три основных вида опроса: устный, письменный и свободный. Беседа — вариант опроса, от опроса метод беседы отличается большей свободой проведения процедуры. Как правило, беседа проводится в непринужденной обстановке, а содержание вопросов изменяется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого. Методы исследования семейной ситуации: - схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания учащихся Р. В. Овчаровой в модификации автора представляет собой структурированное наблюдение. Методика отражает основные характеристики семьи. - методика определения типового состояния семьи позволяет оценить эмоционально-психологическую атмосферу в семье. Она удобна и нетрудоемка в использовании. - кинетический рисунок семьи Р. Бернса и С. Кауфмана — проективная методика, позволяющая получить большую информацию о субъективной семейной ситуации исследуемого учащегося.
ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ -вид ОТБОРОЧНОГО ИНТЕРВЬЮ. Основано на предположении о том, что предшествующее поведение клиента является одним из лучших показателей для построения прогноза его будущего поведения. ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ направлено на выявление личных качеств, необходимых для его успешной интеграции в общество. Для оценки качеств интервьюер просит клиента вспомнить специфические события, с которыми он сталкивался, и описать то, как он вел себя в этих ситуациях. Эмоциональный профиль личности -Совокупность наиболее часто активизируемых эмоций у конкретного человека Поведенческий анализ - разложение сложных поведенческих структур на их функциональные части. Цель поведенческого анализа — функциональное и структурно-топографическое описание поведения. Поведенческий анализ помогает осуществить планирование терапии и ее ход, а также учитывает влияние на поведение микросоциального окружения.
Ч.2. БИЛЕТ № 6. Барьеры общения и возможности их коррекции. Контрсуггестия — это защита от внушения, а внушение возможно только при наличии доверия к тому, кто внушает, то, по сути дела, вся контрсуггестия — это защита от доверия (или доверчивости). Б.Ф.Поршнев, рассматривая механизм контрсуггестии, выделил такие ее виды, как «избегание», «непонимание» и «авторитет». Избегание и авторитет — это защита от «источника» коммуникации, а непонимание — от самого сообщения. Избегание. Первый и наиболее кардинальный способ контрсуггестии, выделяемый Б.Ф.Поршневым, — это избегание источников воздействия, уклонение от контакта с партнером, при котором вообще никакое общение становится невозможным. Определив партнера как опасного в каком-то отношении, «чужого», «врага», «недоброжелателя, человек просто избегает общения с ним или, если совсем уклониться невозможно, прилагает все усилия, чтобы не воспринять его сообщение. Способ преодоления – привлечение внимания. Авторитет. Действие авторитета как вида контрсуггестии заключается в том, что, разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в нем вторым. Способ преодоления - нужно установить авторитет. Техники установления авторитета: надежность информации, компетентность, привлекательность, искренность, полномочия, объективность (логическое построение и подтверждение фактами, ссылками на источники, и на авторитетных людей известных оппоненту).
Непонимание. Далеко не всегда есть возможность определить источник информации как опасный, чужой или неавторитетный и таким образом защититься от нежелательного воздействия. Часто опасная информация может исходить от человека которому мы доверяем, или авторитетного для нас. В таком случае защитой будет непонимание самого сообщения. Любое сообщение можно не понять – по результату это тоже самое, что не слышать и не видеть. Б.Ф.Поршнев выделяет четыре уровня непонимания — фонетический, семантический, стилистический и логический. Способы преодоления - Необходимо учитывать: возраст к кому обращаетесь, образование, принятые нормы, индивидуальные особенности, знание языка, степень знакомства с содержанием предмета обсуждения, вербализация + предварительное отговаривание основных ключевых понятий, аргументация.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.242 (0.007 с.) |