Моделирование как инструментарий проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование как инструментарий проектирования



 
 

Рис. 10. Моделирование как инструментарий проектирования.

На основании проведенных 2-х этапов проектирования оформляются некоторые модели СЗИ, посредствам которых на 3-м этапе и производиться выбор оптимального варианта СЗИ. Необходимо заметить, что основой системно-концептуального подхода к решению проблемы ЗИ и проектирования СЗИ, является необходимость математического моделирования. Моделирование заключается в формировании, системной классификации и реализации полной совокупности моделей.

Чтобы сформировать полный комплекс моделей, необходимо сформировать полное множество задач, которые должны решаться с их помощью. Основные задачи моделирования для общего случая являются общеизвестными: анализ, синтез и управление. На основании полного перечня задач проводиться классификация моделей по различным критериям:

· по способу моделирования: аналитические и статистические,

· по характеру системы: детерминированные и стохастические,

· по масштабу моделирования: общие и частные,

· по степени участие человека в подготовке модели к работе: необучаемые и обучаемые,

· по степени участие человека непосредственно в процессе работы модели: пассивные и активные

· по стабильности модели в процессе функционирования: немодифицируемые и модифицируемые.

Так как на процессы ЗИ подавляющее влияние оказывают случайные факторы, то возможны следующие модели СЗИ: аналитические (общие и частные) и статистические частные.

Общие модели систем и процессов ЗИ позволяют определять их общие характеристики. Классификацию таких моделей можно представить следующим образом:

· общая модель процесса ЗИ,

· обобщенная модель СЗИ,

· модель общей оценки угроз информации,

· модель анализа СРД к ресурсам АС,

· унифицированная схема статистической модели

При построении и практическом использовании моделей СЗИ должны учитываться как особенности проблемы ЗИ, так и самой СЗИ.

Современная теория систем (сформировавшаяся главным образом на основе классической теории надежности технических систем) не содержит достаточных средств для построения достаточно адекватных моделей СЗИ. Поэтому применяются специальные методы моделирования.

Так как моделирование состоит из 2-х компонентов: построение и реализация модели, то, соответственно, методы моделирования подразделяют на:

1) методы построения моделей:

а) методы описания структуры:

· элементов системы,

· взаимосвязей элементов и их характер,

· связей с внешней средой,

б) методы описания процессов функционирования:

· элементов системы,

· взаимосвязей элементов и их характер,

· влияния внешней среды;

2) методы имитации процессов функционирования:

а) методы воспроизведения смены состояний:

· элементов системы,

· параметров внешней среды,

б) методы принятия решений:

· на продолжение имитации,

· на формирование выходных величин.

Для моделирования СЗИ и реализации предложенных методов с целью сведения решения поставленной задачи к формальным алгоритмам используются такие теории как:

· теория нечетких множеств,

· теория конфликтов,

· теория графов,

· теория вероятностных автоматов,

· неформальная теория систем,

· формально-эвристические методы,

· нестрогая математика,

· методы Монте-Карло,

· эволюционное моделирование.

Большое значение при моделировании имеет место организация разработки модели. В общем случае возможны два способа проектирования: сверху вниз и снизу вверх.

Методика построения
административного управления КСОИБ

 
 

Рис. 11. Методика построения административного управления КСОИБ.

С научной точки зрения управление есть элементарная функция организованных систем различной природы (биологической, экономической, социальной), которая обеспечивает сохранение порядка в данной системе, поддержание стабильности деятельности этих систем и выполнения целевой функции их организации. В рамках кибернетики сформулированы общие законы управления. Общая схема управления была предложенная Винером:

 
 

Рис. 12. Общая схема управления.

1 субъект управления (управляющий, орган управления);

2 объект управления (управляемый, исполнительный орган);

3 прямое управленческое воздействие (прямая связь);

4 реакция объекта управления на прямое воздействие (обратная связь);

5 целевая установка управляющей системы;

6 внешние возмущающие воздействия (в ряде случаев);

7 внешняя среда.

Различают организационное, перспективное и текущее управление.

Функциями управления являются: планирование, организация, контроль.

Рассмотренные виды и функции управления реализуются с помощью организационных, административных, экономических и социально психологических методов.

Одной из особенностей СЗИ, как сложной системы, является наличие управления, имеющего сложную иерархическую структуру. Технология автоматизированного управления включает: технологию управления (сотрудники органов управления) и технологию автоматизированной обработки информации (АС).


 
 

Общая схема управления КСОИБ в АС может быть представлена следующим образом:

Рис. 13. Общая схема управления КСОИБ в АС.

Общая модель управления включает два этапа:

1) этап планирования:

2) этап реализации

Основными процессами управления в СЗИ, как в системе организационно-технологического типа, являются:

· планирование – процесс выработки программы оптимального использования имеющихся СрЗИ в предстоящий период обработки данных,

· оперативно-диспетчерское управление,

· календарно-плановое руководство выполнением планов,

· обеспечение повседневной деятельности системы управления.

При этом различают краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное управление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.011 с.)