Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика и статика в прическе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Еще одно свойство формы, которое постоянно используется в композиции прически – это статика и динамика. Какое же содержание имеют термины «статика» и «динамика»? Под статикой понимается подчеркнутое состояние покоя, устойчивости и неподвижности во всем композиционном строе прически, в самой геометрической основе её силуэта. Качеством, противоположным статике, является динамика. Это состояние активного движения, развития, изменения, т. е. односторонняя направленность формы. Другими словами – равенства отношений по трем измерениям определяет статичность формы, а контраст создает динамику. Статичность и динамичность в прическе всегда относительны, в той или иной мере они могут присутствовать в одном образе одновременно. При моделировании прически парикмахеру важно предусмотреть, какое из этих качеств будет превалировать. Решение такой задачи во многом зависит от функциональности создаваемой прически. Как правило, статичность как главное композиционное средство уместнее в повседневной деловой строгой прическе, которая не имеет цели выделиться, обратить на себя внимание. Доминанта динамики, обеспечивающая яркое звучание всего композиционного построения, обычно проявляется в более лёгких или даже взбалмошных прическах для праздников или активного отдыха. Кроме того, большое значение при выборе статичного или динамичного решения прически имеет возрастной фактор. Динамичная композиция весьма органична в молодежной моде на прически, так как прекрасно соответствует темпераменту, активности молодых людей, их стремлению выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. Люди пожилого возраста предпочитают более спокойную, статичную прическу. Динамичность и статичность композиции прически могут быть достигнуты различными путями. Прежде всего, эти свойства проявляются в самой форме прически, которая может нести и идею покоя, и идею движения. Динамичность формы прически во многом определяется образом жизни человека, который почти всегда находится в движении. При этом направленность формы, ее динамика проявляется непосредственно и активно, независимо от того, статична или динамична сама композиция. Даже обычная стрижка прямого силуэта, будучи самой статичной по своей форме, в процессе выполнения человеком разнообразных движений постоянно изменяет очертания, приобретая свойства динамичности. Поиск динамичности формы всегда связан со структурными свойствами волос, используемых для создания прически. Очевидно, что разные по структуре волосы обладают различной степенью подвижности. Например, густые, толстые, тяжелые волосы более статичны, нежели тонкие или пористые и кудрявые. И при моделировании причёски парикмахер-модельер обязательно должен учитывать качество волос, чтобы преподнести создаваемую прическу в более выгодном качестве.
Цвет в прическе
Образная выразительность формы прически во многом предопределяется цветовым решением модели (имеется ввиду как натуральный, т. е. природный, цвет волос, так и специальные окраски). Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Цвет можно использовать и для того, чтобы создать впечатление большего или меньшего объёма части причёски или всей причёске. С помощью цвета можно создавать структуру и линии. Цвет помогает связать воедино различные элементы причёски. Цвет играет важную роль в причёске, как визуальную, так и психологическую. Большинство людей даже не представляют себе, какими возможностями обладает цвет. Определённые тона способны вызывать определённые реакции. Более светлые делают людей моложе и эффектнее, тёмные тона воспринимаются как таинственные и чарующие. Тёплые цвета создают впечатление мягкости, холодные – решительности и яркой индивидуальности. Светлые и тёплые оттенки создают иллюзию большого объёма волос. Тёмные и холодныё цвета, напротив, зрительно уменьшают причёску, придают ей большую гладкость и обтекаемость. Иллюзия дополнительного объёма или толщины волос достигается посредством чередования тёплых и холодных тонов со светлыми и тёмными. С помощью более светлого оттенка можно создать в причёске линию в том направлении, к которому вы хотите привлечь внимание. Яркий, выразительный акцент, можно придать с помощью единственной цветовой линии или несколько повторяющихся линий. К психофизиологическим особенностям восприятия цвета относится и изменение цвета под влиянием окружающих цветов. На светлом фоне все цвета как бы становятся темнее, на темном - светлее. Поэтому, окрашивая волосы, например, пожилых женщинам, у которых волос обычно меньше, выбирают