Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра Где машина? ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
По просьбе взрослого ребенок помещает игрушечную машину в коробку, на стул, под кровать и т. п. Взрослый, активизируя речь ребенка, спрашивает: «Где машина?» Малыш отвечает предложением: «Машина под столом» и т. д. 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Ребенок вспоминает, что сегодня говорили о транспорте. Вырезает и наклеивает в альбом картинки с изображением транспорта. Можно наклеить водный, воздушный и наземный транспорт на разные страницы. На альбомные листы предварительно нанести соответствующий фон — «море», «небо», «дорога». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ Речевой материал Существительные: машина, автомобиль, самосвал; части машины: колесо, кабина, кузов, руль, сиденье, фары, мотор; прицеп, груз (песок, земля), грузовые машины перевозят различные грузы, легковые — людей. Прилагательные: грузовая, легковая, гоночная, игрушечная, настоящая, основные цвета, железная, пластмассовая. Глаголы: ехать, перевозить, катать, прицеплять. Числительные: один, много. Литература: стихотворения А. Барто «Грузовик», Н. Бое-ва «По шоссе спешат машины». По шоссе спешат машины По шоссе спешат машины. Шур, шур, шур – Шуршат их шины. А машины разные: Голубые, красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, Ждет врача больной на койке, Грузы важные завод От машины тоже ждет, — Потому спешат машины. Шур, шур, шур – Шуршат их шины. Н. Боева Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Игры Чудесный мешочек Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду, в мешке. Ход. Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и описывает внешний вид машины (грузовик, гоночная), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма. Знакомит малыша с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые — людей. Покатаем в машине игрушки Цель: активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов. Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры (кукла, мишка и т. п.). Ход. Взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей грузовой машины, их цвет, форма. Ребенок усаживает «пассажиров», катает их. Взрослый спрашивает: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?» Затем просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т. д.
Один — много Ход игры см. выше Машина — машины; грузовик — грузовики; колесо — колеса; кабина — кабины; фара — фары; груз — грузы; пассажир — пассажиры. Где сейчас машина? Цель: научить понимать предложные конструкции. Оборудование: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах. Ход. Взрослый раскладывает картинки перед ребенком. Затем просит его показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по мосту и т. д. Выложи грузовую машину Цель: научить правильно располагать готовые формы, развивать планирующую функцию речи. Оборудование: два кружка, большой и маленький прямоугольники, маленький квадрат. Ход. Ребенок вслед за взрослым выкладывает грузовик из геометрических фигур. Взрослый активизирует речь малыша вопросами: «Какую фигуру возьмешь сначала? Что будет у машины? Какие фигуры положишь потом? Чего еще не хватает?» и т. д. Если ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует его действия.
Список литературы Елкина, Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок / Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 1996. Елкина, Н. В., Тарабарина, Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 1996. Козак, О. Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы / О. Н. Козак. СПб.: Союз, 1998. Крау зе, Е. Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста / Е. Н. Краузе. СПб.: Корона принт, 2003. Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика / Е. Н. Краузе. СПб.: Корона принт, 2004. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок / А. И. Максаков. М.: Просвещение, 1988. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С. А. Миронова. М.: Просвещение, 1991. Нищсва, Н. В. Система коррскционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищсва. СПб.: Детство-пресс, 2001.
Ткаченко, Т. А. Учи говорить правильно: Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет /Т. А. Ткаченко. М.: Гном и Д, 2001. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. В. Цвынтарный. Н. Новгород: Флокс, 1995.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.008 с.) |