Государственные реформы Петра Первого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные реформы Петра Первого



Курсовая работа

Государственные реформы Петра Первого

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ ПЕТРА ПЕРВОГО В СВЕТЕ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ XVIII ВЕКА.. 6

1.1 Фигура Петра Алексеевича Романова как выдающегося исторического лица Российской Империи. 6

1.2 Обзор исторических условий, в которых протекала деятельность Петра Первого 10

ГЛАВА 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО.. 14

2.1. Становление абсолютной монархии в период правления Петра Первого. 14

2. 2. Аппарат государственного управления. 16

2.2.1. Трансформация Приказов. 16

2.2.2. Сенат - новый высший орган исполнительной и судебной власти. 17

2.2.3. Коллегии. 18

2.3 Военная реформа. 19

2.4 Синод. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

 

ВВЕДЕНИЕ

Великий преобразователь государства Российского, Петр Алексеевич, относится к наиболее ярким государственным правителям, чьи реформы определили приоритетное направление в государственной политике России восемнадцатого века.

Проведенные Петром Первым реформы служили примером радикального изменения во внутренней и внешней политике России. Они оказали огромное влияние на последующие столетия. Именно политика Петра Алексеевича заложила основу государственной службы.

Стоить отметить, что Российское государство весьма неоднозначно принимает любые государственные изменения и необходимо быть достаточно уверенным в себе, твердым в намерениях, самостоятельным и образованным, чтобы привнести в сложившейся национальный уклад что-то новое, непривычное для русского общества[1].

Актуальность исследования. Первоначально реформы Петра Первого, относящиеся к 1695 – 1715 годам, носили характер накопления денежных средств для возможности ведения военных действий в Северной войне. Следующий этап реформирования, охватывающий 1715 – 1725 годы правления, Петр Первый посвятил реформированию внутреннего обустройства государства. Совокупность изменений, внесенных Петром Алексеевичем, в целом способствовала укреплению Российского государства и приобщению правящего слоя к европейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии. В ходе реформ было преодолено технико-экономическое отставание России от ряда других европейских государств, завоёван выход к Балтийскому морю, проведены преобразования во многих сферах жизни российского общества. В то же время, народные силы были крайне истощены, разросся бюрократический аппарат, были созданы предпосылки («Указ о престолонаследии») для кризиса верховной власти, которые привели к эпохе «дворцовых переворотов».

Огромную роль в государственном управлении имели преобразования, касающиеся реорганизации её структурных компонентов. Такая трансформация диктовалась сложившимися условиями, а именно, возрастающей ролью России в мировой политике и важностью оптимального управления Великим государством. Петр прилагал огромные усилия к налаживанию эффективной работы созданных им учреждений, и большое внимание уделял разработке многочисленных регламентационных документов, которые должны были обеспечить эффективность работы аппарата.

Наследникам Петра Алексеевича требовалось сохранить привнесенные в Российское государство изменения и стараться соответствовать произошедшим трансформациям государственного аппарата[2].

Следовательно, нами была сформулирована тема курсовой работы: «Государственные реформы Петра Первого».

Теоретико-методологической базой исследования послужили работы С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, С.Ф. Платонова, П.Н. Милюкова, М.М. Богословского, В.И. Веретенникова, Н.Г. Утрялова, П.В. Анненкова, А.В. Никитенко, Е.Ф. Шмурло, А.А. Кизеветтера, А.М. Анисимова, Б.И. Сыромятникова, Х. Баггера, А.Б. Каменского и др.

Цель курсовой работы состоит в изучении деятельности Петра Первого в области государственных реформ.

Гипотеза исследования: реформирование государственной системы во время правления Петра Первого послужило основой преобразования Российского Государства в области внутреннего управления.

Объект исследования: деятельность Петра Первого как правителя Российского государства.

Предмет исследования: реформирование государственной системы управления в период правления Петра Первого.

