I.Расчет общей потребности в оборудовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.Расчет общей потребности в оборудовании



Курсовая работа

по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: «Экономические аспекты составления бизнес-плана».

Выполнил студент гр. П-18 __

_______Лазарев Н.М._______

 

 

Руководитель: Грукало В.М.


Задание

В процессе маркетинговых исследований рынка установлено, что предприятие имеет возможность реализовать продукцию трех моделей в следующем количестве (в месяц)(N)

модель А- 175 единиц;

модель Б - 115 единиц;

модель В - 135 единиц.

Для производства подобрано помещение, арендная плата за которое составляет 37 тыс. рублей.

Для изготовления указанной продукции необходимо оборудование трех видов. Цена за единицу оборудования по типам:

тип 1 – 58 тыс. руб.

тип 2 – 70 тыс. руб.

тип 3 – 80 тыс. руб.

Расходы на приобретение лицензии на производство составили 37 тыс. рублей.

Затраты времени на обработку единицы продукции tшт составляют:

модель А- 5.6 час.

модель Б - 6.9 час.

модель В - 2.4 час.

Нормы расхода и стоимость материалов:

А= 9 255

Б= 6 190

В= 5 257

 

Разряд рабочих - 3

 


Введение

 

В современных условиях развития рыночной экономики предприятия являются самостоятельными и стремятся к достижению своей главной цели – получению прибыли. Экономической основой в свободных рыночных отношениях между хозяйствующими субъектами становится планирование.

Сущность бизнес – планирования – это научное обоснование на предприятии или в фирме предстоящих экономических целей, их развития и форм хозяйственной деятельности, выбор наилучших способов их осуществления на основе более полного выявления требуемых рынком видов, объёмов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов.

Предметами планирования являются:

Трудовые ресурсы, производственные фонды, инвестиции, информация, время, предпринимательский талант.

Основные средства в достижении цели планирования:

- Экономное расходование применяемых ресурсов;

- Прирост используемого капитала.

Помимо основной цели при планировании, предприниматель должен помнить и о выполнении следующих экономических целей:

1). Экономический рост (т.е. желание предприятий обеспечить производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг, а следовательно более высокий уровень жизни людей);

2). Полная занятость (занятость всех работников);

3). Экономическая эффективность (т.е. максимальная отдача всех ресурсов при минимуме издержек на их использование);

4). Стабильный уровень цен;

5). Экономическая свобода (позволяет всем специалистам и исполнителям обладать в своей сфере деятельности высокой степенью самостоятельности и творчества);

6). Справедливое распределение доходов (т.е. соответствующее вознаграждение всех категорий персонала).

 

Бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяются способы решения этих проблем.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы;
  • сформулировать цели фирмы;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг;
  • оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
  • предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Главное достоинство бизнес - планирования заключаются в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

III. Планирование себестоимости изделий.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых резервов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

 

 

прямые затраты косвенные затраты

где:

- затраты на материал,

- затраты на электроэнергию,

- основная зарплата производственных рабочих,

- дополнительная зарплата производственных рабочих,

- отчисления на социальное страхование,

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования,

- общезаводские расходы,

- коммерческие расходы.

 

Расчет прямых затрат.

Затраты на материалы.

Таблица 3.

Изделие Норма расхода на материалы на одно изделие (кг) Коэффициент трудовых затрат Цена за 1 кг. (руб) Затраты на материалы
на ед. продукции (руб) в год (руб)
А   1,06      
Б   1,06      
В   1,06      
ИТОГО (А+Б+В) М:    

Норма расхода на материалы -

Цена материала -

 

Таблица 4.

Изделие Потребляемая мощность (квт/час) Тариф руб/квт час Затраты на электроэнергию на технологические нужды
на ед. продукции (руб) в год (руб)
А   3,08    
Б   3,08    
В   3,08    
ИТОГО (А+Б+В) W:    

 

Мощность единицы оборудования 14 … 16квт.

 

3. Расчет затрат на заработную плату производственных рабочих.

 

Зарплата – сумма средств выплачиваемая за выполненную работу.

 

Зарплата включает:

v оплату по тарифным ставкам и окладам;

v доплаты и компенсации (возмещение дополнительных затрат рабочей силы из-за различных условий и тяжести труда), т.е. работа в вечернее, ночное время, праздничные дни, за условия;

v надбавки для стимулирования добросовестного отношения к труду, повышение качества;

v премии.

Заработная плата по тарифным ставкам (это сдельная расценка на единицу изделия):

,

где:

tшт - затраты времени на единицу продукции (час);

Счас – среднечасовая тарифная ставка (руб).

