Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторительные упражнения по пунктуации в простом предложенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение 263. Объясните знаки препинания в тексте. Александр Васильевич Суворов происходил из не- богатого дворянского рода. Родился он и вырос в поме- стье Кончанском (бывшая Новгородская губерния). По воспоминаниям родственников, мальчик не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! Но, к досаде родителей, ребенок рано пристрастился к воен- ным наукам. Разумеется, этому отчасти способствовали увлекательные рассказы о Петре I отца, его гостей и просто случайных посетителей. Мальчик с жадностью накинулся на жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македон- ского, Ганнибала, Юлия Цезаря — и в мечтах неоднок- ратно видел себя на бранном поле. В его детской появ- ляются военные предметы и все относящееся к военно- му делу: планы сражений, географические карты, гло- бусы. В целях тренировки он приучает себя вставать на рассвете, купается до заморозков, часами (кто из знав- ших его мог бы этому поверить?) остается на морозе в легкой одежде. Ни уговоры, ни убеждения, ни угрозы родителей — ничто не могло отклонить Александра от намеченной цели. Настойчиво и прямолинейно он продолжал гото- вить себя к суровой походной жизни, но вначале ни от кого не получал поддержки для осуществления своей мечты. Наоборот, все, казалось, готовы были отгово- рить Ъго от бессмысленных мечтаний (так некоторые из родных называли его планы). Но мальчик был-непоколебим и, по-видимому, с исключительным упорством добивался своего. Родите- ли наконец уступили. Александр был приписан в рядо- вые Семеновского полка. С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального рус- ского полководца.
Упражнение 264. Напишите текст под диктовку, потом сверьте написанное с напечатанным. Мудрец — этот сапер Ефремов! И в какую беду по- пал, да выбрался. Однажды (это было, кажется, в начале октября 1943 года) намечалось наше наступление на Н-ском направ- лении. Погода была ненастная, осенняя: шел дождь, и перестал, и вновь пошел. Наша часть стояла на опушке дремучего соснового леса, а по ту сторону, как сооб- щил один перебежчик, расположились враги. Этот ни- кому не знакомый лес, таившиеся в нем опасности, окружавшая нас таинственность — все заставляло быть настороже. Каждый звук: шорох птицы, шелест упав- шего листа, шепот ветвей — казался громким, застав- лял опасливо вздрагивать. Пошел Ефремов с братишками-саперами по лесной дороге отнести мины. Устал, конечно, и отставать на- чал. Вдруг откуда ни возьмись — немец-автоматчик. Не оробел бы Ефремов — не трусливого десятка, — да обе руки минами заняты. Ну, быть беде! И действительно, стукнул его немец прикладом по голове. Упал бедняга и сознание потерял. Долго, должно быть, лежал он без памяти, но очнулся наконец. Стоит над ним немец, Дуло прямо в лоб наводит и ругается. Наверное, дорогу тре- бует указать. Встал Ефремов (кому не дорога жизнь?), зашатался и повел немца. Водил, водил и привел, стало быть, к глубокой канаве с водой. Тут и пенек, к счастью, ока- зался. Присел сапер и знаками просит у немца закурить. Немец — автомат за спину и ну в карманах спички ша- рить. Тут-то наш сапер свою смышленость и премудрость и выказал. Раз, два! Теперь автомат у сапера, а фриц — в воде по горло и руки глупо вверх поднял. Хорошего языка доставил Ефремов в штаб своей части.
Упражнение 265. Напишите текст под диктовку, потом сверьте написанное с напечатанным. Иван- Сергеевич Тургенев — один из талантливей- ших писателей-романистов, классиков русской литера- туры. Родился он в городе Орле, славящемся своими жи- вописными окрестностями. Отец Тургенева до женить- бы был подполковником-кирасиром. Женился он на немолодой, некрасивой, но очень богатой помещице Варваре Николаевне Лутовиновой по расчету. Когда Тургеневы поселились в имении, то помещик- самодур дал волю своему крутому необузданному нраву. Много горя и тяжких переживаний доставлял он всем окружающим: и, жене, и детям, и крепостной дворне. Мать Ивана Сергеевича, женщина грубая и власт- ная, едва ли многим уступала своему мужу в жестокос- ти и вспыльчивости. Постоянные окрики, наказания розгами, даже кнутом, надругательства над крепостной прислугой — вот что неоднократно приходилось наблю- дать будущему писателю в детстве. Домашнее воспитание детей шло исключительно под руководством гувернеров-иностранцев: французов, нем- цев, швейцарцев. Все русское, по помещичьему обы- чаю, с презрением изгоняли, считая такое воспитание ни для кого из детей не подходящим. К счастью, один крепостной (память о нем всегда будет жить в истории литературы) сумел вовремя вну- шить мальчику любовь к русским писателям. Сам начет- чик, он говорил Тургеневу: «Разве можно, милый Ваня, на каком-нибудь языке писать так сильно, как пишут на русском Державин и Херасков?» Дальнейшее образование Тургенев получил сначала в пансионе, потом в университете. Увлекался он пре- имущественно гуманитарными науками: историей и философией, древними языками и литературой. В Берлине Тургенев близко сошелся с виднейшими представителями русской общественной мысли того времени: Грановским, Станкевичем, Бакуниным — и под их влиянием стал западником. Течение это, как из- вестно, противопоставляло себя славянофильству, или славянолюбству, и было более либеральным, а следова- тельно, более свободным от крайностей крепостниче- ства.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.007 с.) |