Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности орг ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Р-ть – доходность, прибыл-ть затрач. ср-в или использ-ия им-ва пр-ия, его отд. составляющ. Р-ть рассч-ся в %, и т.к. это отн. вел-на, ее можно срав-ть в динамике и даже между пр-ями разл. отраслей.Показатели рентабельности можно объединить в 3 основные группы:Рентабельность основной деятельности;Рентабельность капитала;Рентабельность, рассчитанная на основе денежных потоков. К 1-й группе относятся следующие показатели: Рентабельность реализованной продукции предприятия в целом или отдельной отрасли: R=Прибыль от продаж/ Полная себестоимость=(В - Се – КР - УР)/ Полная себестоимость*100 Рентабельность отдельных видов продукции: R= (Цена – себестоимость 1 ед)/ Себестоимость 1 ед*100 Влияние факторов на рентабельность отдельных видов продукции: Условная рентабельность:R усл =(Цена баз – Себестоимость 1 ед отч)/Себестоимость 1 ед отч Влияние себестоимости = R усл –R баз Влияние цены = R отч -R усл. Рентабельность продаж: R =Прибыль от продаж/ Выручка*100 Влияние факторов на рентабельность продаж R продаж усл = (Прибыль от продаж баз / Выручка отч) х 100 Влияние выручки = R усл – R баз Влияние прибыли от продаж = R отч – R усл Рентабельность хозяйственной деятельности:R =Прибыль до налогообложения/ Все расходы*100 Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности организации Рентабельность-доходность, прибыльность затраченных ср-в или использования имущества предприятия, его отд.составляющих.Рент-ть расчитывается в %, и т.к. это относит.величина,ее можно сравнить в динамике и даже между предприятиями разл.отраслей. Система показателей анализа рент-ти,кот.с различных сторон хар-т доходность использ-я отд.ресурсов или затрат: 1) Рент-ть работы предприятия =Прибыль отч.периода/затраты*100%.Этот показатель можно расч-ть для затрат на всю продукцию и для полн.(коммерч)Сс реализ.продукции,т.е. в первом случае затраты на произведенную, а во втором на реализ.продукцию,хотя числитель остается прежним. 2) Уровень рентабельности всей реализ.продукции (работ, услуг)=Прибыль от реал-ции/полн.Сс реализ.продукции (р,у)-этот показатель более точно хар-т доходность, т.к. и прибыль, и затраты берутся по един.экономич.содержению. 3) Уровень рент-ти отд.видов реал.продукции=Прибыль от реал-ции отд.вида продукции/полн.Сс реализ.продукции опред.вида.Рассматривают влияние с лед.факторов на уровень рент-ти:
1.Полн.Сс реализ.продукции; 2.Прибыль от реал-ции.При этом усл.величина уровня рент-ти рассч-ся=пр.баз.периода/полн.Сс отч.периода*100. Фактор.модель:Рен.реал.пр.усл.,баз.,отч. 6)Рент-ть использ-я осн.капитала=Прибыль/ среднегод.величина осн.ср-в (внеоб.активов)*100; 7)Рент-ть использ.им-ва пред-я= прибыль/ среднегод.ст-ть им-ва (итог баланса)*100; 8.Р.продаж=Приб.от продаж/выручка*100% 9)Рент-ть использ-я собствен.капитала=чист.прибыль/среднегод.величина собствен.капитала*100.Этот показатель называют также коэф-том устойчивости эконом.роста. Фактор.модель: Рск=ЧП/ср.СК*В/В=В/ср.СК*ЧП/В= Коб.СК*Рпродаж. Рск баз.отч., усл.-расчитываем. (Рскусл.=Коботч.*Рпр.баз) Модель Дюпон:в н. 20века достаточно шир.распростр.получили поктели рент.продаж и об.А,однако эти пое-тели использовались бессистемно,без увязки с факторами пр-ва. Специалисты фирмы Дюпон предложили схему фактор.анализа в виде треугольной структуры. В вершине-коэф.рент.А, в основании-ресурсоотдача и Рпр. Ракт=ЧП/ср.А*100%=ЧП/ср.А*ср.СК/ср.СК*В/В*100%= В/ср.СК*ср.СК/ср.А*ЧП/В*100%=Коб.СК*Кавт.*Рпр. Резервы роста рентабельности: 1. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг). 2. Снижение себестоимости продукции. Резервы роста рентабельности Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста. Резервы роста прибыли: 1. Увеличение объема производства и реализации продукции. 2. Повышение цены реализации. 3. Снижение себестоимости продукции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.007 с.) |