Комплекс работ выполняемых при технической эксплуатации устройств технологической связи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс работ выполняемых при технической эксплуатации устройств технологической связи.



 

 

1.1Понятие технологической связи.

Технологическая связь на железной дороге имеет свои особенности. Большая протяженность СКЖД, распределенность персонала по сети, необходимость группового канала для организации диспетчерских кругов и связи совещаний, наводки на линии связи от силовых цепей (тяговых токов локомотивов и т. п.), жесткие требования к надежности функционирования сети и информационной безопасности (защиты технологических сетей от внешнего проникновения) – все это требует специальных решений, исключает возможность использования серийной коммутационной аппаратуры.
Возросший грузопоток, физический износ старого аналогового оборудования, происходящее в последнее десятилетие реформирование структуры управления железнодорожным транспортом потребовали разработки и внедрения комплексной системы цифровой технологической связи, удовлетворяющей целому ряду новых требований, реализация которых в аналоговой сети невозможна.
Стратегия реконструкции сети связи СКЖД была разработана ВНИИАС и предусматривала замену различного типа кабельных линий на волоконно-оптические линии связи, внедрение цифровых систем передачи и построение оперативно-технологической (ОТС) и общетехнологической (ОбТС) связи на основе цифровых систем коммутации. Дальнейшее развитие стратегия получила в рамках ОАО «РЖД», где основное внимание было уделено изменению структуры управления эксплуатационной работой и созданию новой вертикали управления перевозками, включающей, в том числе, дорожные центры управления перевозками, единые дорожные центры диспетчерского управления движением поездов (ЕДЦУ) и опорные центры управления перевозками.
Для модернизации сети была выбрана диспетчерская система связи (ДСС), разработанная Санкт-Петербургским предприятием «Интелсет-ТСС», имеющим большой опыт разработки аппаратуры связи специального назначения.
Система ДСС позволяет организовать все виды оперативно-технологической связи на до-рожном уровне с ведением переговоров диспетчеров всех служб с исполнителями технологиче-ских процессов, находящимися на станциях, перегонах и подвижных объектах. Функциональная полнота ДСС обеспечивает возможность на базе единой платформы создать все элементы для построения сети технологической связи:
- распорядительные и исполнительные станции ОТС;
- ЕДЦУ;
- станции коммутируемой сети ОТС;
- станции и транзитные узлы ОбТС;
- ручной междугородный коммутатор (РМТС);
- сеть связи совещаний;
- системы передачи различного уровня;
- единую сеть мониторинга и технического обслуживания.
Завершенность сетевых решений обеспечивает поставка всех видов абонентских терминалов, пультов оперативной связи, трубок перегонной связи, рабочих мест телефонисток и операторов технического обслуживания.

 

1.2Техническая эксплуатация устройств связи

Ритмичная работа железнодорожного транспорта немыслима без разнообразных средств радиосвязи. Например, в кабине каждого локомотива, будь то тепловоз, электровоз, маневровый тепловоз обязательно установлена радиостанция, которая обеспечивает устойчивую связь с диспетчерами, дежурными по станциям, работниками парка и другими работниками. На территории станции вы можете повстречать работника с носимой радиостанцией. Находясь в помещении вокзала, вы услышите различные объявления о прибытии или отправлении поезда, наличии билетов. Если вы попали на территорию парка станции, вы услышите служебные переговоры, которые ведут, например, осмотрщики со своими командирами. Эти примеры можно перечислять очень долго.Чтобы содержать в исправном состоянии это большой парк разнообразных устройств нужны радиотехники, выпускники специальности «Эксплуатация средств связи». Именно они специализируются в области радиосвязи на железнодорожном транспорте.В процессе учебы студенты изучают узкоспециальные области: оперативно-технологическую связь, многоканальные системы передачи, цифровые системы передачи, измерения в технике связи, электропитание устройств связи и др.Это самая интеллектуальная из технических железнодорожных профессий. Большая часть знаний, составляющих профессиональную базу, относится к области физики, радиотехники, схемотехники, цифровой техники.Выпускники техникума работают на железнодорожном транспорте в дистанциях сигнализации и связи электромонтерами и электромеханиками по эксплуатации радиотехнических устройств местной, поездной и магистральной радиосвязи, Радиостанции разных типов, звукоусилительная аппаратура, установки обнаружения перегретых букс – это основные устройства, которые они обслуживают и ремонтируют.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.004 с.)