Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, что нововведения в вопросах быта дозволены и даже похвальныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Следует знать, что упомянутое шариатское определение термина «аль-бид’а» (нововведение), не относится к быту и мирским изобретениям, как автомобили, компьютеры, холодильники, очки, одежда и т.п., ибо эти вещи имеют отношение к вопросам быта и не приписываются к шариату, и сами по себе не являются средствами приближения к Аллаху. Это изобретения, имеющие отношение к быту, а не к религии. От Анаса и ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если речь идет о вашем вопросе, имеющем отношение к мирской жизни, то вы лучше знаете о нем, но если речь идет о вашей религии, то возвращайте это ко мне!» Ахмад 5/298, Ибн Маджах 1/117, Ибн Хузайма 410. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 767. Все сказанное указывает на то, что основой в религии Всевышнего Аллаха является то, что совершение любого деяния, на которое не указали Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) является запретным. Что же касается бытовых вопросов и всего мирского, то основой этого Всевышний Аллах сделал дозволенность, и все мирское остается дозволенным до тех пор, пока не появится то, что будет указывать на его запретность. И доводов на это правило множество. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (аль-Бакъара 2: 29). Имам аш-Шаукани писал: “В этом аяте содержится доказательство на то, что все сотворенное в своей основе является дозволенным до тех пор, пока какой-то аргумент не сделает исключение из этой основы. И нет в этом разницы между животными и прочими вещами, которые приносят пользу, и слова «все, что на земле» являются сильным аргументом в пользу этого”. См. “Фатхуль-Къадир” 1/98. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Баззар, имам ад-Даракъутни, имам аль-Хаким, къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
О видах нововведений
Нововведение бывает в убеждениях, словах и делах Религиозное нововведение бывает в вопросах вероубеждений, в словах и делах. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Нововведение бывает двух видов: в словах и убеждениях, а также в делах и поклонении”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/306. Шейх ‘Али Махфуз сказал: “Нововведение бывает двух видов: в убеждении и в делах. Нововведение в убеждении – это быть убежденным в чем-либо, что противоречит тому, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. И неважно будут ли подобные нововведения в убеждении сопровождаться делами или нет”. См. «аль-Ибда’» 54. В качестве примера нововведений в вопросах вероубеждении можно привести нововведения хариджитов, му’тазилитов, къадаритов, рафидитов, мурджиитов и т.п. сект. Что же касается нововведений в делах, то шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Нововведение в делах – это утверждение в религии такого поклонения, которое не узаконили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Нововведением в делах является любое поклонение, на совершение которого в шариате нет веления, указывающего на его обязательность или же на его желательность”. См. “Фатауа ас-Са’дия” 63-64. Что же касается нововведения в словах, то к этому относятся высказывания упомянутых сект, слова которых являются следствием их заблуждений в вопросах убеждений. Также к нововведению в словах относятся любые виды поминания Аллаха, неузаконенные шариатом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.006 с.) |