Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стиль. Возникновение стиля и его отражение в прическах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стиль – художественный язык эпохи, его художественная характеристика. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре и произведениям искусства этой эпохи, поэтому стиль в одежде и прическах наряду с другими направлениями искусства выражает общую направленность той или иной временной вехи. Ансамбль в одежде и прическах отражает не только моду, но и степень развития культуры общества в данный период, его эстетические требования, уровень развития экономики. Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого. Ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязи со средой, обладает свойством отображать образ человека в определенную эпоху. В основу создания ансамбля положены определенные принципы гармонии, которые базируются на единстве используемых композиционных средств, характерных для среды в целом. Прическа в частности и образ в целом, выражает эпоху или стиль времени так как он несет большое понимание о предмете материальной культуры. Каждая эпоха выдвигает свой идеал красоты, который с течением времени изменяется, так как меняются взгляды людей, их представление об идеале и прекрасном. На формирование индивидуального стиля человека могут оказать влияние литературные образы, произведения живописи, музыки, образы киногероев и окружающая среда, в которой находится человек. Иногда такая стилевая направленность носит конкретные наименования (например: тургеневская женщина, подражание Марине Влади). В прическах последних лет существовали свои определенные стили, но стиль в прическе и одежде всегда взаимосвязаны.
Основные стили в одежде и прическах, Сформировавшиеся в ХХ веке.
Существует четыре основных стиля в прическах: классический, романтический, спортивный, фольклорный. ü Классический – строгий стиль в одежде для него характерны платья несложного кроя, костюмы в английском стиле, прическа это неяркая цветовая гамма волос, строгий, определенный силуэт, недопустима диспропорция, основными элементами являются букли, валики, гладкие пучки. Классические прически – прически, отвечающие современному направлению моды, выполненные с учетом индивидуальных особенностей определенного силуэта и формы. Все элементы прически должны быть строго подчинены друг другу. Стрижки в форме каре и боб различной длины, не допускается яркая окраска и ярко выраженная асимметрия, диспропорция, небрежность исполнения, а также изобилие элементов различного характера. Мужские прически – это короткие стрижки определенного четкого силуэта. при укладке используют фен, иногда в прическе может использоваться небольшой полупробор. ü Романтический – один из самых любимых стилей художника-модельера, так как в этом стиле можно показать все свои творческие способности и фантазию. В одежде – платье сложного кроя с разнообразными деталями. Сочетание различных тканей туалета могут быть дополнены различной бижутерией и дополнениями. В прическах это яркая, модная цветовая гамма волос, сочетание различных элементов в одной прическе. Ярко выраженная асимметрия и тому подобное. Романтические прически – прически, отвечающие современным направлениям моды. В женских прическах допустима ярко выраженная асимметрия, могут использоваться различные элементы. Допускается применение украшений, дополнений. Мужские прически выполняются на основе удлиненных волос с использованием химической завивки, мелирования и тонирования волос. ü Спортивный – стиль, предназначенный для работы, отдыха и занятий спортом. Брючные костюмы, свободная, не сковывающая движения одежда, всевозможные куртки, туалеты могут выполняться из комбинации различных тканей, например, кожа, замша, вельвет. В прическах, в основном короткие стрижки, если прически выполняются из длинных и средней длины волос, то они дополняются различными заколками, ободками, жгутами. Спортивные прически – прически, предназначенные для отдыха и занятий спортом. Могут выполняться в женских прическах на различной длине, если стрижка, то она должна быть легко трансформируемой, удобной в эксплуатации. Допускаются рваные пряди, мокрый эффект, торчащие хохолки, тушевка, градуировка и т.п. Из длинных волос прически с несложными пучками типа "конский хвост", с использованием лент, зажимов, повязок и т.п. Мужские – прически, выполненные на основе короткой стрижки "ежик", "бобрик". ü Фольклорный – выражает народные традиции в одежде – вышивка, рюши, кружева, под'юбники, сорочки, блузы, фартуки, жилеты. В прическах – прямые распущенные волосы, косы, различные виды плетений, дополнения – ленты, цветы. Фольклорные прически – прически, выполненные по народным мотивам в различных странах они имеют свое определенное направление. Для них характерны все элементы плетений и различные виды кос. Выполняются, в основном, на длинных и средней длины волосах. Дополнением могут служить ленты, декоративные гребни и шпильки, а также постижерные дополнения. .
Формообразование Формообразование (formgeschtaltung (-gebung) – нем.) – процесс создания формы в деятельности дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов. Формообразование – стадия дизайнерского творчества; в его процессе закрепляются, как функциональные характеристики объекта, так и информационные, которые определяются эмоциональным содержанием отдельных процессов деятельности человека. Формообразование – это результирующее звено, которое аккумулирует в себе содержание всех предшествующих этапов дизайн-проектирования. Теоретические неточности изложения вопросов формообразования, в частности, отождествление таких терминов как проектирование, формообразование и композиция, размывают смысл самого процесса формообразования. Под формообразованием следует понимать стадию закрепления «смысла» в материале – «форма разрабатывается путем преображения наличного целого», где композиция является средством организации специфического структурирования «смысла» в материале, «дизайнер находит «части», сообразные элементам целого в материальной реальности, – фактуру, технологию, материал, цвет. Ему предстоит из частей создать предметное целое». Формообразование объектов дизайнерского творчества (в нашем случае – прическа в любом её проявлении) – это категория художественно-технического проектирования, интегрирующего (соединение, слияние) принципы дизайнерского и технического творчества. Она выражает процесс становления и созидания формы изделия в соответствии с общими ценностными установками культуры и определенными принципами, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего произведения дизайна, его функции, конструкции, технологии и материалу. В процессе формообразования изделия ставятся и решаются задачи разработки функционально-конструктивной, технологической и пространственно-пластически-колористической составляющих его структуры и формы как взаимосвязанных компонентов единого целого (значимого и утилитарно, и эстетически). Композиционное (художественно-конструкторское) формообразование – это процесс пространственно-пластически-колористической организации элементов структуры и формы изделия, средства и методы которой нацелены на решение задачи привнесения человеческой меры в объекты промышленного производства, выявления культурного смысла проектируемой вещи для человека в определенной среде и сфере жизнедеятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.008 с.) |