Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помоги маме найти своих детенышей
Цель: закрепить словарь существительных, научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки детенышей, оставляя у себя изображения взрослых животных. Показывает ребенку картинку, например, собаки, и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей. Назови ласково Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинка с изображением домашнего животного и его детеныша. Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корову), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (Хвост.) А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (Хвостик.)». Аналогично рассматривают другие части тела: голова — головушка; нога — ноженька; рога — рожки; копыто — копытце; ухо — ушко Один — много Ход игры см. на с. 15: кошка — кошки; собака — собаки; корова — коровы; лошадь — лошади; котенок — котята; щенок — щенки; теленок — телята; жеребенок — жеребята. Кто где спрятался? Цель: сформировать понимание предлогов, активизировать речь. Оборудование: игрушечная кошка или собака. Ход. Взрослый прячет кошку или собаку под стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. п. и просит ребенка найти ее. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась собачка? (Под стол.) Правильно. Собачка спряталась под столом». Взрослый выделяет предлог голосом. Затем предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее и активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал собачку?». Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое-либо место. После того, как он выполнит инструкцию, взрослый говорит ему, где игрушка, выделяя предлог голосом.
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Цели: © расширить и активизировать словарь по теме, обобщить; © продолжить упражняться в употреблении существительных с суффиксами -енок;
0 развитие мелкой и общей моторики, логического мышления. Оборудование: предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусенка, утки, утенка; кубики; игрушки «Курица», «Петух», «Цыпленок»; мяч, альбом, детские ножницы, клеящий карандаш. ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент Ребенок по образцу взрослого строит из кубиков-кирпичиков забор — это птичий двор. Дидактические игры На птичьем дворе Ребенку предлагается отгадать, кто живет на этом птичьем дворе. Для этого загадываются загадки: Кто заливается поет О том, что солнышко встает? (Петух.) Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыпленок.) Квохчет, хлопочет, Детей созывает, Всех под крылья Собирает. (Курица.) По мере отгадывания загадок взрослый выставляет на птичий двор игрушечных петуха, курицу и цыпленка (можно картинки). Взрослый и ребенок уточняют, что все, кто живет на птичьем дворе — это домашние птицы, так как они живут рядом с человеком и человек заботится о них Малыш отвечает на вопросы: «Кто еще живет на птичьем дворе? Каких домашних птиц ты еще знаешь? (Гуси, утки.)». Взрослый демонстрирует игрушки или картинки. Назови птенцов Взрослый бросает мяч ребенку и называет домашнюю птицу, ребенок называет ее птенца и возвращает мяч взрослому: курица — цыпленок; утка — утенок; гусь — гусенок. Один — много Взрослый бросает мяч ребенку и называет птицу, ребенок называет слово во множественном числе и возвращает мяч взрослому: курица — курицы; утка — утки; цыпленок — цыплята; утенок — утята; петух — петухи; гусь — гуси; гусенок — гусята. 3. Динамическая пауза Наши уточки с утра — (Идут по кругу вперевалочку, Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! как утки.) Наши гуси у пруда — (Идут по кругу, вытянув шеи Га-га-га! Га-га-га! вперед и отставивруки назад как крылья.) Наши курочки в окно — (Останавливаются, встают лицом Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! в круг, бьют руками по бокам.) А как Петя-петушок (Поднимаются на цыпочки, Рано-рано поутру вытягивают шею вверх.) Нам споет: кукареку!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.004 с.) |