Знакомство с экономической подсистемой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с экономической подсистемой



 

Финансовыми и планово-экономическими вопросами занимаются такие службы, как отдел маркетинга и бухгалтерия.

В источники формирования и пополнения оборотного капитала входят:

1. Собственные источники — собственный капитал;

2. Средства, приравненные к собственным;

3. Заемные источники — краткосрочные кредиты банков;

4. Товарный кредит;

5. Привлеченные средства — кредиторская задолженность предприятия.

Изменения себестоимости поддается анализу при более подробном рассмотрении состава затрат в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1- Структура себестоимости ООО «Дэрия-групп» за 1 квартал 2016г – 2 квартал 2016 г.

 

№ п/п Показатель 1квартал 2016г., тыс.руб. 2квартал 2016 г., тыс.руб. Динамика, %
  Материальные затраты 4052,4 4715,7 117,8
  Затраты на оплату труда, включая отчисления во внебюджетные фонды 851,4 1091,0 128,1
  Прочие прямые затраты 909,0 1002,1 110,2
  Накладные расходы 240,6 292,4 121,5
  Итого 6053,4 7161,2 118,3

 

Как видно из данных таблицы 1.1, в структуре себестоимости наибольший рост затрат наблюдается по статьям: затраты на оплату труда, накладные расходы, включающие расходы на оплату труда управленческого персонала, затраты по сбыту и реализации продукции, расходы на рекламу, упаковку, создание узнаваемого имиджа предприятия и т.д. Можно предположить, что со временем доля по-прежнему будет значительна, так как в условиях рынка недостаточно произвести продукцию, - необходимо приложить значительные усилия, иной раз превышающие в стоимостном выражении другие затраты, для успешного сбыта. Вместе с тем, необходимо снижать долю прочих накладных условно постоянных расходов, так как они являются непроизводительными расходами.

 

Планирование производства и реализации работ, услуг и продукции

 

Для оценки и анализа уровней и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия рассмотрим:

 

Таблицу 2.1 «Финансовые результаты деятельности ООО «Дэрия-групп» за 1- 2 квартал 2016 гг.

№ п/п Показатель 1 квартал 2016г., тыс. руб. 2 квартал 2016 г., тыс. руб. Абсолютные изменения, тыс. руб. Темп изменения, %
  Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС) 10 290,78 12 532,10 2 241,32 121,8
  Полная себестоимость продукции 6 053,40 7 161,20 1 107,80 118,3
  Прибыль от реализации 4 237,38 5 370,90 1 133,52 126,8
  Сальдо доходов и расходов от прочих операций 706,23 959,08 252,85 135,8
  Прибыль до налогообложения 4 943,61 6 329,98 1 386,37 128,0
  Налог на прибыль 988,72   277,28 128,0
  Чистая прибыль 3 954,89 5 063,98 1 109,09 128,0

 

Анализ данных таблицы показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 1квартала 2016 г. и 2 квартала 2016 г. произошло увеличение основных финансовых показателей. Прибыль от реализации увеличилась на 1133,52тыс. руб., или на 26,8 %; прибыль до налогообложения – на 1386,37тыс. руб. (28 %); чистая прибыль – на 1109,09тыс. руб. (28 %).

Наиболее положительным моментом явилось увеличение показателя чистой прибыли, так как именно ее наличие создает стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия. На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов. В настоящее время предприятие должно добиваться, чтобы увеличения чистой прибыли, прибыли от реализации происходило более быстрыми темпами, чем увеличение прибыли до налогообложения, что будет свидетельствовать о стабильном положении предприятия.

Анализ демонстрирует, что в составе прибыли до налогообложения во 2 квартале 2016г прибыль от реализации составила 117,86%, а в 1 квартале 2016 г. – 116,67%. При прочих равных условиях подобные структурные изменения в составе прибыли до налогообложения следовало бы рассматривать в целом положительно, так как они характеризуют повышение активности предприятия, рост этого показателя объясняется как повышением активности предприятия, так и увеличением отдачи от прочих операций, что неизбежно влечет за собой повышение и других показателей прибыли.

Подробный анализ будет основываться на ряде показателей (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2 - Данные для расчетов факторов, влияющих на прибыль ООО «Дэрия-групп» за 1-2 квартал 2016 г.