Задачи исследования:

· Изучить личность и биографические данные Петра Алексеевича Романова;

· Рассмотреть вклад Петра Первого в становление Российской Империи;

· Определить особенности становления абсолютной монархии в период правления Петра Первого;

· Рассмотреть аппарат государственного управления эпохи правления Петра Алексеевича;

· Выявить особенности проведения военной реформы, преобразований Приказов, Сената, Синода, Коллегий;

· По результатам работы сделать выводы.

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности широкого использования полученного материала в вопросах изучения эпохи правления Петра Первого в области государственного реформирования.

Структура курсовой работы представлена следующими разделами: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Выводы по первой главе

Фигура Петра Первого по праву изучается отечественными и зарубежными историками как самая загадочная и противоречивая личность правителя Российского государства. Жизненные обстоятельства складывались таким образом, что от природы добрый и душевный человек трансформировался в жесткую и тредую личность, забывшую о жалости и милосердии. Подобные личностные качества сыграли как отрицательную, так и фундаментальную роль в становлении качеств правителя государства.

Великий патриот своей страны, император Петр Первый, делом всей своей жизни считал укрепление мощи своего государства, повышение ее статуса среди других международных держав. Таким образом, в период царствования Петра Первого можно говорить о важных изменениях как внешнего, так и внутреннего плана в отношениях к России и внутри самого государства. Однако стоит отметить, что все победы и достижения эпохи правления Петра Первого добывались ценой непосильной работы простого люда.

Проявляются следующие основные проблемы в социально-экономическом развитии в период деятельности Петра Первого: техническое отставание от западных стран и экономическая «яма».

Национальное состояние и безопасность русского народа оставались под угрозой своего существования. Ценой пота и крови русского народа могущество державы под руководством Петра Великого было восстановлено.

ГЛАВА 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО

Трансформация Приказов

Приказ характеризуется как местный отраслевой орган управления. Реформа затронула объединение приказов в более крупные сегменты управления, у руководства которыми находились аристократичные бояре-управленцы. Централизация приказов соподчинила группу контролирующему органу[12].

Универсальным чиновником - руководителем становится стольник. Органы управления местного значения получили новое руководящее лицо – воеводу, которые сконцентрировали в своей компетенции судебную, административную, военную власти.

Особые функции получили образованные специальные органы управления, в частности, Приказ тайных дел, действовавший с 1654 по 1676 годы. Данный Приказ выполнял как контрольные, так надзорные и хозяйственные функции, как за гражданами своей страны, так и за иностранцами (например, послами других государств).

Контроль над сбором налогов осуществлялся Приказом Большой казны. Необходимость создания подобного органа управления была продиктована основательностью учета поступления налогов, их систематизацией. Созданная в 1699 году Бурмистерская палата (Ратуша), к 1708 году заменяет функциональным назначением Приказ Большой казны. В нее вошли двенадцать старых финансовых приказов. Следует отметить, что Петр Первый вел основательную экономическую статистику расходов и принимал в расчет каждую копейку, чего нельзя было сказать о его преемниках.

1689 год ознаменовался созданием Преображенского приказа. Функциональные обязанности данного органа сосредотачивали дела государственного розыска и рассмотрения судебных процессов политического или военного характера. Подчиняясь Сенату, Преображенский приказ становится основным органом политического сыска[13].

Начало XVIII века сопровождалось качественными и количественными преобразованиями Приказов. Первоначально их число значительно сократилось, так как произошло слияние нескольких отраслей в одну. Основной сложностью работы было отсутствие единой нормативно-правовой базы, что затрудняло не только работу органов государственного управления, но и контроль за их работой со стороны фискальных органов. В 1718-—1720 гг. большинство приказов ликвидировано, на их месте учреждены новые органы отраслевого управления.

 

Коллегии

Поддерживая централизацию государственной системы, тем самым, распространяя её бюрократический аппарат, были созданы многочисленные органы ведомственных функций – коллегии. Контроль за работой коллегий осуществлял Сенат посредством Генерального регламента, в котором детального описывался как порядок деятельности, так и нормы и правила работы.