Заработная плата основная на единицу продукции:

,

где:

Кпр – коэффициент премии (1,2…1,4).

Заработная плата дополнительная:

от .

Отчисления от заработной платы на социальные нужды:

.

Итого зарплата на единицу продукции

 

5.6 * 60.78 = 341 руб.

 

6.9 * 60.78 = 420 руб.

 

2.4 * 60.78 = 146 руб.

 

 

341 * 1.2 = 410 руб.

 

420 * 1.2 = 404 руб.

 

146 * 1.2 = 176 руб.

 

410 * 10% = 41 руб.

 

404 * 10% = 40.4 руб.

 

176 * 10% = 17.6 руб.

 

 

36,5% * (410 + 41) = 164 руб.

 

36,5% * (404 + 40.4) = 163 руб.

 

36,5% * (176 + 17.6) = 71 руб.

 

Таблица 5.

Изд Трудоемкость ед. продукции (н/час) Раз-ряд Средне часовая тарифная ставка (руб.) Основная заработная плата на ед. продукции (руб.) Коэф. премии Основная заработная плата (руб.) Доп. заработная плата на ед. продукции (руб.) Отчисления от заработной платы (руб.)
А 5.6   60.78   1.2      
Б 6.9   60.78   1.2   40.4  
В 2.4   60.78   1.2   17.6  
Всего:      

 

Расчет годового фонда заработной платы производственных рабочих

 

Таблица 5а.

Изд Годовой выпуск (шт) Основная зараб. плата на ед. продукции (руб) Годовой фонд основной зар. платы (руб) Дополнит. зараб.плата на ед.продукции (руб) Годовой фонд дополн. зар. платы (руб) Отчисления на ед. прод. (руб) Отчисления (руб)
А              
Б              
В              
ИТОГО (А+Б+В):            

 

Общий годовой фонд заработной платы производственных рабочих на все изделия:

 

Средняя заработная плата одного производственного рабочего:

Расчет косвенных расходов.

 

1. Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования на год

Таблица 6.

№ п/п Статьи затрат Расчет статей затрат Сумма в год (руб)
1. Амортизация оборудования и транспортных средств  
2. Затраты на ремонт 2…3% от стоимости оборудования  
3. Затраты на материалы по каждому типу оборудования  
Итого по смете :  

 

Норма амортизационных отчислений на оборудование 10…15%.

 

Амортизация оборудования и транспортных средств

 

 

 

 

Затраты на ремонт

 

 

 

 

Затраты на материалы

 

 

2. Смета общезаводских расходов.

Таблица 7.

№ п/п Статьи затрат Расчет статей затрат Сумма за год (руб)
Расходы на содержание здания:    
1. Арендная плата    
2. Затраты на ремонт    
3. Затраты на освещение    
4. Расходы на отопление    
5. Расходы на потребление воды    
6. Осн. з/п младшего обслуживающего персонала    
7. Доп. з/п младшего обслуживающего персонала    
8. Соц. отчисления    
  Затраты на содержание офиса:    
  З/п административно-управленческого персонала    
1. Директор    
2. Гл.бухгалтер    
3. Нач. производства    
4. Технолог    
5. Маркетолог    
6. Экономист    
7. Секретарь    
8. Итого осн. з/п    
9. Дополнит. з/п    
10. Отчисления на соц. нужды    
Итого по смете :    

 

1. Арендная плата – (см. исходные данные)

2. Затраты на ремонт помещения – 2…3% от арендной платы.

3. Затраты на освещение –количество осветит. приборов мощность каждого количество рабочих дней в году количество часов на освещение тариф

(Например: 50шт 0,15квт 251день 6часов 1,5 руб.=16942,5 руб.)

 

4. Расходы на отопление -

5. Расходы на потребление воды –

в день – 10л. на 1 чел.;

в год -

в месяц -

6. З/п младшего обслуживающего персонала – согласно штатного расписания (оклад*12 мес)

7. Дополнительная з/п =10…12% от ЗО

8. Соц. отчисления на з/п обслужив. персонала – 36,5% от

9. З/п административно – управленческого персонала - согласно штатного расписания(оклад*12 мес)

10. Дополнительная з/п = 10…12% от Зо

11. Отчисления на соц. нужды – 35,6% от (Зод)

 

3. Смета коммерческих расходов.

Тара и упаковка на единицу продукции – 6…10 руб.:

А=

Б=

В=

На годовую программу ()

А=

Б=

В=

На рекламу ≈ 3000…5000 в год на все изделия.

