Для оценки членами государственной экзаменационной комиссии освоения студентами компетенций, закрепленных в ФГОС ВО и учебном плане за ГИА, выполнения и защиты магистерской работы, используется шкала оценки, представленная в таблице 1.
Таблица 1 - Шкала оценивания выполнения и защиты магистерской работы, компетенций, закрепленных за ГИА, по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, членами ГЭК
Показатель оценивания
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
|
Соответствие темы магистресуой работы направлению подготовки
| Тема полностью соответствует направлению подготовки
| Тема имеет незначительное несоответствие направлению подготовки
| Тема имеет допустимое несоответствие направлению подготовки
| Тема не соответствует Примечание: в случае полного несоответствия темы магистерской работы направлению подготовки, не может быть рекомендована к защите.
|
Соответствие названия магистерской работы и её разделов содержанию
| Название работы, разделов и пунктов полностью соответствуют содержанию
| Название работы полностью соответствует содержанию; название одного раздела (пункта) имеет незначительное несоответствие содержанию
| Название работы полностью соответствует содержанию; название двух разделов (подразделов, пунктов) имеют незначительные несоответствия содержанию
| Название работы полностью соответствует содержанию; название более трех разделов (пунктов) имеют незначительные несоответствия содержанию.
Примечание: в случае полного несоответствия названия работы и названий её разделов содержанию работы.
|
Актуальность темы работы
| В работе приведены аргументированные доводы актуальности темы. В настоящее время тема исследования актуальна и значима для объекта исследования
| В работе приведены доводы актуальности темы. В настоящее время тема исследования актуальна и значима для объекта исследования
| В работе приведены аргументированные доводы актуальности темы. В настоящее время тема исследования актуальна и значима для объекта исследования
| В работе приведены аргументированные доводы актуальности темы. В настоящее время тема исследования актуальна и значима для объекта исследования
|
Теоретическая значимость результатов исследования
| Результаты исследования изменяют/дополняют существующие в теории подходы, представления, принципы; влияют на содержание понятий; открывают перспективы развития теории или отдельных её положений.
| Результаты исследования дополняют и обобщают существующие в теории подходы, представления, принципы; влияют на содержание понятий;
| Результаты исследования повторяют существующие в теоретические, принципы; влияют на содержание понятий; открывают перспективы развития теории или отдельных её положений.
| Результаты исследования не влияют на содержание понятий теории или отдельных её положений.
|
Практическая значимость результатов исследования
| Результаты исследования (методы, способы, методики) получили практическую апробацию (подтверждены актами внедрения или рекомендациями к внедрению).
| Результаты исследования могут быть рекомендованы для практического применения
| Результаты исследования представляют незначительный интерес в практическом плане.
| Результаты исследования в практическом плане не представляют интереса.
|
Содержание работы (полнота раскрытия темы, достижение поставленной цели, выполнение задач)
| Полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы; достаточно глубоко да анализ практического материала; аргументированы выводы и обоснованы предложения. Поставленные задачи выполнены.
| Теоретическое содержание темы полностью раскрыто; практическая часть темы недостаточно аналитически обоснована; недостаточно глубоко раскрыты, обоснованы и аргументированы основные выводы и предложения. Поставленные задачи выполнены.
| Теоретическое содержание темы в основном раскрыто; практическая часть темы не имеет глубокой аналитической обоснованности; выводы сформулированы в общей форме и не всегда конкретны; дано неполное обоснование предложений. Отдельные задачи требуют более глубокой проработки
| Теоретическое содержание темы раскрыто поверхностно; достаточно поверхностный анализ практического материала; выводы и предложения слабо сформулированы. Не все поставленные задачи выполнены.
|
Доклад
| Доклад содержателен, краток, логичен; отражает основные положения работы. Магистр выступил с докладом уверенно, со знанием содержания работы, показал уверенное владение профессиональным языком.
| Доклад содержателен и логичен; в целом отражает основные положения работы. При изложении доклада студент правильно произносил профессиональные термины, что показывает на высокое владение профессиональным языком.
