Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документирование информации, исполнение и использование документов всегда выполняется децентрализовано в структурных подразделениях руководителями и специалистами-исполнителями.
Порядок движения документов в учреждении закрепляется в схемах маршрутов прохождения документов, которые прилагаются к Инструкции по ДОУ или делопроизводству учреждения.
Блок-схема работы с входящими документами.
Блок-схема работы с исходящими документами.
При необходимости в схеме должны быть отражены автоматизированные пункты (автоматизированные рабочие места) обработки и хранения документированной информации, должен быть регламентирован порядок перемещения информации между базами данных. Документооборот одновременно с технологическими характеристиками обеспечения документированной информацией процесса управления обладает количественными показателями, также имеющими большое значение для организации управления. Количество документов в сумме документопотоков за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год) составляет объем документооборота. Одновременно может учитываться количество экземпляров документов и количество листов в документах. Учет количества документов осуществляется по месту их регистрации или исполнения и хранения. Отдельно учитываются обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан. Количество тиражированных копий документов учитывается в службах оперативной полиграфии и машинописных бюро. Ежедневному количественному учету подлежат все без исключения документы: поступившие (в т.ч. нерегистрируемые), отправляемые и внутренние, документы на бумажных и технических носителях, в т.ч. на фотографических носителях, аудио- и видеодокументы, документы, циркулирующие в линиях электронной, факсимильной и иной связи. Подсчет документов фиксируется в учетной таблице в разрезе документопотоков, видов документов, видов носителей, групп корреспондентов или по другим избирательным признакам. За единицу учета принимается каждый экземпляр документа, в т.ч. тиражированный. Годовой объем документооборота является исходной величиной для расчета численности сотрудников документационных служб, выбора типов и количества средств организационной и вычислительной техники и других целевых исследований. Объем документооборота характеризует своего рода "производительность" труда служащих, уровень эффективности их деятельности, степень реальной загруженности решением функциональных задач. С другой стороны, рост объема документооборота сигнализирует о наращивании бюрократизации аппарата, расширении бумажного стиля руководства и необоснованном разбухании штатной численности работников, снижении эффективности документационных процессов, ошибочности принципов распределения функций среди руководителей и специалистов.
Основными причинами роста объема документооборота можно назвать следующие: · отсутствие четкого разграничения функций между сотрудниками учреждения, фирмы, включая руководителей; · отсутствие регламентированных требований к составу издаваемых документов в той или иной ситуации, к процессу документирования информации; · отсутствие профессионализма у менеджеров и работников служб ДОУ; · боязнь ответственности за принимаемые, часто ошибочные решения, создание документов для подстраховки; · боязнь явной практической ненужности для управленческого процесса и в связи с этим имитация активной якобы полезной деятельности; · рост объема документации беспредметных и безрезультатных коллегиальных обсуждений (тоже своего рода имитации работы); · неумение составлять документы, многословие текста, отсутствие четко выраженной мысли, необходимость дополнительных уточняющих запросов; · наличие переписки внутри учреждения, фирмы или подразделения; · дублирование результатов работы автоматизированных систем в традиционных учетных и отчетных формах документов; · отсутствие практики бездокументного ответа на запросы с использованием телефонной связи или возвращения автору инициативного документа с заверенной резолюцией руководителя или справкой исполнителя. Знание динамики объема документооборота является обязательным элементом аналитических исследований любого руководителя, который естественно стремится к совершенствованию работы учреждения, фирмы. Результаты учета документов с этой целью обобщаются службой ДОУ и предоставляются руководителю одновременно с разработанными мерами по повышению эффективности ДОУ и сокращению документооборота.
Следовательно, совокупность стадий каждого документопотока - основополагающий элемент, связывающий управленческий процесс и информационно-документационное обеспечение этого процесса в единый технологический комплекс. Составляющие документооборот документопотоки носят стандартный характер и не подвержены изменениям при активной смене систем обработки документов в условиях информатизации управленческой деятельности.
Защищённые документопотоки Конфиденциальные, как и открытые документы, находятся в постоянном движении. Перемещение конфиденциальных документов по множеству иерархических уровней управления создает серьезные предпосылки для утраты ценной информации, требует осуществления защитных мер в отношении документопотоков и документооборота в целом. Документооборот как объект защиты представляет собой упорядоченную совокупность (сеть) каналов объективного, санкционированного распространения конфиденциальной документированной информации в процессе управленческой и производственной деятельности пользователей (потребителей) этой информации. При движении конфиденциальных документов по инстанциям увеличивается число источников (сотрудников, баз данных, рабочих материалов), обладающих ценными сведениями, в результате чего расширяются потенциальные возможности утраты конфиденциальной информации, ее разглашения персоналом, утечки по техническим каналам, исчезновения носителя этой информации. Риск утраты конфиденциальной документированной информации наблюдается на всех стадиях и этапах движения документов при выполнении любых процедур и операций. Наиболее часто встречающимися угрозами (опасностями) конфиденциальным документам в документопотоках могут быть: · несанкционированный доступ постороннего лица к документам, делам и базам данных за счет его любопытства или обманных, провоцирующих действий, а также случайных или умышленных ошибок персонала учреждения, фирмы; · утрата документа или его отдельных частей (листов, приложений, схем, копий, экземпляров, фотографий и др.), носителя чернового варианта документа или рабочих записей в случае кражи, утери, уничтожения; · утрата информацией конфиденциальности при ее разглашении персоналом или утечке по техническим каналам, считывания данных в чужих массивах, использовании остаточной информации на копировальной ленте, бумаге, дисках и дискетах, ошибочных действиях персонала; · подмена документов, носителей и их отдельных частей с целью фальсификации и сокрытия факта утери, хищения; · случайное или умышленное уничтожение ценных документов и баз данных, несанкционированная модификация и искажение текста, реквизитов, фальсификация документов; · гибель документов в условиях экстремальных ситуаций.
