Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема патопсихологического обследования ребенка⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Ф.И.О. .возраст. Психологическое обследование КОНТАКТ (речевой, жестовый, мимический): в контакт не вступает; проявляет речевой негативизм; контакт формальный (чисто внешний); в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Эмоционально-волевая сфера: 1) активен / пассивен; деятелен / инертен; бодрый /вялый; работает с удовольствием / из подчинения; 2) неадекватное поведение; двигательная расторможенность; агрессивность; избалованность; колебания настроения; конфликтность; страхи. Состояние слуха (норма, тугоухость, глухота). Состояние зрения (норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение, слепота). Моторика: 1) ведущая рука (правая, левая); 2) развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание; резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание); ограничена; недостаточная мелкая моторика; сохранная; 3) согласованность действий рук: отсутствует; N; 4) тремор. Гиперкинезы. Нарушение координации движений. Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение): ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания); внимание недостаточно устойчивое, поверхностное; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; плохое переключение внимания; внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная. Реакция на одобрение: адекватная (радуется одобрению, ждет его); неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему). Реакция на замечание: адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием); адекватная (обижается); нет реакции на замечание; негативная реакция (делает назло). Отношение к неудаче: неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки); отсутствует оценка неудачи; негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку. Работоспособность: крайне низкая; снижена; достаточная. Характер деятельности:
отсутствие мотивации к деятельности; работает формально; деятельность неустойчивая; деятельность устойчивая, работает с интересом. Обучаемость, использование помощи (во время обследования): обучаемость отсутствует. Помощь не использует; нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания; обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен; ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N). Уровень развития деятельности: 1) проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса. Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует); проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам; 2) адекватность употребления игрушек: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением); 3) характер действий с предметами-игрушками: неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно - постукивает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции - учитывает только физические свойства предметов; предметные действия - использует предметы в соответствии с их функциональным назначением; процессуальные действия; цепочка игровых действий; игра с элементами сюжета; сюжетно-ролевая игра. Запас общих представлений: низкий, ограничен; несколько снижен; соответствует возрасту (N). Знание частей тела и лица (визуальная ориентация). Зрительное восприятие: 1) восприятие цвета: представление о цвете отсутствует; сличает цвета; различает цвета (выделяет по слову); узнает и называет основные цвета (N- в 3 года); 2)восприятие величины:
представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине (выделение по слову); называет величину (N - в 3 года); 3) восприятие формы: нет представления о форме; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы (выделяет по слову); называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (Mb-в 3 года). Складывание матрешки (трехсоставная - от 3 до 4 лет; четырех-составная - от 4 до 5 лет; шестисоставная - от 5 лет): действия неадекватные / адекватные; способы выполнения задания: действие силой; перебор вариантов; целенаправленные пробы (N- до 5 лет); примеривание; зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно). Включение в ряд (шестисоставная матрешка - с 5 лет): действия неадекватные / адекватные; способы выполнения задания: без учета величины; целенаправленные пробы (N-до 6 лет); зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно). Складывание пирамидки (до 4 лет - 4 кольца; с 4 лет - 5-6 колец): действия неадекватные / адекватные; без учета величины колец; с учетом величины колец: пробы; примеривание; зрительное соотнесение (N - с 6 лет обязательно). Кубики-вкладыши (пробы, перебор вариантов, примеривание, зрительное соотнесение) Почтовый ящик (с 3 лет): действие силой (допустимо в N до 3,5 лет); перебор вариантов; пробы; примеривание; зрительное соотнесение (N с 6 лет обязательно).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.01 с.) |