Экономические цели государства: система инструментов регулирования экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические цели государства: система инструментов регулирования экономики



Экономическими целями, стоящими перед государством на современном этапе, яв­ляются:

повышение благосостояния и качества жизни населения в России;

обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста;

усиление конкурентных позиций России и ее регионов в мире, обеспечение глобальной

конкурентоспособности России и ее регионов;

развитие человеческого капитала, повышение пространственной и квалификационной мобильности населения;

улучшение экологической ситуации в регионах Российской Федерации для сбалансированности экономического развития.

Реализация экономической политики возможна лишь при использовании совокупности мер, образующих механизм государственного воздействия на экономику, которое имеет экономическую, правовую, административную направленность. Прежде чем обозначить их конкретно, отметим ряд общих закономерностей этого воздействия.

 

1. Постоянно происходит усложнение экономики, понимаемой как народнохозяйственный комплекс. Прежде всего это реализуется по линии ее структуры. Увеличивается звенность, что выражается в росте количества субъектов (и, следовательно, - носителей интересов). Макроэкономическая картина, представляющая совокупность таких интересов, усложняется. Методом проб и ошибок рынок находит стыковку растущего их разнообразия. Однако для государства усиливается ответственность, связанная с вероятностью возникновения при этом рискованных ситуаций.

Задача экономической политики - помогать частному сектору в той мере, которая позволяет избегать опасного макроэкономического дисбаланса.

 

2. Сложность экономики повышается и вследствие более усиленного воздействия определенных факторов. В частности, в последнее время резко возросло влияние внешнеэкономического фактора на развитие национальной экономики. Это привносит немало неожиданного в балансовое состояние внутренней экономики (в частности, между ее состоянием и степенью государственной активности). В итоге затрудняется выбор рационального сочетания целей экономической политики и средств их реализации.

 

3. Растущая нагрузка на систему государственного регулирования определяется возросшей значимостью фактора времени. С учетом нарастания сложности народнохозяйственной системы государство должно уметь проявлять быструю реакцию на экономические срывы.

Задержка в принятии решений имеет немалую цену.

Фактор времени обозначает еще одно обстоятельство. Действия государства должны быть не только оперативными, но и гибкими. Использовать определенные методы можно лишь в течение того периода, пока они осязаемо дают положительный эффект. Учитывая же то, что скорость изменений в экономике повысилась, быстрая переналадка экономической политики стала насущной потребностью.

4. Давление обстоятельств приводит неизбежно к расширению спектра применяемых методов экономической политики. Происходит это по линии двух основных институтов, реализующих данную политику, - центрального банка и министерства финансов. Такой процесс создает определенные дополнительные проблемы для государства. Чем шире круг используемых средств, тем сложнее подбор их удачных сочетаний. Кроме того, при выборе мер воздействия на определенные сферы важно избегать негативных эффектов, которые могут возникать в соседних сферах экономики.

 

ю Местное самоуправление - уровень публичной власти, приближенный к населению, избирается населением обладает самостоятельностью в вопросах местного значения.

Суть мс:

1.гражданин источник местной власти

2.он сам принимает решения

3.он сам отвечает за свои последствия

Признаки МС

1.различия в характере власти,

МС- подзаконная власть

2.разграничение сферы компетенции(ограниченность дел)

3.самостоятельные источники средств

4.территориальное ограничение(обязат. наличие выборных органов власти)

Принципы

1.самостоятельность принятия решения

2.организационное обособление

3.Соответствие мат. И фин. Ресурсов МС

4.Ответственность органов и должностных лиц перед населением

5.соблюдение прав и свобод еловека

6.гласность

7.сочетание коллегиальности и единоначалия

8.законность в организационной деятельности МС

9.гос.гарантии

10.многообразие форм осущ.МС

Система(концепция)МС

Основы деятельности

1.правовые

2.территориальные

3.экономические

4.финансовые

МО - населенная территория в пределах которой осуществляется мс,имеется:

-муниципальная собственность

- местный бюджет

- выборные органы м.с.

Признаки МО

1.населенная территория

2.наличие органов власти

3.местный бюджет

4.муниципальная собственность

5.устав МО

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.007 с.)