Диспетчерское руководство технической эксплуатации устройств технологической связи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диспетчерское руководство технической эксплуатации устройств технологической связи.



 

6.1Общие положения работы диспетчера

Техническая эксплуатация СЖАТ осуществляется дистанциями СЦБ железных дорог. Для организации и проведения технической эксплуата-ции СЖАТ дистанция имеет инфраструктуру, развитую производственную базу, штат работников определенной квалификации, необходимый для качественного содержания находящихся на балансе дистанции технических средств, а также систему управления.
Инфраструктура дистанции строится из отдельных линейных производственных участков (ЛПУ), на которых выполняется основной объем работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту несъемного оборудования СЖАТ (рельсовых цепей (РЦ), светофоров, кабелей и т. д.). В свою очередь, ЛПУ объединяют несколько участков технической эксплуатации СЖАТ, возглавляемых старшими электромеханиками (ШНС), непосредственно подчиненных начальнику ЛПУ (ШЧУ). Это составляет главную часть так называемого блока основного производства ШЧ, общее руководство которым осуществляют заместители начальника дистанции, а оперативное руководство процессами технического обслуживания – диспетчерский аппарат дистанции.
Производственная база дистанции включает в себя ремонтно-техно-логический участок (РТУ) и участок механизации. Основной объем работ, выполняемых в РТУ, составляет ТО и ремонт съемных элементов, приборов, устройств СЦБ (реле, трансмиттеры, релейные блоки и т. п.). В состав РТУ входят участки и подразделения, обеспечивающие централизованный ремонт и замену приборов, контроль состояния кабельного хозяйства дистанции, сложные измерительные и другие работы.
Участок механизации (транспортный и другие производственные цеха) выполняет трудоемкие работы, в том числе по транспортировке съемного оборудования СЖАТ и других грузов, доставка ремонтных бригад и бригад централизованного обслуживания устройств.
Диспетчер дистанции является ключевой фигурой в процессах технической эксплуатации СЖАТ, на котором замыкаются все потоки информации о состоянии устройств и проводимых на ЛПУ работах. Поэтому от его эффективной работы в значительной степени зависит качество содержания устройств, находящихся на балансе ШЧ.
Диспетчер дистанции назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника дистанции СЦБ. При назначении на должность ШЧД работник должен быть испытан на знание: Федерального закона «О Федеральном железнодорожном транспорте», Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», трудового законодательства, должностной инструкции, приказов, распоряжений ОАО «РЖД», локальных актов железных дорог, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, в части, касающихся выполнения им служебных обязанностей, в том числе Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), Инструкции по ТО устройств СЦБ (ЦШ720), Инструкции по обеспечению безопасности дви-жения поездов (БДП) при производстве работ по ТО и ремонту устройств СЦБ (ЦШ530), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности (ТБ) и производственной санитарии, Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта. Диспетчер дистанции должен уметь пользоваться пер-сональной электронно-вычислительной машиной и другой оргтехникой.
Для координации работы ШЧД назначается старший диспетчер (ШЧДС), на которого возлагаются обязанности по анализу отказов устройств с разработкой мероприятий по повышению надежности работы СЖАТ в пределах дистанции, организации и проведению технической учебы с диспетчерами дистанции.
Характерной особенностью существующей технологии работы диспетчера является то, что до 70 % полезного рабочего времени он расходует на выполнение операций по регистрации поступающей информации, ее документированию, контролю план-графика выполнения работ по ТО устройств, составлению и выдаче приказов на выключение устройств из централизации при производстве работ, подготовке отчетной документации, ведению служебных переговоров. И только порядка 30 % этого времени он расходует на интеллектуальную творческую деятельность, связанную с анализом и переработкой информации, оценкой текущей ситуации, поиском рациональных решений. При высокой производительной загрузке и дефиците времени на творческую деятельность диспетчер дистанции порой не в состоянии переработать всю поступающую к нему информацию, заняться поиском наиболее рационального решения. Менее напряженная работа диспетчерского аппарата осуществляется в ночные смены, однако и там сбор сведений о процессе, их фиксация, обеспечение своевременности и достоверности результатов, их обобщение с целью представления руководству предлагаемых решений требуют достаточно много усилий и напряженной работы.
Эти и другие обстоятельства свидетельствуют о том, что в условиях, когда на важнейших железнодорожных направлениях технические и временные резервы сведены до минимума, существующий механизм оперативного управления дистанцией, основанный на ручном способе реализации управленческих функций, не в состоянии удовлетворять предъявляемым к нему требованиям.
В интересах повышения эффективности оперативного управления ШЧ выполнение ряда технологических процедур и операций оператив-но-диспетчерского аппарата возложено на «плечи» ЭВМ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.006 с.)