Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Валововоротный механизм дизеля ПД4Д

Поиск

Валоповоротный механизм предназначен для вращения коленчатого вала при осмотрах, ремонтах и регулировках дизель-генератора.

Валоповоротный механизм состоит из корпуса 5, вала 3, шестерни 9, ручки переключения 1, крышки 2, конечного выключателя 11. Вал 3 вместе с шестерней 9 вращается в корпусе 5. Шестерня зафиксирована на валу при помощи шпонки 10. Осевое перемещение корпуса 5 воспринимается фланцем 6, который крепится к корпусу привода насосов винтами 7. Самопроизвольное включение валоповоротного механизма исключается за счет фиксатора, расположенного в ручке переключения.

В отключенном состоянии поворотный корпус с валом и шестерней находится в крайнем положении. В таком положении шестерня 9 разъединена с шестерней коленчатого вала. В отключенном положении ручка переключения нажимает на шток конечного выключателя 11 и замыкает контакты электрической цепи блокировки пуска – пуск возможен.

В рабочем положении происходит зацепление шестерни 9 с шестерней коленчатого вала. При этом ручка переключения перестает воздействовать на шток конечного выключателя. Электрическая цепь блокировки пуска размыкается и пуск дизеля невозможен.

Для предотвращения попадания пыли в корпус привода насосов и вытекания смазки установлены уплотнительные кольца 4, 8.

Для вращения коленчатого вала нужно приподнять фиксатор и повернуть ручку переключения по часовой стрелке до совмещения фиксатора с отметкой «вкл.». Ключом за шестигранную головку вала 3 производится вращение коленчатого вала в нужном направлении.

 

 

Привод насосов дизеля ПД4Д

Привод насосов предназначается для передачи вращения от коленчатого вала рабочим колесам водяных насосов и ведущей шестерне масляного насоса.

Привод насосов установлен на переднем торце рамы и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в корпусе, состоящем из 2х частей, корпуса переднего 1 и заднего 9. Корпуса соединены между собой болтами 25 и зафиксированы призонными болтами 26. Стыки корпусов уплотнены прокладками. На ступице 5 установлена шестерня 14, которая приводится во вращение от коленчатого вала посредством шлицевого вала 16. На переднем торце ступицы запрессована полумуфта 7 для отбора мощности от дизеля на собственные нужды тепловоза. Шестерня 14 передает вращение шестерням 2, 11, 20. От шестерни 11 через шлицевой вал 12 и муфту 13 передается вращение ведущей шестерне масляного насоса, а от двух шестерен 20 через шлицевые валики 21 – вращение рабочим колесам водяных насосов. Ступица 5 и шестерни 2, 11, 20 вращаются в подшипниках качения, установленных в корпусе привода. Осевое перемещение подшипников ограничивается стопорными кольцами.

Ступица уплотняется маслоотбойником 3 и заглушкой 6 с резиновыми кольцами. Осевое перемещение шлицевого вала 16 ограничивается пружиной 15.

Масло к трущимся деталям привода насосов поступает из канала «а» и далее по каналу «d» в корпусах привода распределяется на смазку шестерен и подшипников. Смазка шестерен осуществляется маслом, поступающим через дозирующие отверстия «b».

Смазка подшипников качения осуществляется масляным туманом, создаваемым от разбрызгивания масла вращающимися шестернями привода.

Из канала «а» по каналам в заднем корпусе и отверстиям, расположенным в проставках 22, смазываются шлицевые валы водяных насосов. Масло для смазки шлицов вала 16 поступает из полости первой коренной шейки коленчатого вала.

В корпусе привода имеется канал «с», по которому масло поступает из масляной ванны во всасывающую полость масляного насоса. Шлицы вала 12 смазываются маслом, поступающим из масляного насоса по отверстию в ведущей шестерне насоса.

При ремонтных и регулировочных работах проворот коленчатого вала осуществляется валоповоротным механизмом 18 посредством шестерни 19, 14, ступицы 5 и шлицевого вала 16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.005 с.)