Маркировка пластичных смазок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка пластичных смазок



Первая буква – область применения. У – универсальная, А - автотракторная, И – индустриальная, Ж – железнодорожная и т.д.

Вторая буква – наименование группы для универсальных смазок. Н – низкоплавкая, С – среднеплавкая, Т – тугоплавкая.

Следующие буквы и цифры – специфические свойства смазки.

 

8.ТВЕРДЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

К ним относятся графит, дисульфид молибдена и другие вещества, которые под механическим воздействием расщепляются и образуют на трущихся поверхностях тонкую пленку. Коэффициент трения при этом равен 0,05-0,15, интервал температур возможного применения составляет от минус 250 до плюс 350 С°. Считается эффективным применение твердых смазок в качестве добавок к жидким маслам и пластичным смазкам машин, работающих при нормальных температурах, но в особо неблагоприятных условиях.

К недостаткам твердых смазок относятся быстрое истирание слоя смазки в узлах трения и более низкий отвод тепла от трущихся поверхностей, чем при жидкостной смазке. Однако при работе пар трения в условиях вакуума твердые смазочные материалы являются единственно возможным видом смазки.

9.ВЫБОР СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Выбор смазочных материалов производится при разработке конструкции машины, при ее модернизации, а также при изменении условий эксплуатации. Основным документом по выбору смазочных материалов и периодичности смазки является карта смазки, разрабатываемая заводом-изготовителем и поставляемая вместе с машиной.

 

 

Основными критериями при выборе смазочного материала являются:

- конструкция узла трения;

- режим работы, т.е. нагрузка, скорость, температура;

- особенности рабочего и технологического процесса;

- параметры внешней среды, т.е. температура воздуха, его влажность, запыленность, наличие агрессивных газов;

- профессиональность обслуживающего персонала;

- удобство смазки механизма;

- экономические факторы.

При отсутствии карты смазки смазочный материал можно выбрать, руководствуясь следующими общими рекомендациями:

- узлы трения, работающие при высоких удельных нагрузках, смазывают более вязкими смазочными материалами во избежание выдавливания смазки из зоны контакта;

- пластичные смазки применяют при низких скоростях скольжения, например, в открытых зубчатых передачах и подшипниках качения;

- при проточной циркуляции применяют жидкие смазочные материалы;

- с увеличением скорости скольжения вязкость смазочного материала должна понижаться.

 

 

9.СПОСОБЫ СМАЗКИ И СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

Под смазочной системой понимается совокупность устройств, обеспечивающих как подачу смазочного материала к поверхностям трения, так и возврат его в смазочный бак.

Для очистки масла применяют различного рода фильтры - полнопроточные, частичной очистки, центробежные. Полнопроточные фильтры очищают все масло, циркулирующее в системе.

Смазочные системы выполняют индивидуальными или централизованными. В индивидуальных системах смазочный материал подается только к одной паре трения, в одну точку смазки (масленки на корпусе узла трения, закладка смазки в корпус подшипника).

Централизованные системы обеспечивают подачу смазки к нескольким точкам одним аппаратом (насосом).

 

10.ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

К ним относятся масла, применяемые как рабочей жидкости для гидравлических систем различного промышленного оборудования. Условно масла данного типа разделены на 4 группы:

- индустриальные масла общего назначения на основе минеральных масел без присадок;

- легированные масла с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противопенными свойствами.

- легированные масла вязкостью 16,5-40 мм2/с при температуре 50 С°.

- легированные масла, изготавливаемые из высокоочищенных минеральных масел.

Для гидроситем мобильной техники выпускают рабочие жидкости, обозначаемые как гидравлические масла, подразделяемые в зависимости от свойств на группы А, Б и В.

Группа А представляет масла без присадок для систем с шестеренчатыми и поршневыми насосами

Группа Б – масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками

Группа В – это хорошо очищенные нефтяные масла с улучшенными антиокислительными и антикоррозионными свойствами

 

 

11.ТОРМОЗНЫЕ И АМОРТИЗАТОРНЫЕ ЖИДКОСТИ

 

Тормозные жидкости применяют в качестве рабочей жидкости гидропривода автомобилей, а амортизаторные используют в качестве жидкой среды в телескопических и рычажных амортизаторах транспортной техники.

Тормозные жидкости изготавливают на базе растительных масел или гликолей.Важнейшей характеристикой данных жидкостей является м орозоустойчивость (стабильность) на холоде.

Амортизаторные жидкости представляют смесь нефтяного масла глубокой очистки с синтетической жидкостью и различными присадками. Диапазон работы – от минус 60 до плюс 130°С.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.02 с.)