Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об опасности споров с приверженцами нововведенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399. Также сообщается, что когда Мухаммад ибн Сирин слышал слова приверженцев нововведений, он затыкал пальцами уши и говорил: “Мне не дозволено с ним говорить!” и уходил со своего маджлиса. См. “аль-Ибана” 2/473. Однажды один человек из приверженцев нововведений сказал Айюбу ас-Сахтияни: “О Абу Бакр, я хочу тебя спросить одно слово!” Он стал махать пальцем и говорить: “Нет, и даже пол слова!” См. “аль-Ибана” 2/472. Если даже такие великие имамы из числа саляфов опасались спорить и даже просто говорить с приверженцами нововведений, то что можно сказать о тех, кто ввязывается в споры с приверженцами нововведений, не обладая даже элементарными основами в религии?! Имам Ахмад говорил: “Основой Сунны у нас является: оставление сидения с приверженцами своих страстей, а также оставление споров и препирательств относительно религии”. См. “Усулю-Ссунна” 23. Когда один человек спросил у имама Ахмада разрешение на то, чтобы опровергнуть взгляды приверженцев нововведений, он сказал: “Мы слышали и видели, что ученые запрещали разговаривать и проводить время с последователями заблудших взглядов. Нужно ограничиваться выполнением того, что есть в Писании Аллаха и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси”. См. “аль-Ибана ас-сугъра” 1/44. Также имам Ахмад говорил: “Вам следует изучать Сунну, хадисы и фикъх, что принесет вам пользу, и остерегаться споров и препирательств с приверженцами заблуждений!” См. “аль-Ибана” 2/532. Кто-то может спросить: «Как имамы нашей общины запрещали спорить с приверженцами нововведений, если они сами часто их опровергали?» Ответом на это является тема «О важности опровержения приверженцев нововведений и предостережения от них». Следует знать, что саляфы в основном спорили не с самими заблудшими приверженцами нововведений, а опровергали и разъясняли их ересь для людей, что является одной из важнейших задач ученых, которые разъясняют людям эти заблуждения, предостерегая тем самым их от впадения в заблуждение, как об этом упоминалось в предыдущих главах. Что же касается самих приверженцев нововведений и своих страстей, то с ними не следует спорить и что-либо им доказывать, унижая при этом знание, а еще и подвергая себя опасности сомнения, ибо если Аллаху будет угодно, Он поведет их по пути истины. Ведь спор с приверженцами нововведений помогает им укрепить и распространить их ересь. А Абу Къиляба говорил: “Не помогай приверженцам своих страстей, слушая их!” аль-Лялякаи 246. Наилучшее же опровержение для них – это игнорирование! Как говорил Айюб ас-Сахтияни: “Нет более сильного опровержения для приверженцев нововведения, чем молчание”. См. “аш-Шари’а” 56. Ведь после споров с приверженцами нововведений человек, впечатленный их доводами, может начать допускать послабления в своей религии и «корректировать» свои убеждения в их угоду. Взять в пример Джахм ибн Сафуана, основателя джахмизма. Сообщается, что когда до него дошли порочные идеи Дирхама, он старался все понимать все вопросы религии своим разумом. И однажды он встретился с безбожниками из Индии, которых называли «суммания». Беседуя с ним, они спрашивали его: «Ты мусульманин, ты заявляешь, что Аллах есть, а ты Его видел, а ты Его слышал?» На два последних вопроса Сафуан ответил: «Нет». И они дальше продолжили задавать ему вопросы такие, как «трогал ли он Аллаха», и т.п. Тот отвечал «Нет». И тогда они спросили: «А как ты тогда в Него веришь?» После чего, нахватавшись сомнений по причине вопросов этих прочных безбожников, Сафуан скрывался в своем доме сорок дней, не совершая молитву и прочие обязанности. Однако если кто-либо из приверженцев нововведений действительно желает узнать истину, а не просто поспорить, то нет запрета в том, чтобы вступить с ним в дискуссию, если вступающий в спор обладает достаточным знанием темы дискуссии и будет проявлять мудрость в споре, как говорит Аллах: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (ан-Нахль 16: 125). Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Ибн ‘Аббас спорил с хариджитами по велению ‘Али ибн Абу Талиба. И ни один сподвижник никогда не порицал спор, целью которого было достижение истины!” См. “аль-Факъих уаль-мутафакъих” 1/234. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Ахмад 19968, Абу Дауд 4319, аль-Хаким 4/576. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6301. Имам Ибн Батта в отношении этого хадиса сказал: “Это слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними, или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений!» Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!” См. “аль-Ибана” 3/470. Имам аль-Аджурри, упомянув опасность общения с приверженцами нововведений и необходимость порывать с ними, сказал: “А если человек скажет: «Почему бы не поспорить с ним (приверженцем нововведений) и не опровергнуть его изречения?», то следует сказать ему: «Потому что ты не можешь чувствовать себя в безопасности от него, поскольку услышав от него какие-то слова, ты можешь испортить свое сердце! Он также может ввести тебя в заблуждение посредством своей лжи, которую шайтан приукрасил для него. Но исключением является необходимость спора с таким, чтобы установить над ним довод, и чтобы это было при присутствии правителя или ему подобном. В иных ситуациях, не следует этого делать! И эти слова, о которых я поведал тебе, являются словами ранних имамов мусульман, которые соответствуют Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»”. См. “аш-Шари’а” 3/574.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.008 с.) |