В 1721 г. принят Устав Главно­го магистрата, регламентировавший работу магистратов и городской по­лиции. Единый реестр коллегий, принятый в 1718 году, рассматривал следующие органы:

· Коллегия Юстиции;

· Коллегия Иностранных дел;

· Бюджетная коллегия (ревизионная);

· Коллегия Казенных сборов;

· Военная коллегия;

· Штатс-контора, руководившая расходами государственных средств;

· Адмиралтейская коллегия;

· Берг–Мануфактура (коллегия, рассматривающая процессы промышленного производства и горнодобывающие отрасли);

· Коммерц-коллегия (руководство в сфере торговых отношений).

Следует отметить, опираясь на вторую главу Устава главного магистрата,[16] что работа коллегиального аппарата не затрагивала многие сферы быта и жизнедеятельности, например, сферу здравоохранения и просвещения. Работа Приказов в этой области также была слабо регламентирована[17].

Таким образом, возрастающая роль бюрократического аппарата не смогла ликвидировать те пробелы в социальной и экономической сферах, которые были важны простому народу. Данный процесс выполнял скорее функцию укрепления централизованной власти государственного управления.

Военная реформа

Построение сильного и крепкого государства невозможно без проведения военной реформы. Поражения в военных Азовских походах показали несостоятельность конных дворянских ополчений, вследствие чего они расформировываются. Не оправдали доверие государя и стрелецкие полки, основная часть которых была ликвидирована в 1698 году.

Опорой и надеждой Петра Первого становятся полки: Семеновский, Преображенский, Бутырский. При этом командование и управление армией принадлежало Приказу военных дел, в свою очередь находившейся в ведомстве Приказа генерал-комиссара. Основной орган ведомства – Военная канцелярия. Централизация военного управления завершилась созданием Военной коллегии (1719) и Адмиралтейства (1718).

Регулярная армия получила начало в 1699 году с организации рекрутской системы сбора в армию. Туда призывалось трудоспособное население из числа крестьянского и посадского населения. Образовавшиеся полки позволили организовать армию, пока плохо обученную, но имеющую большое численное превосходство.

Реформаторская деятельность Петра имела поддержку широкого круга дворянства, но вызывала недовольство и сопротивление среди бояр, стрельцов и духовенства, т.к. преобразования влекли утрату ими руководящей роли в государственном управлении. Несмотря на недовольство военной реформой среди многих слоев населения, в итоге преобразований Петр Первый создал военно-морской флот и мощную армию регулярного содержания.

Синод

Стремление к абсолютной власти привело к церковным реформам. Определенная степень самостоятельности и независимости от официальной власти церковной верхушки внушала определенную долю тревоги в возможности несогласования с властью своих действий. Поэтому, церковная реформа была направлена на упразднение власти патриарха.

Положение церкви приняло характер государственного подчинения: доходы передавались в казну, число церковнослужителей регулировалось и имело ограничения в местах служения. Монастыри и церкви обязали опекать и содержать больных, инвалидов, солдат в отставке.

1721 год для всего духовенства ознаменовался образованием Святейшего правительствующего Синода. Принятие Духовного регламента окончательно ликвидировало автономию патриарха и превращало церковь в орган, подчиненный государю. Выбирать патриарха теперь мог император, и церковнослужители приносили присягу на верность своему государю[18].

Структура Синода соответствовала органу государственного управления. Её состав был строго определен:

· Президент; изначально эту должность представлял Стефан Яворский, на практике не имевший возможности соответствовать должности и выполнять данную функцию;

· Два вице-президента; одним из вице-президентов был Феофан Прокопович, который фактически руководил Синодом и участвовал в составлении Духовного регламента;

· Четыре советника;

· Пять асессоров.

В ведении Синода находились дела чисто церковного характера (истолкование церковных догм, распоряжения по церковной обрядности и молитвам); церковно-административное и хозяйственное управление (назначение и увольнение церковных должностных лиц, заведование церковным имуществом); дела церковно-полицейского характера (борьба с еретиками и раскольниками, заведование церковными тюрьмами, церковная цензура); судебные дела духовных лиц. Также полномочия Синода позволяли ему решать вопросы семейного делопроизводства (родственные браки и т.п.). Над Синодом присутствовало государственное регулирование, и надзор исполнялся обер – прокурором.