№ п/п Показатель 1 квартал 2016г. По базису на фактически реализованную продукцию 2 квартал 2016г Динамика
усл.об. тыс.руб. усл.об. тыс. руб. усл. об. тыс. руб. %
  Реализация продукции N0 10290,78 N10 12925,4 N1 12532,10 121,8
  Полная себестоимость S0 6053,40 S10 7180,76 S1 7161,20 118,3
  Прибыль от реализации P0 4237,38 P10 5935,12 P1 5370,90 126,8
  Объем продукции и услуг, объект. Q0   Q1   166,7

 

Важнейшими из них являются объем продукции и предоставления услуг, полная себестоимость продукции и реализация в базисном и отчетном годах. Вспомогательными показателями будут служить данные по реализации, себестоимости и прибыли от реализации продукции в отчетном году в ценах базисного года.

Определяем степень влияния на прибыль отдельных факторов:

а) одним из определяющих факторов, прямо повлиявших на величину прибыли от реализации, явилось изменение в сроках изготовления продукции.

Данное влияние рассчитывается следующим образом:

 

(1)

 

тыс. руб.

 

Этот уменьшение получено за счет уменьшения сроков изготовления и выполнения строительных работ.

б) расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости).

 

, ((2)

 

где – коэффициент роста объема продукции:

 

((3)

 

тыс. руб.

Таким образом, влияние фактора увеличение объемов продукции составило 788,15 тыс. руб.

в) расчет влияния на прибыль изменений в структуре продукции. Данный коэффициент сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции по базисной себестоимости.

 

, (4)
(5)

тыс. руб.

 

Полученная величина демонстрирует, что в сроках изготовления и предоставления услуг произошли изменения, повлекшие за собой небольшое изменение величины выручки от реализации.

г) расчет влияния на прибыль изменения себестоимости. Коэффициент выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью. В данном случае это влияние составило:

 

((6)

тыс. руб.

Планирование прибыли предприятия

 

В последнее время в России популяризации бюджетирования уделяется большое внимание. Бюджетирования в целом можно представить, как информационную систему внутрифирменного, корпоративного управления с помощью определенных финансовых инструментов, называемых бюджетами. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности ООО «Дэрия-групп» и включают плановые и отчетные (фактические) данные. Проведенное исследование показало, что отличительная особенность бюджетов ООО «Дэрия-групп» заключается в том, что они охватывают бизнес насквозь — от закупок товаров до финансово- хозяйственной деятельности организации в целом, бюджетные показатели структурных подразделений подчинены единой цели, обозначенной в стратегии ООО «Дэрия-групп» на плановый период. Основные и второстепенные цели бюджетирования представлены ниже.

1. Получить прогноз финансово-хозяйственного состояния организации - определение тенденций, характерных для основных финансово - экономических показателей.

2. Согласование плановых финансово-экономических показателей - подготовка вариантов операционных и финансовых бюджетов организации.

3. Формирования модели финансово-хозяйственной деятельности организации - система финансово-экономических показателей.

4. Анализ возможных сценариев развития: оптимистичный, пессимистичный и наиболее вероятное развитие событий; - параметрические расчеты.

5. Определение системы контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности организации - подготовка фактической информации об исполнении бюджетов. Одной из первоочередных задач управления финансовыми результатами деятельности ООО «Дэрия-групп» должна стать разборка методологической основы бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности и внедрение в практику операционного бюджетирования как неотъемлемый элемент учетно-информационного обеспечения управления формированием финансовых результатов. Бюджетное планирование организации с разными видами деятельности включает разборку бюджетов подразделений и дальнейшую консолидацию их в генеральный бюджет.

Таким образом, бюджетирование – это технология управления предприятием, основанная на анализе финансовых показателей предприятия и их планирование. [93, с.70-73]. Но анализ в системе бюджетирования предполагает использование стандартных факт-плановых отклонений. Определение и группировка отклонений составляет входную информационную базу, использование которой является основой для разработки соответствующих мер чтобы предотвратить этим отклонением в будущем. Мы предлагаем расширить аналитический инструментарий бюджетирования за счет структурно – аналитического, факторного и индексного анализа финансовых результатов.

 

Бюджет затрат на закупку материалов Бюджет расходов на продажу Генеральный бюджет
Бюджет расходов на оплату труда рабочих Прогнозная форма отчетности
Бюджет административно-управленческих расходов Бюджет финансирования
Бюджет прибылей и убытков   Бюджет прочих доходов и расходов
Прогнозный бюджет  

 

 

Рисунок 2 - Модель бюджетирования деятельности ООО «Дэрия-групп»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.019 с.)