Брак – это ключ Божьей милости и доброго нрава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Брак – это ключ Божьей милости и доброго нрава



قال رسول الله(ص):

يُفتح أبواب السماء بالرحمة في أربعة مواضع، عند نزول المطر وعند نظر الولد في وجه الوالدين وعند فتح باب الكعبة وعند النكاح

253- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Есть четыре обстоятельства, при которых по милости Господней открываются небесные врата: когда идет дождь, когда ребенок глядит на лица своих родителей, когда распахиваются двери Каабы и когда заключается брак”.

Бихар аль-анвар, т. 103 стр. 221.

قال رسول الله(ص):

زوّجوا أياماكم فإن الله يُحسن لهم في أخلاقهم ويوسّع لهم في أرزاقهم ويزيدهم في مرواتهم

254- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Соединяйте в браке ваших детей (юношей и девушек), так как Аллах дарует женатым добрый нрав, увеличивает их состояние и укрепляет их достоинство и благородство”.

Бихар аль-анвар, т. 103 стр. 222.

قال رسول الله(ص):

تزوّجوا وزوّجوا ألا فمن حظّ امرىءٍ مسلم إنفاق قيمة أيّمة

255- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Женитесь и выдавайте замуж дочерей, ведь любой мусульманин почтет за счастье выдать замуж свою (достигшую брачного возраста) дочь (или сестру)”.

Аль-Кафи, т. 5, стр. 328.

قال رسول الله(ص):

وما من شيء أحبّ الى الله عزّ وجلّ من بيت يُعمر في الاسلام بالنكاح وما من شيء أبغض الى الله عزّ وجلّ من بيت يخرب في الاسلام بالفرقه يعني الطلاق

256- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Ничто так не любо Аллаху Всемогущему и Достославному, как дом правоверного, что прочно зиждется на законном браке, и ничто не вызывает у Аллаха Всемогущего и Достославного большего отвращения, чем дом мусульманина, разрушенный разводом”.

Аль-Кафи, т. 5, стр. 328.


Спешите создать семью

قال رسول الله(ص):

إن الأبكار بمنزلة الثمر على الشجر إذا رأوك ثمرة فلم يُجتن أفسدته الشمس ونثرته الرياح وكذلك الإبكار إذا أدركن ما يُدرك النساء فليس لهنّ دواء إلا البعولة وإلا لم يؤمن عليهن الفساد لانهنّ بشر

257- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Воистину, юные девы подобны спелым плодам фруктового дерева. Если эти плоды вовремя не собрать, они увянут под лучами солнца и пропадут, разметанные ветром. Так же и девушки, достигшие зрелости, должны выйти замуж. В противном случае ничто не оградит их от порока, ведь они обычные люди. (Им, как и всем остальным людям, присущи естественные человеческие чувства и страсти)”.

Аль-Кафи, т. 5, стр. 337.

قال رسول الله(ص):

ما من شاب تزوّج في حداثة سنّه إلا عجّ شيطانه يا ويله، يا ويله عصم من ثلثي دينه

258- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “юноша, женившийся в ранней юности, повергает в отчаяние дьявола, который начинает вопить: “О горе мне, ведь (вступив в брак) он защитил от меня две трети своей веры”.

Бихар аль-анвар, т. 103 стр. 221.

قال رسول الله(ص):

يا معشر الشباب من استطاع منكم الباه فليتزوج فإنه أغضّ للبصر وأحصن للفرج

259- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “О юноши! Имея возможность – женитесь! Женитьба отвратит ваши взоры от греховного соблазна (так как вы перестанете заглядываться на женщин) и убережет ваше естество от похоти”.

Мустадрак васа’ил аш-ши‘а, т. 14, стр. 153.

قال رسول الله(ص):

أنه نهى عن التبتّل ونهى النساء أن يتبتّلن ويقطعن أنفسهن من الأزواج

260- Святой Пророк (ДБАР) осуждал безбрачие. Он был против того, чтобы женщина, храня целомудрие, оставалась всю жизнь незамужней.

Мустадрак васа’ил аш-ши‘а, т. 14, стр. 248.


Сватовство и посредничество в
устройстве законного брака

قال رسول الله(ص):

من عمل في تزويج حلال حتى يجمع الله بينهما زوّجه الله من الحور العين وكان له بكل خطوة خطاها وكلمة تكلّّم بها عبادة سنة

261- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тому, кто содействует соединению мусульманина и мусульманки узами законного брака, освященного небесным законом, Аллах даст в жены черноокую гурию (райскую деву). Кроме того, каждый предпринятый им шаг и каждое слово, произнесенное им для этой цели, будут вознаграждены той же мерой, что и отправление религиозных обрядов в течение целого года ”.