Изменились и правила, которые являлись краеугольным камнем церковной веры. Например, государственные дела были превыше тайны исповеди. Тем самым, роль священнослужителя теперь была в подчинении административного аппарата. Любая крамола, любая вольная мысль, попавшая в ведение церковнослужителя, должна быть немедленно доложена властям.

Церковной реформой священнослужители были недовольны, что приближало их моральный дух к оппозиционному настрою[19]. Кроме самостоятельности и увеличения числа налогов, расход на церковь был урезан. При этом, монахи должны были содержать себя сами: заниматься росписью икон, столярным делом и т.п.

Таким образом, Петр устранил угрозу покушения духовной власти на светскую, и поставил церковь на службу государству.

Выводы по второй главе

XVIII век охарактеризовался окончательным установлением абсолютной монархии как единовластия Петра Первого в период своего правления. Теперь не существовало никаких государственных ограничений правления, и престолонаследие также зависело от воли правителя. Государю было удобнее решать важные политические и социальные вопросы с несколькими советниками, и вынесенные решения закреплялись в актах от имени одного государя.

Период реформирования органов управления осуществлялся в несколько этапов: военная реформа, незначительные изменения в структуре руководящего аппарата (с 1699 по 1710 годы); формирование Сената, расформирование прежних органов государственной власти, областные трансформации (с 1710 по 1719 годы); основные изменения в областном управлении, церковная реформа, Коллегии, налоговые изменения, новый порядок прохождения службы военного характера (с 1719 по 1725 годы).

Результат государственного реформирования Петра Первого неоднозначно оценивается историками. Исследователи выражают несколько точек зрения. Во-первых, в качестве отрицательного момента выделяется процесс трансформации России на подобие европейской страны, когда чуждые поначалу реформы насаждались в неподготовленных для этого процесса условиях.

Однако, с другой стороны, открытия «окна в Европу» позволило возродить Россию в глазах мирового сообщества как сильную и независимую державу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные Петром Первым реформы служили примером радикального изменения во внутренней политике России. Они оказали огромное влияние на последующие столетия для Российского государства.

Основные реформы в области государственного регулирования касались упразднения роли церкви и образования Синода, создания высшего органа исполнительной и судебной власти – Сената, изменение роли Приказов и образование Коллегий, создание «Табеля о рангах» и распространение бюрократической системы, военной, судебной и другими изменениями государственного аппарата. В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии.

Необходимо упомянуть, что Российское государство весьма неоднозначно принимает любые государственные изменения и стоит быть достаточно уверенной в себе, твердой в намерениях, самостоятельной и образованной личностью, чтобы уметь привнести в сложившейся национальный уклад что-то новое, непривычное для русского общества.

Петр Первый был именно такой личностью, смелой, скорее даже необузданной в своих порывах к реформаторской политике. Он был уверен в правоте своей государственной направленности и действовал порой наперекор всему обществу.

Последователям Петра Первого было сложнее, потому что после такого яркого государственного реформирования, любое управление обществом будет казаться посредственным и неэффективным. Но, несмотря ни на какие проблемы, Российское государство сохранило в итоге основные направления политического регулирования социально – экономического устройства государства, положенного Петром Первым и сумело противостоять всем сложившимся трудностям.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ерыгин А.Н. «Восток – Запад – Россия: Столкновение цивилизационного подхода в исторических исследованиях» - Ростов: РГУ, 2003. – 225 с.

2. Каргалов, Ю.С. Савельев, Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1917 года. /Ю.С.Каргалов/ М., - издательство «Русское слово». - 2004 г. – 358 с.

3. Костомаров, Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей./Н.И.Костомаров - М.: Мысль, 2003г. – 267 с.

