Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
1. История создания романа. 2. Особенности жанра. 3. Особенности композиции произведения. 4. Пространственно-временная организация романа. 5. Москва и москвичи 30-х годов в изображении М.А. Булгакова. 6. Свита Воланда, ее функция. 7. Проблематика произведения. Проблема истинной свободы и несвободы. 8. Проблема пророка, «поэта» и покровителя в романе. 9. Образ Мастера. Тема творчества, проблема ответственности творца за свой талант. 10. Образ Маргариты. 11. Смысл эпиграфа романа.
Литература 1. Бродский М.А. «Мастер и Маргарита» - антибиблия XX века? // Русская словесность. – 1997. - № 6. – С. 30-35. 2. Золотусский И. Заметки о двух романах Булгакова // Литературная учеба. – 1991. - № 2. – С. 162, 164. 3. Золотоносов М. «Взамен кадильного куренья» // Дружба народов. – 1990. - № 11. – С. 252. 4. Киселев А.К. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе// Литература в школе. – 1991. - № 1. – С. 102-108. 5. Крючков В.П. «Он не заслужил света, он заслужил покой…»: Комментарий к «Мастеру и Маргарите» М.А. Булгакова // Литература в школе. – 1998. - № 2. – С. 54-61. 6. Лакшин В.Я. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Лакшин В.Я. Пути журнальные. – М., 1990. – С. 214-265. 7. Ягупова Н.П. Какой дом обрел Иван Бездомный?: «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. – 1998. - № 2. – С. 134-139.
Судьба человека и судьба народа в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» Задание. 1. Письменно составить хронологическую таблицу «Этапы жизни и творчества М.А. Шолохова». 2. Составить письменный конспект одной из предложенных работ. 3. Схематически представить систему образов в романе. Вопросы. 1. История создания романа. Эпиграфы к нему. Смысл названия. 2. Полемика вокруг авторства «Тихого Дона». 3. Особенности жанра. Смысл эпиграфов. Смысл названия романа. 4. Картины жизни донских казаков в романе. 5. «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова (Первая мировая война в романе). 6. «В мире, расколотом надвое» (Гражданская война в изображении Шолохова). 7. Судьба Григория Мелехова как отражение национальной трагедии. 8. Женские образы (Аксинья, Наталья, Ильинична, Дарья). 9. Пейзаж и его функция в романе.
Литература 1. Гура В.В. Как создавался «Тихий Дон»: Творческая история романа М. Шолохова. – М., 1989.
2. Кто написал «Тихий дон»?: Проблема авторства «Тихого Дона». – М., 1989. 3. Медведева И.Н. Стремя «Тихого Дона»: Загадки романа. – М., 1993. 4. Нянковский М.А. Изучаем «Тихий Дон» // Литература в школе. – 1997. - № 1. – С. 96-110; № 2. – С. 95-103. 5. Семанов С.П. В мире «Тихого Дона». – М., 1987. 6. Чернова И.И. «Тихий Дон» М.А. Шолохова в выпускном классе // Литература в школе. – 1994. - № 4. – С. 58-64.
Рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Задание: составить конспект статьи В. Лакшина «Иван Денисович, его друзья и недруги»/Лакшин В. Пути журнальные. – М., 1990. - С. 32-73.
Вопросы: 1. «Один день Ивана Денисовича»: история появления рассказа в печати и общественный резонанс, вызванный его публикацией (сообщение). 2. Особенности сюжета и композиции произведения. 3. Пространственно-временная организация. 4. Система персонажей. Место Шухова в системе персонажей рассказа. 5. Отражение эпохи в рассказе. Своеобразие солженицынского героя. 6. Авторское отношение к герою. «День почти счастливый» Ивана Денисовича.
Литература 1. Акимов В. «Но люди и здесь живут!: «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына // Акимов В. На ветрах времени. – Л., 1991. – С. 263-285. 2. Белинков А. Почему был напечатан «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына: Статья от 1969 г. // Звезда. – 1991. - № 9. – С. 158-164. 3. Вознесенская Т. Лагерный мир Александра Солженицына: тема, жанр, смысл // Литературное обозрение. – 1999. - № 1. – С. 20-24. 4. Газизова А.А. Конфликт временного и вечного в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Литература в школе. – 1997. - № 4. – С. 72-79. 5. Муромский В.П. Из истории литературной полемики вокруг повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Литература в школе. – 1994. - № 3. – С. 26-31. 6. Нива Ж. Солженицын. – М., 1992. 7. Темпест Р. Геометрия ада: поэтика пространства и времени в повести «Один день Ивана Денисовича» / Пер. с англ. Н. Жутовской // Звезда. – 1998. - № 12. – С. 128-135. 8. Чалмаев В.А. Александр Солженицын: Жизнь и творчество. – М., 1994.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.007 с.) |