Принципы и стадии производства по делам об административных правонарушениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и стадии производства по делам об административных правонарушениях.



Общие принципы – эффективности, законности, оперативности. Эти принципы присущи и административному судопроизводству. Но наряду с ними существуют специальные принципы производства по делам об административных правонарушениях.

КоАП РФ закрепил презумпцию невиновности для лиц, привлекаемых к административной отвественности (ст.1,5).

Принцип объективной истины означает обязанность уполномоченного должностного лица установить действительную материальную истину. Например, ст.26.1, 26.2, КоАП РФ возлагают на субъектов власти обязанность выявить все факты по делу, оформить необходимые документы и проверить соответствие данных административного протокола фактическим обстоятельствам дела.

Принцип гласности также реализуется при производстве по делам об административных правонарушениях. Статьей 24.3 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. // Следует отметить, что открытое рассмотрение дел реально обеспечено лишь в суде.

Принцип достаточности процессуального обеспечения является общим для юридического процесса в целом и всех его разновидностей, в том числе и для производства по делам об административных правонарушениях. Он предполагает полное, детальное, рациональное процессуальное регулирование соответствующей деятельности, совершенство процессуальной формы.

Под стадией следует понимать такую сравнительную самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи.

Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются разные действия. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия.

Стадии органично связаны между собой: последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство состоит из четырех частей (стадий):

1) возбуждение дела и административное расследование (гл.28 КоАП РФ)

2) рассмотрение дела (гл. 29 КоАП РФ)

3) пересмотр постановления (гл.30 КоАП РФ)

4) исполнение постановления (гл. 31 и 32 КоАП РФ)

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном, и составляется протокол. На второй – компетентный субъект рассматривает дело и принимает постановление. На третьей (факультативной) стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой – исполняется принятое постановление.

Административная юстиция в России характеризуется следующими особенностями:

• это решение спора между гражданином и субъектом публичной власти о законности действий последнего;

• споры решаются обычными судами (общей юрисдикции, арбитражными, конституционными);

• порядок рассмотрения дел регламентируется нормами ГПК[3], АПК, законами о конституционных (уставных) судах.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮСТИЦИЯ –

система специальных судебных и квазисудебных органов по контролю за соблюдением законности в сфере государственного управления, а также (в более узком смысле) особый процессуальный порядок рассмотрения административных дел и разрешения административно-правовых споров между гражданином или юридическим лицом, с одной стороны, и органом государственного управления - с другой. В последнем значении представляет разновидность судебной деятельности, поскольку осуществляется с соблюдением основных элементов судебного разбирательства. В ряде зарубежных стран система А.Ю. сложилась еще во второй половине XIX в. В настоящее время ее органами являются либо специальные административные суды (Франция, ФРГ, Швейцария и др.), либо общие в сочетании с ведомственными административными судами (США, Великобритания и др.). Иногда реализуется особыми структурными подразделениями в рамках органов исполнительной власти или судов общей юрисдикции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.003 с.)