Игры, формирующие навыки ползания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры, формирующие навыки ползания



КОШЕЧКА КРАДЕТСЯ

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. По­том он останавливается и поворачивает голову («ко­шечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике.

СОБАЧКА

Цель: развитие навыков простейших передвиже­ний в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие.

Ход игры: Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает».

Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав».

Ползание можно усложнить переползанием че­рез бревно.

СОБИРАЕМ ШАРИКИ

Цель: развитие элементарных навыков передви­жения в горизонтальном и вертикальном положе­нии, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: цветные шарики разных цветов и размеров.

Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шари­ками несколько преград (например, стульчик, ска­мейку), которые ребенок должен преодолеть, а за­тем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые или только маленькие шарики и т. д.

ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ

Цель: тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступании. Тренировка самостоятельности и быс­троты реакции на команды.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: В начале дорожки взрослый укреп­ляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кла­дет несколько больших кубиков и т. д. В конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка (мячик, большую куклу и т. п.). Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке, перелезая, подлезая, переступая через них. Если детей несколько, можно устроить сорев­нование.

КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Цель: развитие навыков бега, лазания, ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координа­ции движений, чувства равновесия, ловкости, вы­держки.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Играющих делят на две группы — «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» — на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать лег­ко, мягко. На слова взрослого «Котята!» они про­износят «Мяу!». В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики, на четве­реньках бегут за «котятами», которые быстро вле­зают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки».

После 2-3-х повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осан­ка и смыкание губ.

 

Игры, развивающие чувство равновесия

ТУЧИ И ВЕТЕР

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: Ребенок сидя или стоя изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела маленькие и большие ту­чи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.

КАЧЕЛИ - КАРУСЕЛИ

Цель: развитие чувства равновесия, чувства ритма.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослые поднимают ребенка, кото­рый лежит на спине, до уровня своего пояса (один держит ребенка под мышки, другой за обе ноги) и раскачивают его в выпрямленном положении — получаются своеобразные качели. Затем один, про­должая держать ребенка под мышки (другой опус­кает ноги малыша), кружится с ним вправо и влево, как карусель. Эту игру желательно проводить под ритмичную музыку или ритмично приговаривать:

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В самом деле

Все сгорели карусели?..

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели.

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?..

(К. Чуковский)

ЧЕРЕЗ РЕЧКУ

Цель: развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади. Формирование правильно­го прикуса.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: длинная доска, резиновое или пласт­массовое колечко (можно использовать колечко от пирамидки).

Ход игры: Взрослый кладет на пол доску — это «мостик». Ребенок встает на «мостик», открывает рот и высовывает язык, на кончик которого взрос­лый кладет колечко (оно не должно быть слишком маленьким). Пройдя «мостик», ребенок снимает с языка колечко и отдает его взрослому.

Сначала ребенка держат за руку, затем он идет самостоятельно.

Взрослый следит за правильностью осанки.

МАЛЕНЬКИЙ САМОЛЕТИК

Цель: развитие мышц плечевого пояса, коорди­нации движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослый берет ребенка под пред­плечья и грудную клетку и поднимает в горизон­тальном положении вверх. Если ребенок боится, то вначале держится ручками за плечи взрослого, и тот поднимает его на своих напряженных ру­ках, поддерживая туловище снизу. После того как ребенок преодолеет страх, взрослый может немно­го покружиться, а ребенок разводит руки в сторо­ны и, прогнувшись в спине, изображает летящий самолет.

Игры с мячом

ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ

Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: яркий мяч.

Ход игры: Ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бро­сим дальше, бросим выше». Ребенок ловит мяч. Игру можно проводить дома и на улице.

КИДАЕМ МЯЧИКИ

Цель: приобретение навыка бросания мяча, раз­витие ловкости, координации движений, умения раз­личать цвета и величину предмета.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: маленькие и средние мячики раз­ных цветов.

Ход игры: На полу лежат разные мячи, ребе­нок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими ру­ками, а маленькие мячи — одной рукой (то пра­вой, то левой).

Взрослый называет цвет и размер мячей, ребе­нок повторяет и кидает мячи так, как ему пока­зывает взрослый.

КТО ПОПАДЕТ

Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: небольшой ящик или корзина, ма­ленькие мячики.

Ход игры: По просьбе взрослого ребенок подхо­дит к ящику на расстояние около 50 см (взрос­лый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом свер­ху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.

БЕГИ, ЛОВИ

Цель: развитие ловкости, быстроты движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: мяч.

Ход игры: Взрослый с большим, красивым мя­чом стоит перед ребенком на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый от­ступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» Ребе­нок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги об­ратно!» Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый дает ре­бенку возможность поймать мяч. Ребенок идет по кругу, держа мяч над головой.

МЯЧ С ГОРКИ

Цель: тренировка разнообразных движений, фор­мирование правильной осанки, развитие ловкости и быстроты.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: мяч, устойчивый стул, длинная доска.

Ход игры: Ребенок стоит лицом к взрослому, который строит «горку»: на стул он кладет одним концом доску. Ребенок подходит к «горке», скаты­вает с нее мяч и бежит, догоняя его. Затем при­носит мяч на место, и игра начинается сначала.

МЯЧ В ВОРОТА

Цель: тренировка точности движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м, мяч.

Ход игры: Взрослый расставляет кубики на рас­стоянии друг от друга и кладет на них рейку. По­лучается несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребенок бе­рет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, до­гоняет мяч и, положив его на прежнее место, са­дится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

КАТАЕМ МЯЧ

Цель: формирование навыка ловли и катания мяча.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: мяч.

Ход игры: Ребенок стоит, а взрослый катит мяч, говоря: «Мяч покатился». Затем идет за ним и берет в руки. Ребенок повторяет движения взрос­лого — катит мяч и поднимает его.

Потом взрослый катит мяч в противоположную сторону, и ребенок повторяет это движение. Взрос­лый контролирует правильность осанки и смыка­ние губ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.014 с.)