пастельные тона – русый, светлый шатен, пепельный и т. д., так как при темных редких волосах может проглядывать белая кожа головы. Любой хроматический цвет на фоне другого насыщенного цвета либо теряет часть своей насыщенности, либо приобретает или усиливает оттенок цвета, дополнительного к фону. Так, красный цвет на зеленом фоне краснеет, желтый на синем желтеет, следовательно, каштановые волосы у женщины в зеленом костюме будут выглядеть более красными, золотистые – покажутся более желтыми у женщины в синем платье. При ярких каштановых волосах зеленые глаза кажутся еще более зелеными, а при золотистом оттенке у блондинки голубые глаза – более синими и яркими. Так как любая прическа воспринимается только на конкретном носителе человеке, она должна составлять с ним гармоническое целое. Цвет волос в прическе, характерный макияж, цветовые особенности одежды - все это в идеале должно служить созданию единого художественного образа, все должно учитываться парикмахером в своей работе. А для этого необходимо знать психофизиологическое воздействие цвета на зрителя и уметь получать нужный цвет волос. Знание и умелое использование зрительных оптических иллюзий в работе парикмахера-модельера открывает перед ним довольно большие возможности при создании моделей причесок или для правильного использования этих моделей в бытовой работе с конкретными клиентами. Задумывая прическу, мастер при помощи цвета может дополнительно обыграть форму и фактуру своего творения. Для придания форме объёма и дополнительной структуры, можно использовать тонкий цветовой нюанс, т.е. окрасить волосы в несколько близких по тону оттенков одного цвета. Например, блондированные волосы разбавить прядями светлого и тёмного оттенка беж. Светотеневой эффект, получающийся при таком окрашивании, будет создавать иллюзию игры света на поверхности прически и в её глубине, что и придаст дополнительный объём форме. Или для акцентирования внимания на какой-нибудь детали прически, можно применить колорирование контрастными цветами. Например, черный и белый цвета будут контрастными для любого хроматического цвета, так же можно искать контрасты между хроматическими цветами, различными по светлотному уровню. Современные техники окрашивания позволяют совмещать в одной прическе множество оттенков, что, в свою очередь, позволяет парикмахеру-модельеру выделить различные элементы формы прически и сделать нужный акцент, подчеркнув тем самым авторскую задумку. Контраст - одно из главных средств композиции в формотворчестве прически. Сущность композиции, построенной на контрасте – в активности ее визуального воздействия: противопоставление двух начал уже само по себе делает форму заметной. Использовать контраст, значит вызвать внутреннюю борьбу в композиции, обострить ее, найти гармонию в этом сопоставлении противоположностей. Применение контраста должно быть логически оправдано. Свойства ахроматических цветов также используют в моделировании. Черный цвет, например, хорошо держит композицию, усиливая выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче, ближе выступают. Тождественное решение цвета в прическе обычно применяется при моделировании классических причесок, где часто используются лаконичные геометрические формы, что в сочетании с единством цвета придаёт прическе и образу в целом гармоничное сочетание. Специфика технологии работы с цветом состоит в том, что сначала мастер окрашивает волосы и только потом делает прическу. Следовательно, чтобы точно выбрать и придать волосам нужный для воплощения композиционного замысла цвет, нужно достаточно хорошо представлять, как проявятся его физические и психофизиологические свойства непосредственно в объемной форме в комплексе с ее другими характеристиками. В процессе поиска формы парикмахеру-модельеру нужно увидеть прическу не просто как совокупность элементов (хотя и объединенных замыслом), но и как своего рода скульптуру с ее определенной пластикой. Пластика формы характеризует такие качества объемно-пространственной структуры прически, как рельефность (выпуклости и вогнутости), мягкость переходов, насыщенность светом и тенью, фактурные особенности. Форма, которой не хватает пластичности, зачастую суха, аскетична, маловыразительна. Работая над формой прически, модельер постоянно задается вопросами: как лягут тени, как пройдут блики, не деформируют ли они объемно пространственную структуру, не исказят ли замысел, не окажется ли форма скучной, сухой или просто некрасивой. Модельер должен так построить тени и выявить блики, добиться такого их соотношения, чтобы замысел читался однозначно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.01 с.) |