Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мать мария с матерью евдокией и матерью любовью. VIlla de saxe, 1935 год ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Но монашество не превратилось для нее в убежище, хотя в первые месяцы после пострига она писала о предвкушаемом покое, даже уюте – монашеской жизни. А в келье будет жарко у печи, А в окнах будет тихий снег кружиться. И тающий огонь свечи Чуть озарит святые лица.
Но основоположницы женского монашества в эмиграции у нее не получилось. Она пришла к убеждению, что требуется новый тип монашеского служения, более соответсвующий нуждам и возможностям эмиграции. Она об этом пишет так: «Когда время само по себе становится вестником апокалиптических свершений, когда человечество действительно возводится на Голгофу, - можно ли в такую эпоху принять обычное, традиционное духовное монашество? И сама же отвечает: «Нет, нельзя. Сейчас для монаха один монастырь - мир весь». И она без колебаний выбрала жертвенное служение страждущему миру. В ее дневнике появляются такие строки: Пусть отдам мою душу я каждому, Тот, кто голоден, пусть будет есть, Наг – одет, и напьется пусть жаждущий, Пусть услышит неслышащий весть. От небесного грома до шепота, Учит всё – до копейки отдай. Грузом тяжким священного опыта Переполнен мой дух через край. И забыла я, - есть ли средь множества То, что всем именуется – я Только крылья, любовь и убожество, И биение всебытия.
Одно русское сказание особенно нравилось матери Марии. Оно касается двух святых, Николая угодника и Кассиана римлянина, которые однажды вернулись на землю, чтобы посмотреть, как обстоят дела человеческие. Набрели они на мужика, телега которого глубоко увязла в грязи. Он попросил помочь ему. Кассиан с сожалением отказался, ведь ему надо вернуться на небеса и одеяния его должны сиять незапятнанной белизной. В это время Николай молчал, он уже погрузился по колени в грязь и напрягал все силы, чтобы помочь мужику. Когда Бог узнал, почему у Кассиана одежда безупречно бела, а у Николы запачкана, Он сказал: «Тебя Николае, народ дважды в год поминать будет, - а тебя, Кассиане, лишь раз в четыре года». Это сказание вполне в духе матери Марии. Она не обращала внимания на свой внешний вид: ее подрясник часто носил следы той работы, которой она недавно занималась. Она говорила: «Путь к Богу лежит через любовь к человеку, и другого пути нет. На Страшном суде меня не спросят, сколько я положила земных и поясных поклонов, а спросят: накормила ли я голодного, одела ли я голого, посетила ли больного и заключенного в тюрьме».
Повернуться в таком смысле лицом к людям, отнюдь не означает отвернуться от их Творца.
Она ценою огромных усилий, превращала заброшенные помещения в общежития для бездомных, где устраивала домовую церковь, сама же ее и расписывала. Много сил она тратила на людей, которым нищета, алкоголизм, психические заболевания и туберкулез не позволял вести нормальную жизнь. В трущобах на окраине Парижа она находила бездомных, немалую часть их составляли русские эмигранты, оказывала медицинскую помощь. Во многом ей помогал Митрополит Евлогий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.) |