Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проподевтический этап (Нулевой класс)
В процессе обучения детей изобразительной деятельности в нулевом классе решаются следующие задачи: — Выявление изобразительных возможностей детей. С этой целью проводится обследование детей, в ходе которого учитель предлагает детям рисование по желанию (по замыслу). Проверяется умение принимать задание, выполнять самостоятельно, с помощью взрослого, пользоваться трафаретами (внутренними и внешними), рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура. В процессе наблюдений определяется ведущая рука, сформированность представлений об основных цветах (сличение цвета, называние, показ с ориентировкой на образец), сформированность графических умений. — Ознакомление учащихся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т. п.), со способами их использования, с процессом рисования, лепки, выполнения аппликации, с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей. С этой целью учитель может рисовать мелом на доске, красками на большом листе бумаги, фломастером на соответствующей доске, на бумаге, прикрепленной к мольберту, понятное детям содержание («Петя идет в школу», «Маша и Вова катают мяч» и др.), лепить из глины, пластилина простые и привлекательные предметы (шарики, конфетки, собаку, кошку и т. п.). Вся деятельность сопровождается яркими, эмоциональными высказываниями. Целесообразно на этом этапе:
Глава 2. Примерные программы обучения детей.,. Элементарные математические представления
— формировать интерес к изобразительной деятельности; — закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.); — учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.; — учить оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.; — учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями; — знакомить детей в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;
— учить детей проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие; — учить детей раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно; — знакомить детей с приемами работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); — учить детей приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); — учить подражать действиям учителя. Первый год обучения В процессе обучения изобразительной деятельности детей решаются следующие задачи: — продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
— закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.) и их свойствах; — продолжать учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.; — учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; создавать сочетания прямых и наклонных линий; — учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы; — учить рисовать простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам; — продолжать знакомить в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым, белым и черным; — формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина; — учить ориентироваться на поверхности листа (низ, середина, верх); — формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий); — продолжать учить раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно; — учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами;
— знакомить с приемами использования в рисовании цветных карандашей и красок; — закреплять умение проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие; — учить приемам декоративного рисования, закрепляя в процессе выполнения работы названия простых геометрических форм: круг, квадрат; цветов, используя в процессе декоративного рисования яркие, колоритные, сочные цвета;
Гл а в а 2. Примерные программы обучения детей... — развивать чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами; — учить детей рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания; — учить выполнять движения, которые соответствуют изображаемому объекту (капли — удары пальцев о пол; елка — стоять прямо, руки в сторону, пальцы рук широко расставлены и др.); — учить выбирать среди различных работ аппликационные, показывать и называть, что необходимо для выполнения аппликации; — учить выполнять аппликацию путем накладывания на трафареты, вкладывания в прорези соответствующих деталей и т. п.; — учить составлять изображение путем наклеивания готовых форм; — познакомить с основными правилами работы с пластилином, глиной (лепить на дощечке, не вытирать руки об , одежду, мыть руки после лепки); — учить обследовать предмет перед рисованием, лепкой, ис — учить приемам работы с глиной, пластилином (разми
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.008 с.) |