Бихар аль-анвар, т. 103 стр. 221.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

أفضل الشفاعات أن تشفع بين اثنين في نكاح حتى يجمع الله بينهما

262- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Наилучшее посредничество – это то, благодаря которому ты помогаешь двум людям вступить в брак, совершаемый с благословения Аллаха”.

Ат-тахзиб, т. 7, стр. 415, а также Аль-Кафи, т. 5, стр. 331.

قال الإمام الكاظم (ع):

ثلاثة يستظلون بظل عرش الله يوم لا ظلّ إلا ظلّه رجل زوّج أخاه المسلم أو أخدمه أو كتم له سرّاً

263- Имам аль-Казим (ДБМ) сказал: “В день Страшного суда, когда не останется в мире тени, кроме тени Аллаха, три категории людей найдут спасение в тени престола Господня: тот, кто устроил брак своего единоверца-мусульманина, либо сослужил ему добрую службу, либо сохранил в тайне его секреты”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 356.

قال الإمام الصادق(ع):

من زوّج عزباً كان ممّن ينظر الله اليه يوم القيامة

264- Имам Садык (ДБМ) сказал: “На того, кто помог холостяку вступить в брак, в день Воскрешения падет милостивый взгляд Аллаха”.

Ат-тахзиб, т. 7, стр. 404.

قال الإمام الكاظم(ع):

إن لله ظلاً تحت يده يوم القيامة لا يستظلّ تحته إلا نبيّ أو وصيّ نبي أو مؤمن أعتق عبداً مؤمناً أو مؤمن قضا مغرم مؤمن أو مؤمن كفّ أيمة مؤمن

265- Имам аль-Казим (ДБМ) сказал: “В день Страшного суда благословенная тень десницы Божьей падет лишь на пророков, их преемников, а также на того из правоверных, кто освободил единоверца от рабства, заплатил за другого верующего его долги либо помог собрату-мусульманину распроститься с холостой жизнью”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 356.

قال رسول الله(ص):

ومن عمل في تزويج بين مؤمنين حتى يجمع بينهما زوّجه الله عزّ وجلّ ألف امرأة من الحور العين كلّ امرأة في قصر من درّ وياقوت

266- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тому, кто способствует соединению мусульманина с мусульманкой законным браком, как того требует Всевышний, Аллах даст в жены тысячу гурий (райских чернооких дев), поселив каждую из них в замке из жемчугов и рубинов”.

Васа’ил аш-ши‘а, т. 20, стр. 46.


Жена и калым

قال رسول الله(ص):

شوم المرأة غلاء مهرها وسوء خلقها

267- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Не жди добра, если женщина требует богатого калыма и обладает дурным характером”.

Бихар аль-анвар, т. 58, стр. 321.

قال الإمام أبو عبد الله(ع):

السُّرّاق ثلاثة: مانع الزكاة ومستحلّ مهور النساء وكذلك من استدان ولم ينو قضاءه

268- Имам Абу Абдулла (ДБМ) сказал: “Всех воров можно разделить на три категории:

1. Те, кто увиливает от закята.
2. Те, кто считает возможным не платить калым невесте.
3. Те, кто берет в долг и не собирается расплачиваться”.

Бихар аль-анвар, т. 96, стр. 12.

قال الإمام الصادق(ع):

إن من بركة المرأة قلّة مهرها ومن شومها كثرة مهرها

269- Имам Садык (ДБМ) сказал: “Воистину, одно из достоинств женщины – это малый калым. Если же она требует большого калыма, то это дурной знак”.

Ман ля йахзуруху аль-факих, т. 3, стр. 387.

قال الإمام أمير المؤمنين(ع):

لا تغالوا بمهورالنساء فتكون عداوة

270- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Не назначайте за женщину большого калыма, поскольку дорогой калым может стать причиной раздора”.

Васа’ил аш-ши‘а, т. 21, стр. 253.

قال الإمام الصادق(ع):

أقذر الذنوب ثلاثة: قتل البهيمة وحبس مهر المرأة ومنع الأجير أجره

271- Имам Садык (ДБМ) сказал: “три самых гнусных греха - это убить домашнюю скотину, отказаться от уплаты калыма и не заплатить тому, кого ты нанял на работу”.

Бихар аль-анвар, т. 64, стр. 268.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.021 с.)