4. Любавский М.К. Русская История 17-18 веков. – СПб. издательство «Лань», 2002. – 520 с.

5. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. история Россини. Учебник для вузов. - М.: издательская группа НОРМА – ИНФО, 2008 – 480 с.

6. Панарин А.С. «Россия в цивилизационном процессе (между атлантизмом и евразийством). – М.: Изд. МГУ, 2014 - 220 с.

7. Пашков, Б.Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг.– 2-е издание. -/Б.Г.Пашков/. - М.: ЦентрКом, 2011. – 516 с., илл.

8. Платонов С.Ф. Лекции по Русской истории. М.: ВЛАДОС, 2004 – 380 с.

9. Платонов, С.Ф. Лекции по русской истории. /С.Ф.Платонов/. - Москва, издательство «Высшая школа», 2008 г. – 245 с.

10. Романовы. Исторические портреты – АРМАДА, 2007 – 580 с.

11. Сахаров А.Н. История России 17-18века: книга для чтения – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – Пресс», 2008 – 380 с.

12. Энциклопедия российской монархии М. Эскмо,2012. - 512с


[1] Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История Россини. Учебник для вузов. - М.: издательская группа НОРМА – ИНФО, 2008 – 480 с.

 

[2] Любавский М.К. Русская История 17-18 веков. – СПб. издательство «Лань», 2002. – 520 с.

 

[3] Платонов, С.Ф. Лекции по русской истории. /С.Ф.Платонов/. - Москва, издательство «Высшая школа», 2008 г. – 245 с.

 

[4] Любавский М.К. Русская История 17-18 веков. – СПб. издательство «Лань», 2002. – 520 с.

 

[5] Романовы. Исторические портреты – АРМАДА, 2007 – 580 с.

 

[6] Платонов С.Ф. Лекции по Русской истории. М.: ВЛАДОС, 2004 – 380 с.

 

[7] Любавский М.К. Русская История 17-18 веков. – СПб. издательство «Лань», 2002. – 520 с.

 

[8] Сахаров А.Н. История России 17-18века: книга для чтения – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – Пресс», 2008 – 380 с.

 

[9] Каргалов, Ю.С. Савельев, Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1917 года. /Ю.С.Каргалов/ М., - издательство «Русское слово». - 2004 г. – 358 с.

 

[10] Любавский М.К. Русская История 17-18 веков. – СПб. издательство «Лань», 2002. – 520 с.

 

[11] Ерыгин А.Н. «Восток – Запад – Россия: Столкновение цивилизационного подхода в исторических исследованиях» - Ростов: РГУ, 2003. – 225 с.

 

[12] Энциклопедия российской монархии М. Эскмо,2012. - 512с

 

[13] Каргалов, Ю.С. Савельев, Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1917 года. /Ю.С.Каргалов/ М., - издательство «Русское слово». - 2004 г. – 358 с.

 

[14] Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. – Москва, 2010. – 200 c.

[15] Платонов С.Ф. Лекции по Русской истории. М.: ВЛАДОС, 2004 – 380 с.

 

[16] Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. – Москва, 2010. – c.188

[17] Пашков, Б.Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг.– 2-е издание. -/Б.Г.Пашков/. - М.: ЦентрКом, 2011. – 516 с., илл.

 

[18] Любавский М.К. Русская История 17-18 веков. – СПб. издательство «Лань», 2002. – 520 с.

 

[19] Каргалов, Ю.С. Савельев, Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1917 года. /Ю.С.Каргалов/ М., - издательство «Русское слово». - 2004 г. – 358 с.

 

Курсовая работа

Государственные реформы Петра Первого

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ ПЕТРА ПЕРВОГО В СВЕТЕ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ XVIII ВЕКА.. 6

1.1 Фигура Петра Алексеевича Романова как выдающегося исторического лица Российской Империи. 6

1.2 Обзор исторических условий, в которых протекала деятельность Петра Первого 10

ГЛАВА 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО.. 14

2.1. Становление абсолютной монархии в период правления Петра Первого. 14

2. 2. Аппарат государственного управления. 16

2.2.1. Трансформация Приказов. 16

2.2.2. Сенат - новый высший орган исполнительной и судебной власти. 17

2.2.3. Коллегии. 18

2.3 Военная реформа. 19

2.4 Синод. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

 

ВВЕДЕНИЕ

Великий преобразователь государства Российского, Петр Алексеевич, относится к наиболее ярким государственным правителям, чьи реформы определили приоритетное направление в государственной политике России восемнадцатого века.

