Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупный экономический потенциал страны (на макроуровне) – СЭП.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупный экономический потенциал страны -максимально возможная способность национальной экономики производить товары и услуги в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков. (зависит не только от абсолютных объемов ресурсов, но и от степени их использования) Уровень развития СЭП характеризуют его составляющие: § природные и трудовые ресурсы, § накопленные и располагаемые страной материальные и духовные ценности, § объемы, структура и технический уровень производства и потребления, § качество товаров и услуг во всех сферах и отраслях национальной экономики Важнейшими составляющими СЭП являются: 1.Природно-ресурсный потенциал. 2.Демографический и трудовой потенциал 3.Научный, научно-технический и инновационный потенциалы. 4.Информационно-технологический потенциал. 5.Производственный потенциал. 6.Инвестиционный потенциал национальной экономики. 7.Внешнеэкономический потенциал Беларуси. 8.Экологический потенциал. Для общей оценки СЭП используются следующие показатели-индикаторы: 1.Наличие запасов и уровень использования природных ресурсов; 2.Численность населения, его половозрастная структура, естественное и механическое движение население; 3.Трудовые ресурсы, их структура, обеспеченность рабочей силой и квалифицированными кадрами; 4.Показатели уровня и качества жизни населения: § Индекс развития человеческого потенциала; § Валовой внутренний продукт, в том числе на душу населения; § Уровень потребления благ и услуг на душу населения в сравнении с нормативами и развитыми странами; 5.Экологическая емкость экосистем и уровень загрязнения окружающей среды. Природно-ресурсный потенциал – это совокупность природных ресурсов данной территории, природных условий, явлений и процессов, которые используются или могут быть реально вовлечены в хозяйственную деятельность при данных возможностях общества с условием сохранения среды обитания человека. Размер природно-ресурсного потенциала – это сумма потенциалов отдельных видов природных ресурсов – земельных, водных, лесных, минерально-сырьевых, др. Зависит от ряда факторов: Наличия ресурсов, Размер запасов, Мощность пластов, Возможность комплексного использования, Др. Количественная оценка возможна, если все виды ресурсов будут исчисляться по единому принципу. Размер чаще всего характеризуют с помощью натурально-вещественных показателей (объемов запасов, продуктивности, площади и т.д.), поскольку экономическую оценку разных видов природных ресурсов весьма сложно осуществить на единой методологической основе. Земельные ресурсы – часть земельного фонда страны, которая пригодна для хозяйственного использования. Земельный фонд – 20.8 млн га, площадь страны, 13 место в Европе Сельскохозяйственные земли – 43,7% (9 млн га) Из них пахотные – 5,5 млн га. Водные ресурсы -все пригодные для хозяйственного использования запасы поверхностных и подземных вод Лесные ресурсы –включают: -стволовые запасы древесины -недревесные ресурсы: технические, кормовые, охотничье-промысловые, пищевые, лекарственные растения Минерально-сырьевые ресурсы -ресурсы земных недр—это природные вещества минерального происхождения, используемые для получения энергии, сырья и материалов. Подразделяются на: § топливно-минеральные ресурсы (нефть –учтено 65 месторождений, торф, бурый уголь, горючие сланцы) § горно-химическое сырье (калийные и каменные соли, фосфориты) Важнейшие: § калийные и каменные соли, § строительные материалы и сырье для их производства (цементное сырье, камень, песок, глина, доломит, мел), § подземные пресные и минеральные воды. Демографический потенциал имеет основополагающее значение для оценки и прогноза трудовых ресурсов. Важнейшие показатели: § численность населения, § продолжительность жизни, § рождаемость и смертность, § половозрастная структура, § распределение населения на городское и сельское. Численность населения определяется по итогам переписей и текущих оценок. Демографические проблемы § Коэффициент рождаемости снизился с 1,9 в 1990 до 1.1 в 2008 гг., § занимаем одно из последних мест в мире вместе с Прибалтикой, Россией, Чехией и др. § Снижение рождаемости приводит к изменению возрастной структуры населения. Растет число лиц старше 65 лет (14,5%). § По классификации ООН, если в структуре таких лиц больше 7% - общество в стадии демографической старости. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – это количество лет, которое в среднем предстоит прожить одному человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в данный период времени. Возрастные коэффициенты смертности определяются как отношение числа умерших в данном возрасте в течение года к среднегодовой численности лиц данного возраста (или на 1000 чел.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.130.149 (0.01 с.) |