Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имитации способов полиграфической защиты ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Для имитации эффектов, получаемых при использовании специальных приемов и способов печати, применяют практически все известные «классические» технологии. Однако при этом удается воспроизвести, как правило, только часть особенностей, присущих подлинным оттискам. Некоторые имитации удачно передают общий вид и окраску изображения, другие — осязаемые признаки (рельеф), третьи позволяют воспроизвести мелкие детали. Поэтому зачастую используется целая совокупность технологий, которая формирует подобие особенностей, получаемых в подлинном документе при помощи одного специального способа печати. Примерами такого сочетания технологий являются подделки документов, в которых предприняты попытки имитации металлографской печати. С одной стороны, в этом случае стремятся передать особенности строения, или морфологии, штрихов, а с другой — имитировать характерный для металлографских оттисков рельеф. Обычно более удачны попытки имитации рельефа. Наиболее часто встречающийся в практике способ — имитация рельефа тиснением. При этом используют различные жесткие печатные формы (клише), как с выпуклыми, так и с вогнутыми печатными элементами. Соответственно, и тиснение выполняют либо с лицевой, либо с оборотной стороны листа документа, поверх уже нанесенного видимого изображения. Само видимое изображение может быть исполнено практически любым способом печати. На рис. 98 показаны примеры таких имитаций рельефа. Если сравнить наблюдаемую картину с аналогичными фрагментами подлинных документов (см. Специальные способы печати), можно достаточно однозначно отличить подделки, прежде всего, по несовпадению окрашенного изображения и рельефного (тисненого). В практике встречаются и иные способы создания рельефного изображения, например, так называемая термография. Способ этот достаточно широко распространен для печати визитных карточек, проспектов и другой акцидентной продукции. Сущность его заключается в том, что на «сырую» краску напыляют полимерный порошок, который затем оплавляется. При этом на поверхности штрихов образуется прозрачный стекловидный слой, обладающий достаточно выраженным рельефом (рис. 99а). Этот способ также используют для имитации рельефа металлографских оттисков.
Сравнительно недавно получили распространение так называемые фазовые, или твердочернильные, принтеры. Это одна из разновидностей технологии струйной печати, в которой используются не жидкие чернила, а твердые (плавкие). Не вдаваясь в подробности технологии, отметим, что в этом случае штрихи изображения также получаются рельефными (рис. 99б). Конечно, для специалиста определение таких подделок не представляет особой сложности, но тем не менее, рельеф, полученный указанными способами, вполне способен ввести в заблуждение обычного потребителя. Гораздо сложнее поддаются имитации особенности строения (морфологии) штрихов. «Классические» печатные технологии не в состоянии передать истинную картину, например, металлографской печати. На рис. 100 изображен один и тот же участок поддельных банкнот, изготовленных разными способами (это доллары США выпуска до 1996 года). Легко заметить, что картина строения штрихов, во-первых, различна, а во-вторых, отличается от морфологии штрихов подлинных банкнот — для сравнения можно обратиться к рис. 76а. Некоторое подобие с характерной для металлографской печати «сетчатой» гравировкой (рис. 101а) имеют оттиски, полученные способом трафаретной печати — в них есть и рельеф, и похожая структура (рис. 101б). При подделке часто пытаются также воспроизвести высокую интенсивность окраски металлографских штрихов. Для этого, в частности, наносят дополнительно второй слой более темной краски. В этих случаях зачастую первое и второе изображение не точно совпадают, как видно на рис. 102.
