Анализ использ.грузового автотранспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ использ.грузового автотранспорта



Задачи:1.оценка выполн. плана грузоперевозок;2. Опред.затрат на их вып. и сод. транспорта;3. Изуч. Эф-ти использ. имеющ. транспорт. ср-в;4. Выявлен. резервов повыш. производ-ти груз. авто, увел. V грузоперевозок.

V грузооборота, т-км = кол-во Мх отраб.Дни1 маш.х Дневная произв -ть 1 машины

Осн. группы пок-телей использ. автопарка:1. Пок-тели налич. и оснащённости транспорт. ср-вами, а т.ж. их технич. готовности.2. Пок-тели полноты использ. груз. Автотранспорта.3. Пок-тели производ-ти авто и с/с-ти грузоперевозок.

К 1-й гр. относятся: 1.Среднеспис. число машин и их общая грузоподъёмность, средняя грузоподъёмность одного автомобиля= Общая грузоподъёмн./кол-во машин;2.К технич.готовности =(общее число машин-дни в ремонте)/общее кол-во машинодней.

Ко 2-й гр.относ.:1. Фактич. и возмож. V работ при полном использ. грузоподъёмности=Пробег с грузом * ср. грузоподъёмность 1 маш.2.Общий пробег машин и пробег с грузом, фактич. V перевозок в т.3.К использ. машин в работе =машинодни в работе/машинодни в хоз-ве.4. Машины нах. в пробеге не полный раб. день. Часть дня они простаивают под погрузкой, разгрузкой. Поэтому степень использ. машин на протяж. раб. дня характериз. К использ. времени в движении = время в пробеге / время в наряде 5.Часть раб. дня машины нах. в дороге, не выполняя полезной работы:5. К использ. пробега =пробег с грузом,тыс.к./общий пробег,тыс.к.

6. К исп-ия грузоподъёмности =факт.V перевез.груза,т/возмож.V при полном использ.грузоподъём.,т 7. Ср. фактич. загруженность 1 авто= V работы в т-км/пробег машин с грузом,км(

или средний тоннаж 1 машины * К грузоподъёмности.

7.Ср. технич. скорость авто= Общий пробег авто, км / кол-во автомобиле-часов в движении.

8.Среднесут. пробег 1 машины с грузом, км.= Общий пробег машин с грузом, км/Общее кол-во машино-дней в работе по автопарку

9. К полезной работы авто = К использ. пробега * К использ. грузоподъёмности

Общий К использ. автом = К испол. Машин в работе * К использ. пробега х К использ. грузоподъёмности

К 3-й гр.относ1. Производ.1 авто в день, в т-км, т, руб.= V грузооборота, ткм / дни пребывания в хоз-ве

2. Себестоимость 1, 10 и 100 т-км, руб.

3. Себестоимость перевозки 1 т груза и себестоимость 1, 10 и 100 км пробега.

4. Расход топлива на 1 и 100 км пробега, на 1 т перевезенного груза и на 100 км грузооборота.

5. Полученная выручка и прибыль в расчёте на 1000 руб. стоимости транспортных средств.

Все эти показатели рассматриваются в динамике и в сравнении с другими предприятиями.

 

10.А-з использования фонда рабочего времени (РВ)

Фонд рабочего времени (ФРВ) зависит от численности рабочих (КР), количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год (Д) и средней продолжительности рабочего дня (П):

ФРВ=КР*Д*П

Если фактически одним рабочим отработано меньше дней и часов, чем предусматривалось планом, то можно определить сверхплановые потери рабочего времени: целодневные (ЦДЛ) и внутрисменные (ВСП):

ЦДЛ - (Дф - Дпл) * КРф * Ппл

ВСП= (Пф-Ппл) * Дф * КРф

Опеделение величины внутрисменных потерь рабочего времени и причин их

Возникновения проводится с помощью фотографии рабочего времени.

Сопоставление фактического баланса рабочего времени с нормативными позволяет выявить отклонение фактических затрат от нормативных.

Далее определяем следующие показатели использования фонда рабочего времени:

коэффициент использования сменного времени по формуле

Кисп = (ПЗ+ОП+ОРМ+ОТЛ(н))/Тсм * 100

коэффициент потерь рабочего времени по формуле Кпот = (НР+ОТП+НТД+(ОТЛф - ОТЛн)/Тсм

Проверка полученных результатов осуществляется по формуле Кисп+Кпот+Кнтд = 100%;

Более точно определить факторы, повлиявшие на снижение эффективности использования фонда рабочего времени, можно конкретизировав потери рабочего времени.

Дальнейшим этапом анализа использования фонда рабочего времени будет выявление резервов связанных со временем выполнения оперативной работы с помощью хронометражных наблюдений.

Для расчета коэффициентов устойчивости ддя ручных работ нормативный коэффициент устойчивости ряда взят равный 1,5, а для машинных работ - 1,2.

Коэффициент устойчивости (Ку) каждого ряда рассчитывается по формуле

Ку(ф) ~ максимальное значение /минимальное значение

Если Ку(ф) превышает нормативный коэффициент то производят “чистку” ряда, путем вычеркивания крайнего значения, сначала максимального, затем минимального.

По данным годового проектируемого баланса рабочего времени возможно повышение производительности труда за счет устранения всех непроизводственных затрат:

Кпт = (Топ.н – Топ.ф.)/ Топ.ф.*100

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.004 с.)