В соответствии с характером вышеуказанных угроз формируются задачи обеспечения защиты информации в документопотоках, направленные на предотвращение или ослабление этих угроз. Главным направлением защиты документированной информации от возможных опасностей является формирование защищенного документооборота и использование в обработке и хранении документов специализированной технологической системы, обеспечивающей безопасность информации на любом типе носителя.
Под защищенным документооборотом (документопотоком) понимается контролируемое движение конфиденциальной документированной информации по регламентированным пунктам приема, обработки, рассмотрения, исполнения, использования и хранения в условиях организационного и технологического обеспечения безопасности, как носителя информации, так и самой информации. Помимо общих для документооборота принципов, защищенный документооборот основывается на ряде следующих дополнительных принципов: · ограничения доступа персонала к документам, делам и базам данных деловой, служебной или производственной необходимостью; · персональной ответственности должностных лиц за выдачу разрешения на доступ сотрудников к конфиденциальным сведениям и документам; · персональной ответственности каждого сотрудника за сохранность доверенного ему носителя и конфиденциальность информации; · жесткой регламентации порядка работы с документами, делами и базами данных для всех категорий персонала, в т.ч. первых руководителей.
Несколько другое содержание приобретает в защищенном документообороте принцип избирательности в доставке и использовании конфиденциальной информации. В его основе лежит действующая в учреждении, фирме разрешительная (разграничительная) система доступа персонала к конфиденциальной информации, документам и базам данных. Этот вопрос мы подробно рассматривали в лекции 1 (раздел2.1.) Целью избирательности является не только оперативность в адресной доставке документированной информации потребителю, но и доставка ему только той информации, работа с которой разрешена ему в соответствии с его функциональными обязанностями. Избирательность распространяется не только на поступившие документы, но и на документы, которые составляются персоналом на рабочих местах или с которыми сотрудники только знакомятся. Защищенность документопотоков достигается за счет: · одновременного использования режимных (разрешительных, ограничительных) мер и технологических приемов, входящих в систему обработки и хранения конфиденциальных документов; · нанесения отличительной отметки (грифа) на чистый носитель конфиденциальной информации или документ, в т.ч. сопроводительный, что позволяет выделить их в общем потоке документов;
· формирования самостоятельных изолированных потоков конфиденциальных документов и часто дополнительного их разбиения на подпотоки в соответствии с уровнем конфиденциальности перемещаемых документов; · использования автономной технологической системы обработки и хранения конфиденциальных документов, не соприкасающейся с системой обработки открытых документов; · регламентации движения документов как внутри учреждения, фирмы, так и между фирмами, т.е. с момента возникновения мысли о необходимости создания документа и до окончания работы с документом и передачи его в архив; · организации самостоятельного подразделения конфиденциальной документации (службы КД) или аналогичного подразделения, входящего (или не входящего) в состав службы безопасности или аналитической службы; · перемещения документов между руководителями, исполнителями и иным персоналом только через службу КД.
Любому движению (перемещению, передаче) документа должны обязательно предшествовать операции по проверке комплектности, целостности и учету нового местонахождения документа. Вместе с тем дополнительные операции (защитные меры) не должны повышать трудоемкость работы с документами и увеличивать сроки их движения и исполнения. Совокупность технологических стадий (функциональных элементов), сопровождающих потоки конфиденциальных документов, несколько отличается от аналогичной совокупности, свойственной потокам открытых документов. Так, входной документопоток включает следующие стадии обработки конфиденциальных документов: · прием, учет и первичную обработку поступивших пакетов, конвертов, незаконвертованных документов; · учет поступивших документов и формирование справочно-информационного банка данных по документам; · предварительное рассмотрение и распределение поступивших документов; · рассмотрение документов руководителями и передача документов на исполнение и технологические участки службы КД; · ознакомление с документами исполнителей, использование или исполнение документов. Выходной и внутренний документопотоки включают следующие стадии обработки конфиденциальных документов: · исполнение документов (этапы - определение уровня грифа конфиденциальности предполагаемого документа, учет носителя будущего документа, составление текста, учет подготовленного документа, его изготовление и издание); · контроль за исполнением документов; · обработка изданных документов (экспедиционная обработка документов и отправка их адресатам, передача изданных внутренних документов на исполнение); · систематизация исполненных документов в соответствии с номенклатурой дел, оформление, формирование и закрытие дел; · подготовка и передача дел в ведомственный архив (архив учреждения, фирмы).
В состав всех документопотоков также входит ряд дополнительных стадий обработки конфиденциальных документов: · инвентарный учет документов, дел и носителей информации, не входящих в номенклатуру дел;
· проверка наличия документов, дел и носителей информации; · копирование и тиражирование документов; · уничтожение документов, дел и носителей информации. Стадии, составляющие тот или другой документопоток, практически реализуются специализированной технологической системой обработки и хранения конфиденциальных документов. Таким образом, защищенный документооборот в значительной степени ориентирован на формирование контролируемого движения конфиденциальных документов и доставку исполнителям только тех документов, с которыми им разрешено работать.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.033 с.) |