Проведенные Петром Первым реформы служили примером радикального изменения во внутренней и внешней политике России. Они оказали огромное влияние на последующие столетия. Именно политика Петра Алексеевича заложила основу государственной службы.

Стоить отметить, что Российское государство весьма неоднозначно принимает любые государственные изменения и необходимо быть достаточно уверенным в себе, твердым в намерениях, самостоятельным и образованным, чтобы привнести в сложившейся национальный уклад что-то новое, непривычное для русского общества[1].

Актуальность исследования. Первоначально реформы Петра Первого, относящиеся к 1695 – 1715 годам, носили характер накопления денежных средств для возможности ведения военных действий в Северной войне. Следующий этап реформирования, охватывающий 1715 – 1725 годы правления, Петр Первый посвятил реформированию внутреннего обустройства государства. Совокупность изменений, внесенных Петром Алексеевичем, в целом способствовала укреплению Российского государства и приобщению правящего слоя к европейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии. В ходе реформ было преодолено технико-экономическое отставание России от ряда других европейских государств, завоёван выход к Балтийскому морю, проведены преобразования во многих сферах жизни российского общества. В то же время, народные силы были крайне истощены, разросся бюрократический аппарат, были созданы предпосылки («Указ о престолонаследии») для кризиса верховной власти, которые привели к эпохе «дворцовых переворотов».

Огромную роль в государственном управлении имели преобразования, касающиеся реорганизации её структурных компонентов. Такая трансформация диктовалась сложившимися условиями, а именно, возрастающей ролью России в мировой политике и важностью оптимального управления Великим государством. Петр прилагал огромные усилия к налаживанию эффективной работы созданных им учреждений, и большое внимание уделял разработке многочисленных регламентационных документов, которые должны были обеспечить эффективность работы аппарата.

Наследникам Петра Алексеевича требовалось сохранить привнесенные в Российское государство изменения и стараться соответствовать произошедшим трансформациям государственного аппарата[2].

Следовательно, нами была сформулирована тема курсовой работы: «Государственные реформы Петра Первого».

Теоретико-методологической базой исследования послужили работы С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, С.Ф. Платонова, П.Н. Милюкова, М.М. Богословского, В.И. Веретенникова, Н.Г. Утрялова, П.В. Анненкова, А.В. Никитенко, Е.Ф. Шмурло, А.А. Кизеветтера, А.М. Анисимова, Б.И. Сыромятникова, Х. Баггера, А.Б. Каменского и др.

Цель курсовой работы состоит в изучении деятельности Петра Первого в области государственных реформ.

Гипотеза исследования: реформирование государственной системы во время правления Петра Первого послужило основой преобразования Российского Государства в области внутреннего управления.

Объект исследования: деятельность Петра Первого как правителя Российского государства.

Предмет исследования: реформирование государственной системы управления в период правления Петра Первого.

Задачи исследования:

· Изучить личность и биографические данные Петра Алексеевича Романова;

· Рассмотреть вклад Петра Первого в становление Российской Империи;

· Определить особенности становления абсолютной монархии в период правления Петра Первого;

· Рассмотреть аппарат государственного управления эпохи правления Петра Алексеевича;

· Выявить особенности проведения военной реформы, преобразований Приказов, Сената, Синода, Коллегий;

· По результатам работы сделать выводы.

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности широкого использования полученного материала в вопросах изучения эпохи правления Петра Первого в области государственного реформирования.

Структура курсовой работы представлена следующими разделами: введение, две главы, заключение, список использованных источников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.107 с.)