Определение маркетинг, определение социального маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение маркетинг, определение социального маркетинга.



Определение маркетинг, определение социального маркетинга.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.

Соц. Маркетинг – это направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом. Это информирование о актуальных социальных проблемах.Термин «социальный маркетинг» был впервые использован в 1971 г.

Эволюция развития социального маркетинга.

Социальный маркетинг появился в ходе развития маркетинга и является дальнейшим перспективным этапом этого развития.

В послевоенные годы спрос на товары и услуги был чрезвычайно высок. Однако уже в начале 50-х годов представители бизнеса стали отмечать, что недостаточно просто создать продукт и выбросить его на рынок. Потребность в предметах первой необходимости постепенно иссякала. Людям требовались продукты и услуги, выходящие за рамки этой категории.

Производящие компании отреагировали на падение спроса. Началось изучение отдельных сегментов потребительского рынка. Это позволяло лучше понять те потребности, которые были у людей на тот момент или даже те, которые вот-вот появятся. Стало очевидно, что обращаясь непосредственно к людям, изучая их ожидания, интересы компания может гораздо более эффективно удовлетворять целый спектр потребностей своих клиентов. А чем больше степень удовлетворения потребностей клиентов, тем выше объем продаж, а, следовательно, и прибыль.

Идеи маркетинга стала захватывать все сферы производства, сбыта и услуг. Фармацевтическая промышленность и здравоохранение не составили исключения. Именно через них в конце 60-х годов к обществу пришло понимание того, что маркетинг может быть социальным, и являться ценным инструментом для некоммерческих, благотворительных организаций.

Особенности реализации комплекса маркетинга для социальных организаций.

В социальной сфере, как и в любой другой, существует конкуренция. В сфере предоставления социальных услуг конкуренцию составляют различные государственные и негосударственные некоммерческие организации, различные коммерческие организации, занимающиеся благотворительной деятельностью.

Ближайшие конкуренты работают на одинаковом целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности потребителей, и выступают примерно с одинаковыми предложениями.

Социальный маркетинг направляет деятельность организации по основным руслам (комплекс маркетинга): создание продукта (Т,У, идея), ценообразование ( не имеет большого значения ) и продвижение продукта на рынке (завоевание новых рынков, внедрение нового товара, то благотворительный фонд, привлекая дополнительных получателей помощи, благотворителей, спонсоров с помощью рекламы).

Специальные методологические подходы.

Индивидуальная социальная работа.

Социальная терапия в этом направлении - использование всех воз­можностей, которые помогают клиенту приспособиться к социальным ус­ловиям и содействуют тому, чтобы он выработал собственную жизнен­ную программу.

Групповая социальная работа.

1. Терапевтические группы (Т-группы). Т-группы в социальной работе - искусственные объединения клиен­тов, имеющих сходные проблемы, для ведения с ними целевой работы.

Терапия с использованием взаимопомощи в группах. (объединения инвалидов, садоводческие това­рищества, «анонимные алкоголики», группы ЗОЖ и пр.). Для них харак­терно взаимное альтруистическое поведение и гибкая, мобильная структура. Маленькие группы (до 50 членов) принимают решения в фор­ме консенсуса на общих собраниях.

Мотивация воздержания.

-быть социально полезным-89%

-способствовать изменениям в обществе-50%

-самореализоция-36%

-поиск единомышленников-36%

-из чувства долга за полученную в прошлом помощь-19%

-интересно провести досуг-15%

-решить собственные проблемы-10%

Определение маркетинг, определение социального маркетинга.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.

Соц. Маркетинг – это направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом. Это информирование о актуальных социальных проблемах.Термин «социальный маркетинг» был впервые использован в 1971 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.005 с.)