Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие многоклеточной организации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Следующая после возникновения одноклеточных ступень эволюции заключалась в образовании и прогрессивном развитии многоклеточного организма. Эта ступень отличается большой усложненностью переходных стадий, из которых выделяются колониальная одноклеточная, первично - дифференцированная, централизованно - дифференцированная. Колониальная одноклеточная стадия считается переходной от одноклеточного организма к многоклеточному и является наиболее простой из всех стадий в эволюции многоклеточной организации. Недавно обнаружены самые примитивные формы колониальных одноклеточных, стоящих как бы на полпути между одноклеточными организмами и низшими многоклеточными (губками и кишечнополостными). Их выделили в подцарство Меsozoa, однако в эволюции на многоклеточную организацию представителей этого полцарства считают тупиковыми линиями. Большее предпочтение при решении вопроса о происхождении многоклеточности отдается колониальным жгутиконосцам (Gonium, Pandorina, Volvox). Так, колония Gonium состоит из 16 объединенных клеток-жгутиконосцев, однако без всякой специализации их функций как членов колонии, т. е. представляет собой механический конгломерат клеток.
37. ВНД. Память, её нейрофизиологические мех-мы. ВНД- деят-ть коры больших полушарий, направленную на приспособление орг-ма к усл-ям существования. Низш НД- деят-ть нс, направленная на регуляцию f-й внутренних органов. Основоположниками учения о ВНД я/я Сеченов, Павлов. Павлов предложил метод метод изуч-я ВНД- метод усл рефлексов. Проявлениями ВНД я/я такие #сы как память, внимание, мышление, осознание, сознание и т.д. (все психич #сы). Учение о типах ВНД было разработано Павловым. Сравнивая 3 св-ва нервных #сов (сила, уравновешенность, подвижность- скорость перехода одного нервного # в другой) он выделил 4 типа ВНД, характерных как для человека так и для животных: флегматик спокойный - сильн, уравновеш, малоподвиж; сандвиник живой тип - сильн, уравновеш, подвиж; холерик безудержный - сильн, не уравновеш; меланхолик слабый инертный тип - слабый, не подвижн. Типы темперамента хар-т тип личности- Гиппократ, типы ВНД хар-т нерв #сы- Павлов. Кроме указ-х типов Павлов выд-л 3 типа ВНД, характерных т/о для человека. Такое деление основано на сравнении степени преобладания у человека 1-й и 2-й сигналь-х систем в дейст-ти. 1-я сигналь сист- система, воспринимающая окружающий мир посредством органов чувств. 2-я сигн сист- сист, отражающая окр мир посредством речи (слова) сигнал- система. Типы: 1. мыслительный - 2-я сигн сист преобладает над 1-й- философы, мыслители, люди, у которых превалирует в деят-ти лев полушарие; 2. художественный - 1-я сигн сист преобл-т над 2-й- восприятие окружаюшего мира получается лучше ч/з орг-ны чувств- художники, поэты, писатели, музыканты. 3. переходный (смешанный)- и 2-я и 1-я сист раб-т одинаково. Таких людей большинство. Развитие 2-й сигн сист в филогенезе появл-ся у предков человека как необходимое условие совместного труда. В онтогенезе 2-я сигн сист разв-ся во 2-й половине первого года жизни, при этом сначало ребенок научается различать объекты, предметы, образы, затем он их обозначает и т/о после этого свободно оперирует словами. Речь вып-т неск-ко f-й: коммуникативная - это средство общения, нужно как мин 2 индивида, понятийная - когда называем слова, то в кажд слово вкладываем определенное понятие, р егулятивная - на разн слова реагируем по-разному. За речь отвечают многие струк-ры орг-ма: губы, зубы, язык, верх небо, дых сист (связки, гортань), центры коры боьших полушарий. Звуки форм-ся всегда на выдохе. Цетнр Брока- центр моторн речи. При его нарушении человек понимает речь других, но сам говорить не м/т- расп-ся в лев полушарии коры больших полушарий в лобн доли. Центр Вернике- понятийный центр. При его нарушении человек перестает понимать речь, но говорить м/т- в височн доле коры больших полушарий лев части. Центры артикуляции-и в правом и в левом полушарии. Одним из проявлений ВНД я/я память- св-во нс сохранять отпечатки информации от когда-либо действовавших раздражителей. Отпечаток н/я энграмма. Виды памяти: произвольная- сохранение отпечатков информации с усилием воли, непроизвольн осущ-ся без усилий; маторная, словеснологическая- т/о у человека, запоминается смысл слов, эмоциональная. По времени хранения информации: кратковременная, долговременная, мгновенная (сенсорная), промежуточная. Мгновен память пред соб первый отпечаток от действия раздражителя, длит-ть хранения- 500 мл/сек. Первым отпечатком я/я возб-е. Переход инфо- с кратоврем памяти в долговременную н/т промежуточной памятью. В блоках долговрем памяти инфо- хранится неограниченно долго. #сы памяти: запечатление, хранение, воспроизведение, забывание. Мех-мы памяти объясняют теорию памяти. Теории кратковрем памяти: теория реверберации(циркуляции)- возб-е, возникающ при действии раздражителя, попадает на нейрон ловушки (замкнутая цепь нейронов). До тех пор пока возб-е циркулирует по нейронной ловушке инфо о действующем раздражителе сохр-ся. Электротоническая теория- возникающий ЭП в синапсах облегчает прохождение последующих имп-сов. До тех пор пока в синапсе и\ся ЭП инфо хранится. Для того, ч/б инфо хранилась долго необходимы глубинные изменения. Об этом говорят теории долговрем памяти: анатомич теор- часто появляющиеся раздражения сопровожд-ся опред-ми пересторйками в нейроне, появл-ся новые терминали (разветвления отростков)- ув-ся кол-во контактов с др нейронами, разв-ся шипиковый аппарат- м/т облегчатся прохождение импульсов. Глиаль теор- нейроглия (вспомогат нерв тк) способна выделять в-ва, повышающие возбудимость нервных клеток- облегчается работа нейронов. Биохим-я и молекулярная- отпечатки инфо м/т храниться на особенностях синтеза РНК, ДНК, белка. Т.о. теории показывают, что инфо будет храниться неогр-но долго лишь в случ, когда возникают глубинные изм-я в орг-ме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.183 (0.006 с.) |