| Доклад относительно содержателен; превышает установленный лимит времени. Магистр выступил с докладом уверенно, со знанием содержания.
| Доклад несодержателен; значительно превышает установленный лимит времени логически не выверен. Магистр читал текст доклада, при изложении допускал неправильное произношение профессиональных терминов, что указывает на слабое владение профессиональным языком.
|
Презентация
| Презентация подготовлена лично магистром с использованием современных технологий; не повторяет текст доклада, лаконична, ясна; полностью иллюстрирована; количество слайдов - в пределах 10-15; информация хорошо читаема с экрана; текстовый материал сокращен до формата тезисов; цветовое оформление слайдов способствует восприятию информации, текст не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.
| Презентация подготовлена лично магистром с использованием современных технологий; незначительно повторяет текст доклада; ясна, количество слайдов - в пределах 10-15; текст сокращен до формата тезисов; хорошо читаем с экрана, не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.
| Презентация подготовлена совместно с научным руководителем; значительно повторяет текст доклада; содержит незначительное количество текстового материала; количество слайдов - в пределах 15-20; информация на слайде удовлетворительно читаема с экрана; цветовое оформление слайдов не способствует хорошему восприятию, текст содержит незначительное количество орфографических, пунктуационных, грамматических и прочих ошибок.
| Презентация подготовлена совместно с научным руководителем, значительно повторяет текст доклада; содержит достаточное количество текстового материала; количество слайдов более 20; информация на слайде не читаема с экрана; цветовое оформление слайдов мешает восприятию информации; текст содержит орфографические, пунктуационные, грамматические и прочие ошибки.
Презентация не представлена
|
Ответы на вопросы членов ГЭК
| Даны правильные, полные, логически выстроенные, убедительные ответы на все вопросы; проявлены творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы; показано высокое владение профессиональным языком, необходимыми компетенциями и способность, умение научно аргументировать и защищать собственную точку зрения.
| Даны правильные, зачастую полные, логически выстроенные, убедительные ответы на все вопросы, но не продемонстрированы творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы; показано хорошее владение профессиональным языком, необходимыми компетенциями и сравнительно не высокая способность, умение научно аргументировать и защищать собственную точку зрения.
| Не на все вопросы даны полные, логически выстроенные, убедительные ответы; слабо продемонстрированы творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы; показано удовлетворительное владение профессиональным языком, необходимыми компетенциями и низкая способность, умение научно аргументировать и защищать собственную точку зрения.
| Не даны правильные ответы на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружены серьезные пробелы в профессиональных знаниях; показано низкое владение профессиональным языком, необходимыми компетенциями и неспособность научно аргументировать и защищать собственную точку зрения
|
Ответы на замечания руководителя
| Даны ответы на все замечания руководителя работы глубокие, правильные, аргументированные.
| На некоторые замечания руководителя работы даны ответы правильные, но недостаточно глубокие и аргументированные
| Даны ответы на замечания руководителя работы недостаточно глубокие и аргументированные, допущены неточности.
| Не даны ответы на замечания руководителя работы, либо даны поверхностные, неверные, не аргументированные ответы.
|
Ответы на замечания рецензента (рецензенто)
| Даны глубокие, правильные, аргументированные ответы на все замечания, изложенные в рецензии
| На замечания рецензента даны ответы правильные, но недостаточно глубокие и аргументированные
| Даны ответы на отдельные замечания руководителя работы недостаточно глубокие и аргументированные, допущены неточности.
| Не даны ответы на замечания руководителя работы и/или даны поверхностные, неправильные, не аргументированные ответы.
|
Дополнительно могут быть оценены количество и публикаций по теме исследования, степень самостоятельности выполнения выпускной квалификационной работы, качество использованного библиографического материала и иных источников, апробация выпускной квалификационной работы, возможность внедрения результатов выпускной квалификационной работы, уровень общей эрудиции, уровень коммуникативной культуры, культура речи, манера изложения, уровень раскрытия междисциплинарных и причинно-следственных связей, деловые качества докладчика, качество подготовленных для представления материалов (наличие презентации, раздаточного материала и др.).