Итого годовая сумма коммерческих расходов на все изделия

 

 

Косвенные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально затратам на оплату труда производственных рабочих.

Для этого определяем процент косвенных расходов по общей для всех косвенных расходов формуле:

где:

- сумма соответствующих расходов по смете (, или или )

- годовой фонд основной заработной платы производственных рабочих.

Затем определяются косвенные расходы на единицу продукции.

где:

- основная зарплата на единицу продукции (А, Б или В) производственных рабочих.

 

а)Расчет косвенных расходов на содержание и эксплуатацию оборудования:

 

Годовой фонд основной зарплаты производственных рабочих:

 

 

 

Процент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования:

 

 

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:

 

 

 

 

 

 

Аналогично определяются косвенные общезаводские расходы:

 

 

 

 

 

 

 

 

в)Расчет коммерческих расходов

Коммерческие расходы на единицу продукции определяют пропорционально производственной себестоимости

 

;

 

(руб)

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из выполненных расчетов сводим косвенные затраты на производство и реализацию каждого вида продукции в таблицу.

 

Косвенные расходы.

Таблица 8.

Расходы Осн. з/п произв. рабочих на един. (руб) Осн. з/п произв. рабочих в год (руб) % (руб) % (руб) (%) (руб)
Изд.
А                
Б          
В          
Всего          

 


Плановая калькуляция одного изделия.

Таблица 9

№ п/п   Основные стадии затрат И элементы цены Изд. А   Изд. Б Изд. В ВСЕГО А+Б+В в год
1. 2.   Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов). Электроэнергия для технологических нужд        
3.   S Всего матер. затрат            
4. 5.     Основная з/п производственных рабочих. Дополнительная з/п производственных рабочих.            
6. Отчисления на социальные нужды.        
7.   S Всего затрат на з/п.        
8.   S Итого прямых затрат (стр. 3 + стр. 7)        
9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.        
10. Общехозяйственные расходы          
11. S Итого косвенных затрат (стр. 9 + стр. 10)          
12.   S Итого производственная себестоимость (стр.8+ стр.11)          
13.   Коммерческие (внепроизводственные) расходы.          
14.   S Итого полная (коммерческая) себестоимость (стр.12 + стр.13) (Сполн).          

IV Расчет плановых рыночных цен.

Цена – это денежное выражение стоимости.

В мировой практике ценообразования существует несколько методов установления цен на товары и услуги. Метод определения рыночных цен:

- на основе издержек производства продукции;

- с ориентацией на спрос;

- с учетом уровня конкуренции и др.

В условиях рынка нижний предел цены на продукцию определяется издержками производства, а верхний – уровнем спроса на данный товар.

Ценообразование включает различные стадии формирования цен. В общем случае рассматривается три стадии товародвижения:

I. предприятие – оптовая торговля

II. оптовая торговля - розничная

III. розничная – потребитель.

Изначально формируется оптовая цена предприятия. Она состоит из себестоимости и прибыли. Именно на основании этой цены определяется выручка от реализации продукции.

При определении отпускной цены в цену включают НДС и другие косвенные налоги.

Отпускная цена это цена с которой товар выходит с предприятия.

При реализации продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены торговли (закупки) – это цена, которая включает в себя помимо отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку.

Планирование рыночной цены.

Таблица 10.

№ п/п   Основные статьи затрат и элементы цены.   Сумма (руб.)  
Изд А Изд Б Изд В
1. Полная (коммерческая) себестоимость Спол            
2. Плановая прибыль (20% от Спол.)      
3. Оптовая цена изделия (строка 1 + строка 2)      
4.   Налог на добавленную стоимость (НДС=20%к опт. цене)              
5.   Отпускная цена (строка 3 + строка 4)            
6.   Наценка посреднической организации (1% от опт. цены)            
7.   Оптовая рыночная цена (строка 5 + строка 6)            
8.   Наценка торговой организации (1% к опт. рын. цене)            
9.   Розничная цена (строка 7 + строка 8)              

 

Исходя из цен определяем прибыль от реализации продукции.

 

 

Таблица 11.

Изделие Цена ед. продукции (руб) Количество Выручка от реализации Себестоимость Прибыль
месяц год месяц год месяц год месяц год
А                  
Б                  
В                  
Итого (А+Б+В)                  

 

Выручка от реализации = цена количество изделий,

Прибыль = выручка - себестоимость

V. Расчет чистой прибыли

Таблица 12.

