ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И ПОДБОР СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА



Виды смазочных материалов.

Смазочные материалы разделяют на: жидкие масла, пластичные и твердые смазочные материалы. Зубчатые цилиндрические и конические передачи в редукторах смазываются наиболее применяемыми жидкими минеральными маслами – И-20А, И-30А, И-40А, И-50А, И-70А (ГОСТ 20799-88), если в техническом паспорте редуктора не указаны другие виды масел. Обозначение масел расшифровывается: И – индустриальное масло, цифра обозначает кинематическую вязкость масла в мм2/с. Червячные передачи в редукторах при температуре масла до 1000С смазываются маслами: авиационное МС-20 (ГОСТ 1013-49*), цилиндровое 52 (ГОСТ 6411-52).

Назначение смазки: уменьшение потерь на трение; уменьшение или предотвращение изнашивания; отвод тепла, образовавшегося при трении; предохранение от коррозии.

Привод в своем составе имеет различные виды механических передач. Это зубчатые – цилиндрические и конические, а также червячные передачи, которые располагаются в закрытых герметичных корпусах и называемые редукторами. Открытые механические передачи, к которым относятся зубчатые цилиндрические, ременные и цепные передачи.

Смазыванию подлежат все передачи, за исключением ременных. Редукторные передачи, или редукторы подлежат смазыванию, причем вид смазочного материала, периодичность смазки, ее объем указываются в инструкции по эксплуатации редуктора.

Смазка редукторных зубчатых передач производится вышеуказанными индустриальными маслами соответствующей вязкости (таблица 8.1).

Таблица 8.1.

Контактные напряжения σН,МПа Рекомендуемая кинематическая вязкость (мм2/с) при окружной скорости, м/с
до 2 2…5 свыше 5
До 600 600…1000 1000…1200

Смазка открытых зубчатых передач.

Смазка открытых зубчатых передач осуществляется пластичными смазками с температурой каплепадения не менее 450С и не очень вязкими минеральными маслами.

Для смазки открытых зубчатых передач применяются следующие способы:

- при окружной скорости не более 1,5 м/с – корытная смазка;

- при окружной скорости не более 4 м/с периодическая смазка пластичными смазками или весьма вязкими минеральными маслами;

- при невозможности применения кожуха для масляных ванн из-за ограниченности места применяется капельная смазка масленками-капельницами;

- при окружной скорости не более 0,5 м/с применяется покрытие зубьев твердыми смазками.

 

Смазка цепных передач.

Смазка цепных передач осуществляется преимущественно легкими маслами, т.е. имеющими минимальную вязкость. Периодическая смазка назначается при скорости цепи не более 4 м/с и проводится через 6…8 часов (один раз в смену).

Пластичная внутришарнирная смазка применяется для смазывания цепей при их скорости не более 8 м/с. Смазывание их осуществляется погружением цепи в подогретую до температуры разжижения пластичную смазку. Смазывание цепи производится через каждые 120…180 часов.

Капельная непрерывная смазка назначается при скорости цепи не более 10 м/с. Масло подается каплями в количестве 20…25 г/час из масленок-капельниц.

Наиболее эффективна непрерывная смазка в масляной ванне (при скорости цепи до 12 м/с) или подача масла насосом при более высоких скоростях цепи. В этих случаях цепная передача размещается в закрытом кожухе, который, как правило, выполняется разъемным с герметичной масляной ванной.

 

 

49 50


ОФОРМЛЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЙ

Спецификация выполняется на листах писчей бумаги формата А4. На первом листе спецификации в нижней части располагается основная надпись – «угловой штамп» размером 185х40 мм, на последующих листах – размером 185х15 мм. Форма спецификации выполняется согласно ГОСТ 2.108-68*.

В графе «Обозначение» приводится буквенно-цифровое обозначение документа, в графе «Наименование» - наименование механизма, сборочной единицы, детали в именительном падеже, единственном числе, где вначале располагается имя существительное, затем имя прилагательное.

Заполнение спецификации производится в следующем порядке:

вид конструкторской документации (чертеж общего вида, пояснительная записка, сборочный чертеж с указанием формата документа);

перечень чертежей сборочных узлов, единиц (с указанием формата имеющегося чертежа);

перечень рабочих чертежей деталей (с указанием имеющихся чертежей);

перечень стандартных и нормализованных деталей и агрегатов, выполняемых в алфавитном порядке, по мере возрастания размера с указанием соответствующего ГОСТа или иного нормативного документа;

перечень покупных материалов, узлов и агрегатов.

В графе «Кол.» указывается количество деталей в штуках, в ином случае в графе «Примечание» указывается единица измерения (комплект, м, кг, и т.п.).

51 52
Рисунок 9.1 - Спецификация на чертеж общего вида

Рисунок 9.1 (продолжение)

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка выполняется на писчей бумаге формата А4 (297х210). Титульный лист должен иметь рамку и содержать следующую информацию согласно СТП ВСГТУ 10–99

  Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Детали машин, теория механизмов и машин»     Допущен к защите: Руководитель проекта ___________________ к.т.н., доцент П.П.Петров «____» _______________ 2006 г.   ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО (ЦЕПНОГО) КОНВЕЙЕРА Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Прикладная механика» (Д/З.2403.04.101.ХХ.0000 ПЗ)     (Д – дневное обучение, З – заочное обучение, 2403 – кафедра «Детали машин, ТММ» машиностроительного факультета, 04 – код дисциплины, 101 – учебный курсовой проект, ХХ – две последние цифры зачетной книжки студента, которые обозначают № варианта и № задания, 0000 – цифры для обозначения сборочных единиц, деталей и т.п., ПЗ – вид документации)     Студент _________ И.И.Иванов Группа _________     Улан-Удэ

53 54
Рисунок 10.1 - Пример оформления титульного листа

На первом листе пояснительной записки располагается задание на курсовое проектирование – расчетная схема и задание на выполнение расчетов и чертежей с исходными данными, заверенная подписью руководителя проекта. В нижней части листа располагается основная надпись – «угловой штамп» размерами 185х40 мм. Все последующие листы должны иметь «штамп» размерами 185х15 мм. На втором листе размещается оглавление с указанием разделов и номеров листов.

Далее располагается введение, в котором описывается назначение привода, описание привода и его составляющих элементов, затем следует расчетная часть, в которой излагаются все расчеты, произведенные в ходе выполнения курсового проекта. Все формулы и их составляющие должны иметь размерность.

На последнем листе приводится перечень использованных источников с указанием автора, полного наименования учебника, места издания, названия издательства, года издания и количества страниц. Например: Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш. шк., 1985. – 416 с.

В качестве исключения разрешается в конце пояснительной записки размещать спецификации на чертежи общего вида и сборочные чертежи.

Пояснительная записка выполняется в рукописном варианте пастой черного или синего цвета. Разрешается выполнение пояснительной записки в машинописном виде (по согласованию с ведущим преподавателем).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример расчета привода ленточного конвейера

Спроектировать привод ленточного конвейера.

А – электродвигатель; Б – клиноременная передача; В – цилиндрический 1-ступенчатый редуктор; Г – открытая зубчатая передача; Д – цепная передача; Е – муфта упругая; Ж – приводной барабан ленточного конвейера.

Рисунок А.1 - Схема привода ленточного конвейера.

 

Тяговое усилие на барабане Ft =1,5 кН, скорость ленты конвейера V = 1 м/с, диаметр барабана D = 0,8 м. Работа односменная.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.009 с.)