Лови и бросай - мяч не теряй 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лови и бросай - мяч не теряй



Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: мяч.

Ход игры: Ребенок стоит напротив взрослого, у которого большой мяч. Он бросает мяч ребенку, тот ловит его и бросает взрослому, который при­говаривает: «Лови и бросай — упасть не давай!» Отдавая мяч ребенку, взрослый говорит: «Можешь играть, как хочешь, но мяч не теряй! Играй!» Ребе­нок свободно играет с мячом: катает, подбрасывает, ловит. На слова взрослого: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» — ребенок останавливается и подни­мает свой мяч. Игра повторяется 3-4 раза, потом ребенок идет с мячом по кругу.

1.2.8. Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая гимнастика»

ЛАДУШКИ

Цель: развитие мелких движений кисти, чув­ство ритма.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его коман­де: перед собой, над головой, за спиной, в положе­нии стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением.

ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ

Цель: развитие подвижности пальцев рук.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок сидит перед взрослым на стуле. Взрослый читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках.

Ребенок подражает ему, ав дальнейшем само­стоятельно двигает пальцами, обращаясь к мизин­цу на левой руке:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре-пять!

(М. Кольцова)

На этот счет ребенок разгибает пальцы и начи­нает новую игру или повторяет эту. Можно спеть и такую потешку, загибая во время пения пальчи­ки на ручке ребенка:

Ивану-большакудрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке-Тимошке — песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Русская потешка)

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчикпрыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул;

Встали пальчики«Ура»!

В детский сад идти пора!

(М. Кольцова)

При этих стишках можно сгибать пальцы, на­чиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

ОЛАДУШКИ

Цель: развитие чувства ритма.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослый читает потешку, двигая ру­ки ребенка к себе и от себя.

Ай-тата, тата, тата,

Пожалуйте, решета,

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

А для нашей лапушки

Затеем оладушки,

Испечем блинка

Покормить сынка!

(Русская потешка)

ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК

Цель: развитие подвижности пальцев, умения двигаться в соответствии со словами.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок сидит на стуле перед взрос­лым и под песенку взрослого повторяет за ним движения.

Пальчик о пальчик тук да тук (2 раза).

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладоши)!

Ножками топай, топай (2 раза).

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками)!

Пальчик о пальчик тук, да тук (2 раза).

КТО ПРИЕХАЛ

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Пальцы обеих рук складываются кон­чиками вместе.

Кто приехал? Быстро хлопает кончиками боль­ших пальцев.

Мы, мы, мы! Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одно­временно быстро хлопают.

Мама, мама, это ты? Хлопает кончиками боль­ших пальцев.

Да, Да, Да! Хлопает кончиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Хлопает кончиками боль­ших пальцев.

Да, да, да! Хлопает кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты? Хлопает кончиками больших пальцев.

Да, да, да! Хлопает кончиками безымянных пальцев.

Ах, сестричка, это ты? Хлопает кончиками боль­ших пальцев.

Да, да, да! Хлопает мизинцами.

Все мы вместе? Хлопает всеми пальцами.

Да, да, да!

(Болгарская песенка)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.007 с.)