Счет прибылей и убытков (комплект А+Б+В)  
Показатели Год (руб)
  Выручка от реализации (А+Б+В)  
  Затраты на производство и реализацию продукции (Спол)  
  Прибыль от реализации продукции  
  Прибыль от прочей реализации -
  Доходы от участия в других организаций -
  Прочие внереализационные доходы -
  Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (в проекте – это прибыль от реализации)  
  Внереализационные расходы: - налог на имущество - налог на рекламу - на нужды образов.  
  Балансовая прибыль (строка7-строка8)  
  Налог на прибыль  
  Чистая прибыль (строка9-строка10)  
       

 

Налог на имущество – 2% от стоимости имущества. Имущество складывается из стоимости основных средств (стоимость оборудования), стоимости нематериальных активов (лицензия), стоимости оборотных средств – принимаем оборотные средства как сумму стоимости производственных запасов основных материалов и незавершенного производства (от 25000 до 30000 руб.);

Налог на рекламу – 2,5% от стоимости рекламы;

Налог на нужды образовательных учреждений – 1% от начисленной суммы оплаты труда (вся зарплата по всем рабочим);

Налог на прибыль – 24% от балансовой прибыли предприятия.


Курсовая работа

по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: «Экономические аспекты составления бизнес-плана».

Выполнил студент гр. П-18 __

_______Лазарев Н.М._______

 

 

Руководитель: Грукало В.М.


Задание

В процессе маркетинговых исследований рынка установлено, что предприятие имеет возможность реализовать продукцию трех моделей в следующем количестве (в месяц)(N)

модель А- 175 единиц;

модель Б - 115 единиц;

модель В - 135 единиц.

Для производства подобрано помещение, арендная плата за которое составляет 37 тыс. рублей.

Для изготовления указанной продукции необходимо оборудование трех видов. Цена за единицу оборудования по типам:

тип 1 – 58 тыс. руб.

тип 2 – 70 тыс. руб.

тип 3 – 80 тыс. руб.

Расходы на приобретение лицензии на производство составили 37 тыс. рублей.

Затраты времени на обработку единицы продукции tшт составляют:

модель А- 5.6 час.

модель Б - 6.9 час.

модель В - 2.4 час.

Нормы расхода и стоимость материалов:

А= 9 255

Б= 6 190

В= 5 257

 

Разряд рабочих - 3

 


Введение

 

В современных условиях развития рыночной экономики предприятия являются самостоятельными и стремятся к достижению своей главной цели – получению прибыли. Экономической основой в свободных рыночных отношениях между хозяйствующими субъектами становится планирование.

Сущность бизнес – планирования – это научное обоснование на предприятии или в фирме предстоящих экономических целей, их развития и форм хозяйственной деятельности, выбор наилучших способов их осуществления на основе более полного выявления требуемых рынком видов, объёмов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов.

Предметами планирования являются:

Трудовые ресурсы, производственные фонды, инвестиции, информация, время, предпринимательский талант.

Основные средства в достижении цели планирования:

- Экономное расходование применяемых ресурсов;

- Прирост используемого капитала.

Помимо основной цели при планировании, предприниматель должен помнить и о выполнении следующих экономических целей:

1). Экономический рост (т.е. желание предприятий обеспечить производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг, а следовательно более высокий уровень жизни людей);

2). Полная занятость (занятость всех работников);

3). Экономическая эффективность (т.е. максимальная отдача всех ресурсов при минимуме издержек на их использование);

4). Стабильный уровень цен;

5). Экономическая свобода (позволяет всем специалистам и исполнителям обладать в своей сфере деятельности высокой степенью самостоятельности и творчества);

6). Справедливое распределение доходов (т.е. соответствующее вознаграждение всех категорий персонала).

 

Бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяются способы решения этих проблем.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы;
  • сформулировать цели фирмы;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг;
  • оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
  • предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Главное достоинство бизнес - планирования заключаются в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

I.Расчет общей потребности в оборудовании

 

Оборудование - это наиболее обширная группа средств труда при помощи которых оказывается непосредственно воздействие на предмет труда и которые участвуют в производственном процессе и способствуют его осуществлению.

 

1. Определение эффективного фонда времени работы оборудования

 

Эффективный (рабочий) фонд времени рассчитывается как максимальный возможный при заданном режиме сменности за вычетом времени простоя (время выполнения регламентного обслуживания и ремонтных операций).

 

(час)

 

Др – число рабочих дней в году;

Ссм – режим сменности работы оборудования (число смен);

Tсм – продолжительность смены;

% простоев – регламентированные простоя оборудования (2…7%).

 

(час)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.238 с.)