Елизавета Пиленко со своим братом Дмитрием. Костюмированный праздник, 1899 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Елизавета Пиленко со своим братом Дмитрием. Костюмированный праздник, 1899 г.



МАТЬ МАРИЯ

 

 

Рассказ об одной из замечательных подвижниц современности (монахине Марии) имеет чрезвычайную важность для изучения истории Церкви, т. к. именно такие люди оказывали и продолжают оказывать уже после своей смерти влияние на ход и развитие церковного бытия.

Изучение подвигов таких столпов духа, как мать Мария, важно для возрождения религиозного сознания. Крушение прежней государственной системы привело к смещению многих понятий, к бездуховности, к кризису общей культуры, к разложению личности. Надеюсь, что предлагаемый материал подтолкнет нас к размышлению над этими проблемами.

 

Елизавета Пиленко со своим братом Дмитрием. Костюмированный праздник, 1899 г.

 

Мать Мария шла ко Христу совершенно особенным путем. Это был путь Крестный, путь Христов. Ее обнищание состояло не только в потере Родины и всего, что осталось в России. Смерть унесла двух ее дочерей, а затем и сына, ее лишили свободы, здоровья, почти всех физических сил, к моменту мученической смерти в фашистском концентрационном лагере у нее отобрали даже очки, без которых она ничего не видела. Но у нее - беспомощной, голодной, внешне жалкой, пожилой женщины не отобрали, да и не могли отобрать главного – веры в Бога, любовь к ближнему и надежды. Она сумела узреть духовными очами Шествующего впереди Христа, поняла, что без этого Спутника «все уюты» непрочны, все богатства неценны.

В условиях многочисленных страданий, среди потока людского горя, когда, казалось, все вокруг являлось признаком апокалиптических свершений, была необходима действенная помощь. Именно поэтому ее монашество было, прежде всего, отречением от себя, изменением всей жизни ради других. Она свидетельствовала о Христе своей заботой о людях, она приобщала их к Истине через свою жертвенную любовь к ним. Она была нужна людям, точно так же, как нужна нам и теперь. Ныне, спустя десятки лет после своей мученической кончины, она все так же научает нас своим примером понять сущность Христова учения. Многие из нас отдают все силы, здоровье ради получения материальных благ, денег, удовольствий, пустых развлечений, забывая о том, что все это утратиться в назначенный час.

Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война сорвали с мест миллионы русских людей и выбросили на чужбину. В начале 1923 года в Париж прибыла семья из шести человек: Елизавета Юрьевна Скобцова (будущая монахиня Мария), София Борисовна Пиленко (ее мать), Даниил Ермолаевич Скобцов (ее муж), сын Юра и две дочери – Настя и Гаяна.

 

 

 

МАТЬ МАРИЯ

 

 

Рассказ об одной из замечательных подвижниц современности (монахине Марии) имеет чрезвычайную важность для изучения истории Церкви, т. к. именно такие люди оказывали и продолжают оказывать уже после своей смерти влияние на ход и развитие церковного бытия.

Изучение подвигов таких столпов духа, как мать Мария, важно для возрождения религиозного сознания. Крушение прежней государственной системы привело к смещению многих понятий, к бездуховности, к кризису общей культуры, к разложению личности. Надеюсь, что предлагаемый материал подтолкнет нас к размышлению над этими проблемами.

 

Елизавета Пиленко со своим братом Дмитрием. Костюмированный праздник, 1899 г.

 

Мать Мария шла ко Христу совершенно особенным путем. Это был путь Крестный, путь Христов. Ее обнищание состояло не только в потере Родины и всего, что осталось в России. Смерть унесла двух ее дочерей, а затем и сына, ее лишили свободы, здоровья, почти всех физических сил, к моменту мученической смерти в фашистском концентрационном лагере у нее отобрали даже очки, без которых она ничего не видела. Но у нее - беспомощной, голодной, внешне жалкой, пожилой женщины не отобрали, да и не могли отобрать главного – веры в Бога, любовь к ближнему и надежды. Она сумела узреть духовными очами Шествующего впереди Христа, поняла, что без этого Спутника «все уюты» непрочны, все богатства неценны.

В условиях многочисленных страданий, среди потока людского горя, когда, казалось, все вокруг являлось признаком апокалиптических свершений, была необходима действенная помощь. Именно поэтому ее монашество было, прежде всего, отречением от себя, изменением всей жизни ради других. Она свидетельствовала о Христе своей заботой о людях, она приобщала их к Истине через свою жертвенную любовь к ним. Она была нужна людям, точно так же, как нужна нам и теперь. Ныне, спустя десятки лет после своей мученической кончины, она все так же научает нас своим примером понять сущность Христова учения. Многие из нас отдают все силы, здоровье ради получения материальных благ, денег, удовольствий, пустых развлечений, забывая о том, что все это утратиться в назначенный час.

Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война сорвали с мест миллионы русских людей и выбросили на чужбину. В начале 1923 года в Париж прибыла семья из шести человек: Елизавета Юрьевна Скобцова (будущая монахиня Мария), София Борисовна Пиленко (ее мать), Даниил Ермолаевич Скобцов (ее муж), сын Юра и две дочери – Настя и Гаяна.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.008 с.)