Все сказанное выше не относится, конечно, к высококвалифицированным подделкам типа «супер». Поскольку в данном случае использована та же технология — металлографская печать — различия в морфологии очень незначительны или вовсе отсутствуют. Для определения таких подделок необходимо скрупулезное сравнение мельчайших особенностей оригинала и спорного документа. В большинстве случаев это приносит свои плоды — на рис. 103 показаны фрагменты подлинной банкноты и варианта «суперподделки» образца 1996 года. На приведенных иллюстрациях четко видно различие: на подлинной банкноте в оттенении буквы N — сплошной черный участок, на поддельной — наклонный белый штрих. Особенно сложны для воспроизведения элементы рисунка, выполненные специальными способами многоцветной печати. В этих случаях, используя обычные технологии воспроизведения цвета, изготовители подделок вынуждены применять несколько печатных форм (по числу красок). При таком подходе необходимо совместить изображения разных цветов, что не всегда удается, особенно при большом тираже. Примеры таких попыток показаны на рис. 104. Здесь изображены фрагменты фальшивых специальных марок для маркировки алкогольной продукции. Отметим, что при этом использованы различные способы совмещения красок: «внахлест» (рис. 104а, б) и «встык» (рис. 104в, г). Сравните полученный эффект с рис. 77б. Точно так же обстоит дело и с имитацией ирисового раската. Для правильной или хотя бы близкой передачи этого эффекта приходится либо изменять ширину штрихов (рис. 105а), либо разбивать их на точки или отрезки (рис. 1056). Ничего подобного не наблюдается в подлинных документах — обратитесь к рис. 78а. НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ Уважаемый читатель! Данная книга познакомила Вас с основными способами защиты документов и приемами определения подделок. Надеемся, что полученная информация будет полезна — и в случае, если Вы уже имели дело с исследованием документов, и если все написанное было так или иначе Вам известно ранее. Конечно, не следует думать, что изложенный материал охватывает все возможные варианты, которые могут встретиться Вам в практике. Разработчики средств защиты обязательно придумают что-то новое, и, соответственно, найдутся «умелые руки», которые найдут возможности для имитации таких технологий. Поэтому невозможно даже представить себе все возможные способы имитации защитных признаков документов. Человеческий разум столь изобретателен, что нельзя даже пытаться охватить весь спектр возможных способов подделок документов. Да это и не нужно, если следовать нескольким простым правилам. Первое, и главное: никакие описания и рекомендации не дадут правильного впечатления о защите подлинного документа. Надо хотя бы раз внимательно взглянуть на сам документ — в криминалистической практике это называется образец.
Второе (проистекает из первого): если нет образца, надо иметь хотя бы его официальное (или профессиональное) описание. Тогда можно сравнить полученные в результате исследований данные с этим описанием. При этом неукоснительно следуйте известному постулату: ищите не сходство, а различия! Третье: для правильного вывода недостаточно одной совпадающей или различающейся особенности. Помните, что защита — это комплекс признаков. Если что-то отличает исследуемый документ от образца, постарайтесь определить, не есть ли это следствие технологических отклонений в процессе изготовления подлинного документа. Четвертое: есть все же случаи, когда можно и без образца сделать вывод о подделке. Для примера: изображения на исследуемой банкноте исполнены способом струйной печати. Это значит, что она точно фальшивая — подлинные банкноты не печатают на струйных принтерах! Или: изображение «водяного знака» выполнено надпечаткой. Значит, это не натуральный водяной знак, а имитация. И так далее — включите логику. Пятое: человеческие чувства не в состоянии правильно оценить всю совокупность защитных признаков. Даже очень опытный специалист не может увидеть ультрафиолетовую люминесценцию, а тем более картину поглощения в инфракрасной области. Для этого нужны специальные средства, а именно приборы. В соответствующих разделах книги есть указания на рекомендуемые методы исследования. Некоторые из них могут быть реализованы и без приборов, но все же любой человек должен располагать хотя бы минимумом средств приборного контроля. В зависимости от Вашей квалификации и опыта потребуется различное число таких средств — вы сами решите, сколько и каких. Вашему вниманию предлагается ассортимент приборов, выпускаемых фирмой ВИЛДИС, которая в течение многих лет занимается разработкой средств контроля подлинности. В приведенной ниже таблице показаны выпускаемые этой фирмой приборы — от простейших детекторов (они «пищат» или «мигают», указывая на наличие или отсутствие защитного признака) до профессиональных экспертных приборов, позволяющих не только увидеть, но и зафиксировать защитные признаки.
В представленную линейку приборов входят как портативные, так и стационарные устройства, предназначенные для исследования всего спектра элементов, используемых для защиты документов от подделки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.012 с.) |